Лучший педагог года

НОД по формированию у младших дошкольников представлений о неживой природе «Удивительные свойства воды»

Татьяна Бяхова
НОД по формированию у младших дошкольников представлений о неживой природе «Удивительные свойства воды»

Цель:

познакомить со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без цвета, без вкуса.

Задачи:

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- пополнять словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная,

прозрачная, запах, цвет;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, прививать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

Игрушка зайчик, бумажные цветы на каждого ребенка, стаканчики с водой, сахар, гуашь, чайные ложки, ёмкость для воды воды.

Публикация «НОД по формированию у младших дошкольников представлений о неживой природе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Дети заходят в группу, рассматривают время года на улице.

– Ребята, давайте поздороваемся со всеми. Слышат плачь. Это зайчик Степашка (игрушка, он просит помочь ему узнать секреты воды. А то цветы у него в пруду не распускаются. /показывает цветы из бумаги/

- Дети, скажите, а хотите ли вы помочь Степашке узнать секреты и чудеса воды?

- Ну, вот и замечательно! Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня мы попробуем раскрыть некоторые секреты воды. (Дети садятся за столы)

Опыт 1. «Вода не имеет цвета, прозрачная»

Ребята, посмотрите, перед вами стоят стаканчики с водой, а у меня стаканчик с молоком. Положите в каждый из них ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно)

- Правильно, ребята. Давайте повторим: вода прозрачная.

Опыт 2. «Вода без запаха»

- Я предлагаю понюхать воду. Что вы можете сказать о запахе воды? (вода ничем не пахнет) Правильно вода ничем не пахнет. Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет.

- Добавляю в свой стаканчик с водой ароматное масло. Прикрываю стаканчик салфеткой и подношу детям понюхать с закрытыми глазами. Отгадайте чем пахнет? Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом? А ты как думаешь? Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)

Опыт 3. «Вода безвкусная»

Предложить детям попробовать воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая).

Мы изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса. Безвкусная

Опыт 4. «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются».

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

Опыт 5. «Вода меняет свой цвет»

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды, то есть вода может изменить свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А теперь давайте подойдем к другому столу. (на столе тазик и стаканчики с водой)

Опыт 6. «Вода жидкая»

Ребята, аккуратно перелейте воду из стаканчиков в тазик. Как это сделать?

Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем).

- Почему мы это смогли сделать? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Мы вылили, и у нас получилось целое озеро, а в озере рыбки, которые очень любят в водичке играть, плавать и плескаться. Пусть наши ручки будут рыбками. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра в воде.

- Рыбки плавали, ныряли В чистой т пленькой воде. (руки сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображаем плавающих ныряющих рыбок).

То сожмутся, разожмутся, (растопыривают пальцы в стороны, сжимают)

То зароются в песке (сложить пальчики, делать движения, как будто закапываются в песок).

Опыт 7.«Вода бывает теплой, холодной, горячей».

- Какая вода на ощупь, какой она всем показалась? (т плая, приятная, интересно с ней играть).

- Какой вода бывает еще? Дети пробуют воду на ощупь в разных стаканчиках (горячей, холодной)

- Какая вода понравится цветочкам? (теплая)

- Что интересного вы сегодня узнали? Вода текучая, прозрачная, без запаха, без вкуса. Вода может изменить свой цвет, вкус в зависимости от того, что в неё добавили. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь.

Степашка: меня тоже есть вода, мне дала ее лиса. /бутылка с грязной водой/

- Чтобы цветочки расцвели надо поливать их чистой водой.

Опыт 8. «Очистка воды»

- Я знаю, как очистить воду. У меня есть фильтр (вата, воронка. Надо пропустить воду через фильтр. Вот теперь вода чистая.

Давайте опустим цветочки в воду и посмотрим, что же будет.

Опыт «Лилия» /Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру/

Дети опускают кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться.

- Молодцы, ребята. Теперь у Степашки будут цвести красивые цветы.

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу» Сегодня я расскажу вам о дидактических играх по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет,которые я.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе» В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию у младших дошкольников представлений о неживой природе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 23:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД