Лучший педагог года

Интегрированное открытое занятие «В гостях у бабушки Варварушки» в подготовительной к школе группе

Анжела Зиямудинова
Интегрированное открытое занятие «В гостях у бабушки Варварушки» в подготовительной к школе группе

Комплексно-интегрированное открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "В гостях у бабушки Варварушки"

[/b]

Цель:

- Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию

на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к

традициям русского народа.

Публикация «Интегрированное открытое занятие „В гостях у бабушки Варварушки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Программное содержание:

обучающие:

- познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их

названиями и назначением;

- расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун;

развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, внимание, память;

- развивать связную речь и коммуникативные умения, закрепить умение

работать с клеем, фломастерами, рисовать узоры;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к

традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.

Предварительная работа: чтение сказок, изучение поговорок, прибауток,

заучивание стихов.

Оборудование: чудесный мешочек, картинка – самовар, старинные

предметы на картинках, пазлы, карусель с ленточками на обруче, платок,

краски, кисти, шаблоны платочков.

Ход НОД

(Детей входят их встречает воспитатель в русском народном костюме)

Воспитатель: «Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные! Я

очень рада видеть вас у себя в гостях. А зовут меня бабушка Варвара. Я

очень люблю наш край. Нравится мне по краю путешествовать и любоваться

его просторами, его удивительной красотой, да у старых людей про наше

прошлое выспрашивать. Народ –то у нас душевный, гостеприимный.

Прослышала я, что вы тоже любите интересоваться прошлым.

Вот хочу посмотреть да послушать, что знают дети про жизнь наших

бабушек и дедушек? Как и положено встречать гостей я сегодня не с пустыми руками.

Привезла я вам чудесный мешочек. Он хранит в себе много интересного о

нашем с вами прошлом. Всё что вы из него достанете имеет своё задание. И

если вы ответите на все задания. То вас ждет прекрасный сюрприз.»

Воспитатель: А теперь давайте достанем из мешочка первую вещь и

посмотрим какую загадку она в себе таит.

Воспитатель вызывает одного из детей. Тот достает картинку с самоваром.

Дети видят на столе самовар, и подходят к нему.

Самовар-сосуд для приготовления чая, Самовар символ русской гостеприимности.

А теперь обратите, пожалуйста внимание на экран, посмотрим какими еще предметами пользовались наши бабушки и дедушки. Вы должны ответить, как назывался

предмет и для чего он был нужен.

Чугунок ответы детей (в нем варили еду).

Рушник ответы детей (полотенце, вышитое хозяйкой).

Ухват ответы детей (им доставали чугунок из печи).

Коромысло ответы детей (носили воду).

Рубель ответы детей (с его помощью гладили).

Веретено и прялка ответы детей (ткали нить).

Лампа ответы детей (освещала помещение).

Перо ответы детей (им писали).

Воспитатель: Молодцы, ребята с первым заданием вы справились! Теперь

давайте вернемся к мешочку и посмотрим, какое следующее задание он

приготовил.

(ребёнок вынимает сверток, внутри разрезанная на части картинка. Дети

подходят к столу и собирают картинку получается печка)

Воспитатель: «Печь в избе - самое главное. Раньше без неё в избе жить

невозможно. В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так

говорили? Как вы понимаете? А для чего нужна печь в доме?»

Ответы детей: В печи готовили еду, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды и

разные травы, обогревала жилище.

Воспитатель: «Правильно! Но это еще не все чем служила печь человеку

много лет назад. Печь не только согревала помещение, но и была источником

света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с

хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. А

сделана печь из кирпичей. С печью связан весь быт, вся жизнь. Недаром

народ наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ

русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках

встречается печка?»

Ответы детей: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок.

Воспитатель: Ребята вы устали?

- Я предлагаю вам поиграть. Я буду произносить слова и показывать

движения, а ваша задача — повторять за мной!

Физкультминутка.

За дровами мы пойдем! (шагают на месте).

И пилу с собой возьмем!

Вместе пилим мы бревно! (имитируют пилку бревна)

Очень толстое оно! (показывают размер бревна)

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить! (качают головой).

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки (наклоны вперед).

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что еще нам мешочек приготовил.

Все подходят к мешочку и достают клубок, в нем находятся вопросы.

Воспитатель читает, а дети отвечают.

• Одежда на Руси у женщин (сарафан) ответы детей.

• Одежда на Руси у мужчин (рубаха, штаны) ответы детей.

• Как называли жилище на Руси (изба) ответы детей.

• Кто оберегал русское жилище (домовой) ответы детей.

• Какая посуда была раньше (деревянная) ответы детей.

• Обувь, в которой ходили летом (лапти) ответы детей.

• Обувь, в которой ходили зимой (валенки) ответы детей.

• Русские народные музыкальные инструменты (дудка, рожок, бубен,

балалайка) ответы детей.

• Что водили (устраивали) летом молодежь? (хороводы) ответы детей

Воспитатель: Дети, а давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру.

Подвижная игра «Карусель»

(дети с воспитателем исполняют хоровод, а затем возвращаются к мешочку и

достают последнюю вещь, платок)

Воспитатель: Дети, посмотрите какой он красочный, красивый с

интересным и ярким рисунком. Издавна по народной традиции платок был

самым желанным подарком. Платок не просто головной убор, а символ

любви и красоты.

А давайте мы тоже сделаем свой платок и украсим его.

(дети садятся за свои рабочие места и раскрашивают платочки, затем дарят их бабушке)

Воспитатель: «Спасибо, мои дорогие, вижу многое знаете вы про наше с вами прошлое.

А вам понравилось у меня в гостях? Ответы детей.

Что больше всего понравилось? Ответы детей.

И на память о нашей встрече хочу вас угостить пирогами, которые я испекла

для вас и напоить чаем из самовара.

Приглашаю всех к столу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Развлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группеРазвлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Дети входят в зал под русскую народную музыку, ритмично приплясывая. (В центре стоит домик, перед окошком - лавочка, на лавочке сидит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие «В гостях у бабушки Варварушки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 23:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД