Лучший педагог года

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес»

Ершова Ирина Михайловна
Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес»

Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес»

Задачи:

• создать условия для формирования интереса у детей к познанию природы, к открытию ее тайн, логическое мышление, связную речь;

• побуждать детей к речевой активности, развивать активный и пассивный словарь на основе выявления свойств и признаков предметов, создавать ситуацию для развития диалогической связной речи (развитие речи);

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности „Сказочный лес“» размещена в разделах

• поддерживать интерес и потребность в общении со взрослыми и сверстниками, создавать условия для развития личностных качеств : уверенность в себе, активность, самостоятельность,

нравственных: доброжелательность, отзывчивость (социально- коммуникативное развитие);

• способствовать художественно- эстетическому развитию детей : реализация творческого замысла, умение слушать и слышать звучание предметов тихо- громко (художественно- эстетическое развитие);

• обеспечить условия для развития мелкой моторики пальцев рук, двигательной активности детей (смена мизансцен, эмоциального благополучия (физическое развитие)

Словарная работа: лес, дерево, кустарник, трава, ярусы леса, корень, часть, «пьёт».

Организация детских видов деятельности :

- общение со сверстниками;

- общение ребенка со взрослыми;

- игры- экспериментирования

Предварительная работа: заучивание девиза занятий, физкультминутки, изучение правил поведения в лесу, знакомство с растительностью местности, изучение строения растений, проведение опытов, игр на внимание.

Мотивация: появление в группе Лешего.

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей входит человек в костюме Леший

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем экологическом занятии. Давайте вспомним девиз занятия : «С голубого ручейка начинается река.

А занятие- начинается с улыбки!» Сегодня к нам пришли много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Но это ещё не все гости, ещё к нам пришёл необычный гость, давайте посмотрим кто- же это. ( Леший: Здравствуйте, дети, я Леший! А пришёл я к вам не просто так, а по делу. Вот живу я в лесу много лет, а про растения, которые меня окружают ничего не знаю, вот и хочу вас попросить рассказать мне о них.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Лешему? (эмоциональные отклики детей) а ты, слушай внимательно (перед детьми вывешивается таблица «Жизненные формы растений»). Дети выполняют просьбу воспитателя и показывают свое настроение (движениями, мимикой) Высказывания детей, обоснование своих ответов Создание эмоционального и познавательного настроя на предстоящую деятельность Условия для речевой активности, поддержания интереса к общению, мотивация к познавательной деятельности

Основная часть

Леший: Вот такое растение растет в моем лесу (показывает на дерево).

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Воспитатель: Кто знает, как они называются? (ответы детей) Докажите, что это именно они. А кто знает, какие названия деревьев? (ответы детей)

Леший: а это что? (показывает на кустарники)

Ветви у него густы,

Сам он тонкий, хрупкий.

Ягодки с него сорву,

Потому что достаю

Воспитатель: Давайте подскажем Лешему Докажите, что это именно они. А кто знает, какие названия кустарников? (ответы детей).

Леший: А это мои самые маленькие друзья, (показывает на травянистые растения)

Я сижу- она щекочет,

Я бегу – и здесь она.

Никогда ее не сеял

Она выросла сама.

Воспитатель, выслушав ответы детей: Докажите, что это именно они. А кто знает, какие названия травянистых растений? (ответы детей).

Воспитатель: Они такие разные, а называются одним словом «растение». А как вы думаете, от какого слова происходит слово «растение»? (воспитатель выслушивает ответы детей, в конце подводит вывод: какими признаками обладает растение)

Воспитатель: в лесу растения располагаются, как этажи многоэтажного дома, а этажи эти называются ярусы (воспитатель вывешивает схему «Ярусы леса») Ребята, посмотрите на схему и скажите, какие растения живут на 1, 2, 3 ярусах. Какую закономерность вы заметили? (ответы детей)

Леший: Ребята, а как же и могучие деревья, и тоненькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? (дети отвечают, что их держит корень) (Дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой)

Воспитатель: Зачем необходим корень растению? (выслушиваются ответы детей). Давайте проведём небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего ещё нужен корень всем растениям.

4. Проведение опыта.

Так какой же мы сделаем вывод: только ли для того, чтобы держаться на Земле и не падать нужен растениям корень? (так растение «пьёт» воду и получает, растворенные в ней, питательные вещества из земли, без корня они бы не могло жить).

5 Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а теперь Леший хочет с вами поиграть.

Игра на внимание: «Деревья, кустарники, травы» (когда Леший говорит слово «травы»- дети присаживаются, «кустарники»- поднимаются, «деревья»- встают во весь рост и поднимают руки, Леший путает детей: слова говорит одни, а движения делает другие)

6. Закрепление изученного (самостоятельная работа- моделирование)

На столе разложены изображения с частями растений, детям предлагается соединить их так, чтобы получились дерево, кустарник и травянистое растение. Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать то, что у нас получилось? (лес) Леший, а ты бы хотел жить в нашем лесу? Леший: Да, очень хотел бы! А то в моём лесу такое твориться!

(звучит тревожная музыка)

Очень опасно стало в лесу,

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет!

Я прошу: «Помогите! Спасите!

От врагов вы мой лес защитите!»

Воспитатель: Ребята, на что жалуется Леший? А чем вы бы могли помочь в лесу, Лешему? Какие правила поведения на природе вы знаете? (дети называют правила поведения, а воспитатель вывешивает карточки-иллюстрации " Правила поведения в лесу")

Дети высказывают предположения, выполняют определенные действия (ответы детей)

Дети в стакан, с подкрашенной водой, опускают прозрачные трубочки, в которые внутрь засунута марля, не до конца и имеет вид корней. Дети наблюдают, как вода поднимается вверх.

Заключительная часть

Подарки от Лешего

7. Итог занятия.

Леший: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что вы такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Я пришел к вам не с пустыми руками, а с корзиной шишек, которую дарю вам, а вы сделаете из них поделки, и я обязательно приду на них посмотреть. Хорошо! До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель:

Что мы делали сегодня?

Кто нам помог узнать много интересного о предметах, которые нас окружают?

Как нам помогал?

Что показалось интересным?

Высказывания детей

Публикации по теме:

«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию. Знакомство Цель: Создать условия для знакомства и свободного общения детей, познакомить с элементарными формами речевого этикета при знакомстве.

Интеграция изобразительной и познавательно-исследовательской видов деятельности в процессе творческого развития дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников по своей природе многофункциональна, что делает ее универсальной в плане всестороннего развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской» Предварительная работа: Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей.

Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста Представлены результаты исследовательской работы, цель которой было создание благополучной среды дошкольного образовательного учреждения.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Весна и солнце в гостях у детей» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВЕСНА И СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ». Цель –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 11:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД