Лучший педагог года

Создание метеоплощадки в ДОУ. Организация и формы работы с ней (7 фото)

Ингрида Ильдарова
Создание метеоплощадки в ДОУ. Организация и формы работы с ней

Для расширения исследовательской экспериментальной деятельности детей в нашем детском саду оборудована метеорологическая станция.

Метеостанция — это часть обязательного экологического образования, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы. Такая метеостанция, сделанная своими руками, помогает разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.

Публикация «Создание метеоплощадки в ДОУ, Организация и формы работы с ней» размещена в разделах

Восприятие детей дошкольного возраста организовано таким образом, что ту информацию, которую дети слышат – они хотят увидеть, чтобы удостовериться в ней.

Поэтому для самостоятельного нахождения ответов на вопросы воспитанников перед сотрудниками детского сада определилась следующая цель:

создание условий для формирования знаний детей о времени года, погоде, организации наблюдений за погодными явлениями с помощью измерительных приборов, фиксации данных.

На установочном педагогическом совете было принято решение создать метеоплощадку (метеостанцию) на территории ДОУ силами сотрудников детского сада с привлечением родителей.

И определены задачи – их несколько.

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

• Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой.

Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать изменения в состоянии объектов природы («цветки бархатца закрываются перед дождем», ««фиалка загрустила» - склонила цветок к земле – к дождю», «одуванчик сжимает свой шар – к додждю» и т. д.)

• Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.

• Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т. д.

• Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.

• Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Метеостанция может быть использована:

1) во время прогулок в качестве наблюдения за погодой:

- детьми младшего дошкольного возраста (определение силы ветра, выпадение осадков, определение времени года, составление рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц);

- детьми старшего дошкольного возраста (определение температуры воздуха, влажности, давления, вида облаков, составления информационно-описательного рассказа с помощью мнемотаблиц сегодняшнем дне, в котором упоминаются: день недели, месяц, время года, погодные условия и т. д.).

2) в качестве кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста– как дополнительная образовательная услуга.

3) как часть, формируемая участниками образовательных отношений ЧФУОО.

Оборудование метеоплощадки :

Солнечные часы - прибор для измерения времени по солнцу.

Основная деталь – кадран – круглая столешница из фанеры. На кадране имеются обозначения сторон света и деления с цифровыми обозначениями времени светового дня. По центру кадрана перпендикулярно его плоскости, расположен гномон – металлическая деталь в виде трубки железной. В солнечную погоду тень от гномона служит стрелкой от солнечных часов и указывает на время в настоящий момент.

Метеобудкасделана из металла: крыша – сплошная, стенки и дверца – жалюзийные, в днище будки имеются вентиляционные щели. Будка защищает метеорологические приборы (термогигрометр и барометр) от прямых солнечных лучей, ветра и осадков. Благодаря беспрепятственной циркуляции воздушных масс температура, влажность и атмосферное давление в метеобудке такие же, как и снаружи

Термогигрометр - метеорологический прибор объединяющий термометр и гигрометр

Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха. Отсчет температуры ведут от отметки 0. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз – градусы холода. Записывают температуру с помощью условных обозначений.

Гигрометр предназначен для определения относительной влажности воздуха.

Барометр - метеорологический прибор для определения атмосферного давления.

Барометр — отмечает перемены, происходящие в воздухе. Напоминает часы.

Флюгер – метеорологический прибор для определения направления ветра.

Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части — флюгарки (петушок на стреле, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру.

Ветряной рукав - метеорологический прибор, с помощью которого определяют направление и относительную силу ветра.

Позволяет определить силу ветра.

Осадкомер – прибор для измерения уровня выпавших осадков. Осадкомер состоит из мерного ведра в форме усеченного конуса и пластикового мерного стакана со шкалой.

Линейка для измерения снежного покрова – измерительный прибор, который помогает определить глубину снежного покрова.

Визуализатор погоды – наглядная панель, с помощью которой педагогу легко научить детей систематической регистрации наблюдений: дни недели погодные явления, времена года и т. д

Стенд магнитно-меловой - стенд предназначен для наглядного представления материала.

Ловец облаков – представляет собой вращающуюся композитную панель квадратной формы. В центре панели есть квадратное смотровое окно, вокруг него – подписанные изображения облаков.

Создание метеоплощадки в ДОУ. Организация и формы работы с ней
Для расширения исследовательской экспериментальной деятельности детей в нашем детском саду оборудована Метеостанции и метеоплощадки в детском саду метеорологическая станция Метеостанция это часть обязательного экологического образования она помогает детям понимать природу анализировать и делать выводы Такая метеостанция сделанная своими руками помогает разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками с миром исследований и открытий Погода и природные явления погодными явлениями с помощью измерительных приборов фиксации данных На установочном педагогическом совете было принято решение создать метеоплощадку метеостанцию на территории ДОУ силами сотрудников детского сада с привлечением родителей
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание метеоплощадки в ДОУ. Организация и формы работы с ней
Опубликовано: 24 января 2023 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД