Получи документы

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке» (1 фото)

алла колесникова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»

МБДОУ детский сад №15 г. Донецка

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста

«Узнай сказку по картинке»

Воспитатель I-ой категории Колесникова Алла Павловна

г. Донецк, Ростовская область 2017г.

Предварительна работа:

1. Чтение и рассказывание сказок.

2. Драматизация отдельных эпизодов по сказкам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Узнай сказку по картинке“» размещена в разделах

3. Просмотр любимых мультфильмов по сказкам.

4. Показ кукольных и настольных театров: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

5. Совместная деятельность с детьми : изготовление персонажей по сказке «Курочка Ряба».

6. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы и оборудование:

1. Игрушки: колобок, ёжик.

2. Пенёк, деревья.

3. Портфель (картонный).

4. Книги: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

5. Шапочки персонажей сказки : зайка, волк, медведь, лиса.

6. Блюдо с пончиками, салфетка.

Тема: «Узнай сказку по картинке»

Направление работы: Художественно-эстетическое

Цель: Обучить детей узнавать знакомую сказку по картинке, ответить на поставленные вопросы по её содержанию.

Задачи:

1. Познавательные: Формирование представления о лесных обитателях и их повадках.

2. Образовательные : Обучить детей навыкам общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Развивающие: Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи.

4. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, стимулировать сопереживание к её персонажам.

5. Речевое развитие: Побуждать детей отвечать на несложные вопросы по содержанию сказок, вести диалог с персонажем сказки.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: стук в дверь, входит ёжик с портфелем, здоровается с детьми.

Воспитатель: «Ребята, кто пришел к нам в гости?»

Дети: «Ёжик!»

Воспитатель: «Молодцы, вы узнали ёжика, (говорит о том, что ёжик живет в лесу, это лесной зверек. Он пришел к ребятам с портфелем. Предлагает ежику сесть на пенек, а с детьми рассматривает содержимое портфеля-сумочки. Достает из портфеля по одной книге. Предлагает детям узнать по картинке на обложке, какая сказка живет в этой книге. Сказка «Курочка Ряба.)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какая сказка живет в этой книге

Дети: «Курочка Ряба!»

Воспитатель: «Молодцы! Правильно! Это сказка - Курочка Ряба»

Воспитатель: «Что сделала курочка?»

Дети: «Снесла яичко!»

Воспитатель: «Что случилось с яичком?»

Дети: «Оно разбилось!»

Воспитатель: «А кто разбил яичко?»

Дети: «Мышка!»

Воспитатель: «Молодцы! Хорошо знаете сказку (Достает еще одну книгу - сказка «Репка»).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какая сказка живет в этой книге

Дети: «Репка!»

Воспитатель: «Кто посадил репку?»

Дети: «Дедушка!»

Воспитатель: «Какая выросла репка?»

Дети: «Большая!»

Воспитатель: «Кто помогал деду репку тянуть?»

Дети: «Бабушка, внученька, Жучка, кошка, мышка!»

(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и обращается к ёжику) Воспитатель: «Ёжик, тебе понравились ответы детей?»

Ё жик: «Какие молодцы! Правильно назвали все сказки, которые я принес!»

Воспитатель: «Ребята, а у нас в группе, на стене тоже живет сказка

(предлагает подойти к картине).

Воспитатель: «Кто знает как называется сказка

Дети: «Теремок!»

Воспитатель: «Молодцы! Конечно же, это сказка-Теремок! А как вы думаете, в этой сказке есть дедушка и бабушка?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А кто есть в этой сказке

Дети: «Зверята!»

Воспитатель: «Правильно, ребята! В сказке Теремок есть лесные зверушки. Они живут в лесу. Назовите их!»

Дети (смотрят на картину и называют зверей) : «Лиса, волк, заяц, медведь!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно!» (предлагает сесть на свои места).

(Воспитатель смотрит в портфель и говорит, что осталась еще одна книга и показывает её детям).

Воспитатель: «Посмотрите внимательно, какая же сказка живет в этой книге

Дети: «Колобок!»

Воспитатель: «Кто испёк Колобок?»

Дети: «Бабушка!»

Воспитатель: «Куда положила бабушка Колобка?»

Дети: «На окошко!»

Воспитатель: «Что сделал Колобок?»

Дети: «Прыгнул и покатился по дорожке!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, и эту сказку вы знаете

Стук в дверь. Входит Колобок.

Воспитатель: «Ребята, кто пришел к нам в гости?»

Дети: «Колобок!»

Воспитатель: «Конечно, это-Колобок! Он услышал, что вы правильно назвали сказку, в которой он живет, и решил прибежать к вам в гости. Ребята, а что можно рассказать о Колобке? Какой он?

Дети: «Круглый! Желтый! Веселый! Вкусный!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Много красивых слов вы сказали про Колобка!» (предлагает присесть Колобку на пенек и посмотреть, что будут делать малыши).

Физминутка:

Ребятишки все по лужам Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп,

Колобок по дорожке Топ-топ-топ-топ,

Вместе рядышком идут,

Веселую песенку поют Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

(Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на свои места. Воспитатель подносит колобка к уху и слушает его. Затем говорит детям, что Колобок хочет узнать, знают ли ребята, какие зверушки встречались ему в лесу.

Воспитатель предлагает малышам превратиться в лесных зверят и поиграть с Колобком. Надевает детям шапочки зверей.)

Под музыкальное сопровождение прыгает Зайка и говорит: «Колобок, Колобок - я тебя съем!».

Колобок (воспитатель) : «Не ешь меня, Зайка! Я тебе песенку спою!»

(Воспитатель поет песенку «Я Колобок, Колобок.»)

Выходит волк (рысцой) под музыкальное сопровождение. Подходит к Колобку и говорит: «Колобок, Колобок - я тебя съем!».

Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи

(грубый голос волка).

Выходит медведь (вразвалочку) и говорит: «Колобок, Колобок - я тебя съем!».

Колобок (воспитатель) : «Не ешь меня, Медведь! Я тебе песенку спою!»

(Воспитатель поет песенку «Я Колобок, Колобок.»)

Медведь уходит в лес. Колобок катится по дорожке, а навстречу ему лиса (идет игриво, любуясь своим хвостом) и говорит (тоненьким голоском) : «Колобок, Колобок - я тебя съем!».

Колобок (воспитатель) : «Не ешь меня, Лисонька! Я тебе песенку спою!»

(Воспитатель поет песенку «Я Колобок, Колобок.»)

Лисичка: «Сядь ко мне на носок и спой еще разок!».

Колобок (воспитатель) : «Нет, Лисонька, ты меня не ешь! А хочешь, я тебя вкусненькими бабушкиными пончиками угощу?»

Лисичка: «Хочу!».

Колобок (воспитатель) : «Я угощу тебя, Лисонька, и всех зверушек, которых встретил в лесу,ребят, и наших гостей».

(Колобок берет тарелочку с пончиками и приглашает всех гостей к бабушке и дедушке).

Литература:

1. И. Е. Аверина «Физкультурные минитки и динамические паузы в ДОУ»

2. А. А. Майер «Практические материалы по освоению содержания ФГОС»

3. Журналы:1.”Ребенок в детском саду'' 2012г. №5

2“Дошкольное воспитание'' 2015г. №1

4. Русские народные сказки :''Колобок'',''Теремок'',''Курочка Ряба'',''Репка''.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке-топтыжке»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке-топтыжке» Цель. Ознакомление детей с окружающим миром. Программные задачи. Формировать знания об окружающем мире, о домашних и диких.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «ОДЕЖДА» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Узнай и назови овощи» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ» воспитателя МБДОУ детский.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ комплексной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста на тему «Путешествие в сказку» Подготовила: Вульферт.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста “Волшебная полянка” Задачи. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - формирование у детей потребности в двигательной.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мы в лесок поедем» Цель: Формировать у детей осознанное правильное отношение к объектам природы через совместную деятельность с воспитателем. Задачи: Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 10:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД