Лучший педагог года

Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста

Шефер Екатерина Викторовна
Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста

Представлены результаты исследовательской работы, цель которой было создание благополучной среды дошкольного образовательного учреждения и методических условий для социально-коммуникативного развития дошкольников среднего возраста посредством сюжетно-ролевых игр в ходе реализации программы деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

Публикация «Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Исследование проводилось на базе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ГБДОУ № 8» Выборгского района г. Санкт-Петербурга. В исследовании приняли участие 4 специалиста (2 воспитателя, социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием были охвачены 46 воспитанников средних групп детского сада в возрасте 4 – 5 лет.

С целью определения у детей 4-х – 5-ти лет в начале и в конце исследовательской работы уровня социально-коммуникативного развития по параметру «Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе» были использованы методики «Неоконченные ситуации» и «Шкальная оценка сформированности социальных форм поведения ребенка» (А. М. Щетинина, Л. В. Кирс)

Задачи исследовательской работы:

изучение тематической литературы (экспериментальной и методической) по данной теме;

– проведение первичной диагностики связанной с определением уровня социально-коммуникативного развития детей средней группы по параметру «Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе»;

– разработка и реализация программы деятельности социального педагога по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр;

– проведение повторной диагностики детей средней группы уровня социально-коммуникативного развития по критерию : «Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе»;

– подведение итогов исследовательской работы, формулировка выводов.

Таким образом, как показывают результаты проведенного исследования, почти для половины детей среднего дошкольного возраста характерен низкий уровень социально-коммуникативного развития, выражающийся в степени принятия и осознания детьми нравственных норм, – 40% и 47% и проявления отрицательных форм поведения – 53% и 54% для контрольной и экспериментальной групп соответственно.

Повышению уровня социально-коммуникативного развития, степени принятия и осознания детьми нравственных норм, проявления положительных форм поведения может способствовать реализация специальной программы по социально-коммуникативного развитию дошкольников среднего возраста посредством создания благополучной среды и методических условий при организации сюжетно-ролевых игр с опорой на интересы ребенка.

Такая программа может включать в себя коррекционные и развивающие занятия, игровые приемы и упражнения, элементы психогимнастики, организацию различных видов деятельности детей и родителей, индивидуальную работу с ними, что позволяет обеспечивать развитие социально-коммуникативной компетентности детей в игровой деятельности. При этом работа социального педагога должна вестись в комплексе с работой таких специалистов, как педагог-психолог, воспитатели и родители.

Анализ полученных результатов показал, что по принятие и осознание социальных норм поведения и усвоение социальных форм поведения в обществе для большей части детей экспериментальной группы «Б» стала включать не только принятие, а так же понимание нравственных норм. У детей стали чаще проявляться положительные формы социального поведения. Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности реализации программы деятельности социального педагога, способствующей социально-коммуникативному развитию дошкольников среднего возраста посредством создания благополучной среды и методических условий при организации сюжетно-ролевых игр с опорой на интересы ребенка.

Публикации по теме:

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Игры по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебные очки. Цель: Научить детей видеть и подчёркивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «На что и клад, коли в семье лад» Автор: Наджарьян О. Ю. Использование здоровьесберегающих технологий. Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Добрые зверюшки Е. И. Чарушина» Цели: 1. Обогащать содержание общения детей со сверстниками и взрослыми. 2. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Игры создают атмосферу эмоционального благополучия. Такие игры создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка.

Серия конспектов по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия №1. Тема: «Будем знакомы». Программное содержание: 1. Формировать представления детей о людях: нас много, но все мы разные,.

Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «эмоции» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Конспект совместной деятельности.

Анализ работы по социально-коммуникативному развитию Уникальный период в жизни каждого человека – детство. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства.

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2017 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД