Лучший педагог года

«Струнные музыкальные инструменты». Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ

Елена Сызранцева
«Струнные музыкальные инструменты». Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями, спецификой звучания.

Ход занятия

Дети входят под музыку в зал и занимают свои места на стульчиках.

Звучит фонограмма «Па-де-де» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

На музыкальном фоне педагог начинает свой рассказ.

М. р: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы снова продолжим свое путешествие по стране музыкальных инструментов. Сегодня наш путь лежит в город струнных инструментов.

Публикация «„Струнные музыкальные инструменты“, Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

У струн таинственный язык,

На нем никто не пишет книг,

На нем никто не говорит,

Он в недрах музыки разлит.

Несет он счастье и покой,

Понятен он душе любой

Без перевода и без слов,

Прозрачен он и легче снов.

Он то волна, то солнца луч,

То серое скопление туч,

То ласковый весенний луг,

Он сокровенный сердца друг.

М. р: Ребята, как вы думаете, почему язык струн понятен каждому?

Ответы детей.

М. р: Правильно, ведь струны напевают музыку, а для того, чтобы понимать и восхищаться прекрасной музыкой – слова не нужны. А какие струнные музыкальные инструмент вы знаете?

Ответы детей.

Слайд 1

М. р: Сегодня мы с вами познакомимся с новыми музыкальными инструментами. Вот посмотрите, целая семья струнных смычковых инструментов : контрабас, виолончель, альт и скрипка.

Альт, контрабас, виолончель –

В оркестре дружная артель.

Басы их скрипка разбавляет,

Она как будто бы летает.

С чудесной легкостью она

Высокие берет тона

И голосит, как птица, звонко,

Звуча пронзительно и тонко.

Откуда мощь она берет,

На вид хрупка, а так поёт!

Артель её боготворит

И уважительно басит.

М. р: Ребята, вот такое замечательное стихотворение написал поэт про семейство смычковых. Давайте рассмотрим эти инструменты повнимательнее. Почему их называют семьей? Что у них общего? (Форма, играют с помощью смычка)

М. р: Как вы думаете, какой инструмент из этого семейства самый старший, младший, хрупкий, добрый?

Дети отвечают и обосновывают свои ответы. Рассматривают слайды с изображением муз. инструментов и слушают музыкальные фрагменты. (Слайд 2,3,4)

Слайд 5

М. р: А вот другой представитель струнных инструментов – гитара. У неё может быть 6 или 7 струн. Звук извлекается щипком. На гитаре можно играть пальцами или специальной пластинкой – медиатором. Давайте послушаем как звучит гитара.

Дети слушают музыкальный фрагмент.

Слайд 6

М. р: А вот этот инструмент вам хорошо знаком. Это балалайка. У балалайки три струны, играют на них щипком. Балалайка – от слова «балагурить», т. е. играть, баловаться. Дети слушают музыкальный фрагмент.

Слайд 7

М. р: Знаком ли вам этот инструмент? Это арфа.

На ней играют не смычком,

Звук извлекается щипком.

Как струи, струны шелестят,

Каскадом сказочным звенят.

У арфы ласковый напев,

Спокойный, равный, нараспев.

Излечит боль любую вмиг

Её таинственный язык.

У арфы от 44 до 48 струн. Чем тоньше струна, тем выше звук. Играют на арфе только женщины, т. к. звучание у арфы очень нежное и ласковое. Давайте послушаем.

Дети слушают музыкальный фрагмент.

Слайд 8

М. р: Гусли – старинный народный музыкальный инструмент, звучание которого покорило морскую царицу. На таком инструменте играл путешественник и сказочник Садко. Послушайте звучание гуслей и скажите. У какого инструмента похожий звук? Слушание музыкального фрагмента и ответы детей.

М. р: Ребята, с какими инструментами мы познакомились? Как играют на скрипке, а на гитаре и балалайке? Звучание какого инструмента вам понравилось больше всего?

Я вижу, что вам было интересно узнать о новых музыкальных инструментах. А сейчас пора возвращаться в группу. Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

strunye-instrumenty_s5992.pptx | 19470,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревянные звуки и музыкальные инструменты» с средней группе МКДОУ «Детский сад №6» р. п. Мишкино Курганской области Конспект музыкального занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок» Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий».

Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Тематическое занятие в средней группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Задачи: 1. Познакомить детей с симфоническим оркестром,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Музыкальные инструменты-металлофон» Задачи: Систематизировать знания детей об инструментах в музыкальном уголке. Продолжать развивать образные представления, воображение и.

Конспект занятия в подготовительной группе «Большая и малая Родина» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" Программное.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Рабочие и музыкальные инструменты» Конспект по формированию представлений об окружающем мире и развитие речи. Тема: «Рабочие и музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Струнные музыкальные инструменты». Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 31 мая 2018 в 11:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД