Папки-передвижки

Уход и наблюдение с детьми подготовительной группе за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе (8 фото)

Марина Слесарчук
Уход и наблюдение с детьми подготовительной группе за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе

Уход и наблюдение с детьми подготовительной группе за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе

h3]«Уход и наблюдение за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе"

[/h3]

Проводила воспитатель подготовительной группы «Б» : Слесарчук М. В.

Место и время проведения: групповая комната, 24 марта 2016 г, 16-00 ч.

Цель: ознакомление с процессами, происходящими на примере экосистемы биокупола.

Публикация «Уход и наблюдение с детьми подготовительной группе за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать вызывать и всячески поощрять познавательный интерес детей к наблюдению и высказываниям, учить делать выводы, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Закреплять знания детей о процессах, происходящих в биокуполе – обильный полив ростков дает наиболее обильный конденсат на поверхности стекла, умеренный полив – появление капель на стекле не такое обильное. Чем выше температура внутри, тем интенсивнее растут ростки, если наливать воду на верхний ярус – вода постепенно будет стекать до самого нижнего яруса и оттуда подниматься вверх в виде капелек пара на стекле.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к растениям, к природе в целом, способствовать пониманию детей о необходимости сохранять природу для людей и животного мира во избежание природных катаклизмов и продолжению жизни на земле.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам «Лекарственные растения, их польза для людей», «Семенное размножение растений», «Роль тепла, воды, почвы, света в жизни растений».

Наблюдения за ветками полярной ивы в период наступления полярной ночи (с электрическим светом и без).

Наблюдение и сравнение черенков узумбарской фиалки в стакане с чистой водой и в стакане с водой, разведенной с несколькими песчинками перманганата калия (марганцовки).

Работа в календаре природы с целью закрепления знаний о временах года, характерных для них приметах, названиях месяцев.

Разучивание стихов, загадок о некоторых комнатных и лекарственных растениях (календула, фиалка, бегония).

Изготовление и ведение (пополнение информации, зарисовок) календаря наблюдений за календулой.

Посадка лука, мяты, календулы, укропа, томатов на подоконнике. Уход и наблюдения в уголке природы за ростками укропа, лука, календулы, мяты, томатами.

Посадка и пересадка ростков календулы и томатов в биокупол с целью наблюдения и сравнения этих же ростков в кашпо.

Экскурсии осенью и зимой для наблюдения за кустарниковой ивой и тальником в палисадник детского сада.

Материалы и оборудование:

Посаженные ростки календулы в кашпо и в биокуполе, отстоянная вода в бутылке для полива, мерный стакан для полива ростков в биокуполе, вентилятор для биокупола, термометры для биокупола, настольный календарь наблюдений, листы бумаги, фломастеры, семена календулы для зарисовки.

Ход наблюдения:

Воспитатель и дети начинают наблюдать за ростками, посаженными в кашпо и биокупол.

- Ребята, чем отличаются ростки, посаженные в кашпо от ростков в биокуполе? ( возможные ответы детей: ростки в кашпо наклонены друг к другу, а в биокуполе – растут прямо, ровно вверх).

- Как вы думаете, почему по разному вырастают наши ростки? ( ответы: ростки тянутся к солнцу, в биокуполе стенки прозрачные и росткам достаточно света, а в кашпо не хватает света и ростки тянутся близко к земле, около земли теплее – поэтому ростки тянутся вдоль земли, а в биокуполе теплее, чем снаружи и росткам не надо к земле сгибаться).

- Ребята, вы правы. Но причина этого может быть еще и в том, что мы пересадили ростки из кашпо глубже, чем посадили семена в кашпо. То есть, ростки в биокуполе посажены глубоко, и ростки растут прямо, а в кашпо корни у ростков расположены близко к поверхности и они склоняются под тяжестью своих стебельков.

-Ребята, какая вчера была погода? Вспомните, вы делали отметки в уголке природы ( ответы: дул ураганный ветер) Совершенно верно, вчера была сильная продолжительная метель и дул ураганный ветер более 33 метров в секунду – это очень много даже для наших климатических условий!

- Подумайте и скажите, откуда берет такую силу ветер? ( ответы детей: от холода, от снега)

- Но ветер бывает и летом, вспомните, в жарких странах случаются цунами из – за силы ветра. Значит, не от снега возникает ветер.

- Что такое ветер? ( ответы: это когда движется воздух).

- Как появляется ветер? На земле воздух по температуре какой? А какой по температуре воздух в небе? ( ответы: холодный). А когда смешиваются теплый и холодный воздух, что происходит? ( ответ: получается теплый).

- Давайте посмотрим, откуда и как появляется ветер в нашем биокуполе.

Воспитатель открывает верхнее отверстие биокупола и устанавливает вентилятор в лунку биокупола. Разогретый воздух, выходя из отверстия, начинает медленно поворачивать вентилятор.

- Вот так появляется движение ветра. Что произошло? ( ответы: теплый воздух выходит и смешивается с прохладным воздухом и поворачивает вентилятор).

- Да, правильно, ребята, когда теплый или горячий воздух смешивается с холодным, получается ветер или движение воздуха.

- Ребята, такие ураганные ветра случаются в том случае, если нарушается средняя температура – то есть в нашем регионе нарушилась средняя температура – стало теплее, а наверху еще очень холодно, потому что обычно в это время средняя температура должна быть не теплее, чем - 20 градусов. Вот и произошло у нас такое сильное перемещение воздуха, что даже сдвинулся самолет в аэропорту! Такие изменения происходят по причине глобального потепления на всей земле, а это угроза для всего живого на нашей планете! Поэтому нужно стараться соблюдать правила в природе, не загрязнять и не нарушать природный баланс (возможные ответы и дополнения детей).

- А теперь, давайте снова обратимся к нашему биокуполу и посмотрим – в горах прошел дождь. Воспитатель выливает воду из мерного стакана в верхний ярус, если не достаточно – можно вылить еще 1 мерный стакан воды.

- Дождь закончился. А что происходит с водой? ( ответы: вода стекает в средний ярус, где посажены ростки).

- А пока вода стекает, нам Маша загадает загадку о растении, про которое мы расскажем гостям:

- Я совсем не царапучий, не колючий и не жгучий!

На ромашку я похож, только желтый, ну и что ж!

Вот когда я отцвету – ноготками обрасту! (Календула, ноготки)

- Правильно, это календула. А почему это растение так называют – нам расскажет Наташа в стихотворении:

- Что за странные цветки под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки – все в оранжевых рубашках!

Целый день они смеются – все Календулой зовутся!

- Что мы знаем о календуле? ( ответы: календула – это лекарственное растение, когда она отцветает, на ней появляются ноготки, которые можно снова сажать в землю, календулу еще называют ноготками, из календулы делают отвары, лекарства, мази, она очень полезна, когда болит горло, когда во рту язвы).

- Молодцы, ребята, вы много знаете об этом растении, которое не только радует своими цветами все лето, но и способствует выздоровлению от болезней!

- Давайте посмотрим на наши линейки, какой высоты были ростки в кашпо и какой они стали в биокуполе (дети смотрят на отметки – сначала ростки были 2 см, а в теперь в биокуполе 5 см). На сколько сантиметров выросли ростки? (на 3 сантиметра).

- Девайте вспомним, как мы сажали календулу ( ответы: мы рыхлили граблями землю, посадили семена в ямки, потом разровняли землю и полили).

- Ребята, чтоб малыши и наши гости знали, как вырастает календула, нарисуйте на листках сначала семечко, потом – росток и затем - росток с листиками.

Дети за столами делают зарисовки и показывают гостям. После наблюдения дети могут поместить свои некоторые зарисовки на календарь наблюдений за ростом календулы, а после сбора семян календарь перенести в зимний сад для ознакомления с посадкой и уходом за календулой для других детей детского сада.

Уход и наблюдение за ростом календулы на примере ростков посаженных в кашпо и в биокуполе Проводила воспитатель Подготовительная группа подготовительной группы Б Слесарчук М Место и время проведения групповая комната марта г ч Цель ознакомление с процессами происходящими на примере экосистемы биокупола Предварительная работа Беседы с детьми по темам Лекарственные растения их польза для людей Семенное размножение растений Роль тепла воды почвы света в жизни растений Наблюдения за ветками полярной ивы в период наступления полярной ночи с электрическим светом и без Наблюдение и сравнение черенков узумбарской фиалки в стакане с чистой водой и в стакане с водой разведенной с несколькими песчинками перманганата калия марганцовки
Публикации по теме:

«Луковая семейка» — наблюдение за ростом и развитием растений во второй младшей группе.«Луковая семейка» — наблюдение за ростом и развитием растений во второй младшей группе. Цели и задачи: 1. Формировать первоначальные представления детей о способах посадки растений и условий, необходимых для их роста и развития.

Конспект «Наблюдение за ростом лука» Конспект –на тему : «Наблюдение за ростом лука» Технологии : 1 Информационное 2 Развивающие 3 Здоровьесберегающие 4 Коммуникатиное Интеграция.

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)» Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук". Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом.

Из опыта работы с детьми с логопедическими проблемами на примере использования отечественных мультфильмов Аннотация. В статье рассматриваются вопросы коррекционной логопедической помощи детям с негрубыми нарушениями речи в условиях логопункта.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Мастер-класс «Кашпо «Курочка»Мастер-класс «Кашпо «Курочка» Наступила долгожданная весна! И мы со своими малышами посадили огород на окошке. Но чтобы он был необычным, и красивым и привлекали внимание.

Мастер-класс «Веселые зверята» подвесное кашпоМастер-класс «Веселые зверята» подвесное кашпо Мастер класс «Веселые зверята» подвесное кашпо Делается подвесной горшочек довольно просто. Если смастерить по одному принципу несколько.

Наблюдение с детьми №1. Автор Рыдзе Наталия Борисовна Отрабатываемое действие Наблюдение Тема (название) «Деревья над нами» Жанр Исследование Задание На прогулке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уход и наблюдение с детьми подготовительной группе за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе
Опубликовано: 22 октября 2016 в 07:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД