Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у лесовичков» в логопедической подготовительной группе

Виктория Викторовна Шахова
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у лесовичков» в логопедической подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока»

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий в логопедической подготовительной к школе группе

«В гостях у лесовичков»

Совершенствование умений образовывать существительные единственного и множественного числа Творительного падежа

Составила: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока» Шахова В. В.

Цель:

1. Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа Творительного падежа.

2. Закреплять умения употреблять в речи предлоги, выражающие пространственные отношения.

3. Активизировать словарь по теме: «Инструменты», «Дикие животные», «Грибы», «Ягоды».

4. Развивать фразовую речь.

5. Воспитывать интерес к речевой активности.

Оборудование: декоративные лесовички – 3 шт, декоративное осеннее дерево, фланелеграф, демонстрационный материал: «Грибы», «Ягоды», «Лесная поляна», «Чем работают звери»; магнитная доска; серия картин «Карнавал».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям вспомнить загадки об осени. Ребенок загадывает загадку:

Листья опадают,

Птицы улетают,

Медведи засыпают,

Когда это бывает?

Дети: осенью!

2. Основная часть.

Постановка цели.

Логопед: - Ребята, сегодня мы отправляемся в осенний лес на экскурсию. Для поездки нам необходимо взять с собой необходимые вещи. Назовите предметы, с чем бы вы отправились в лес, но не забывайте, что поедите с друзьями и предметов должно быть много.

Дети: - Я поеду в лес с бутербродами, сумками, палатками, корзинками, …

Логопед: - В вагончик сядет тот, кто скажет, с кем будет сидеть.

Дети: - Я сяду с Максимом, я сяду с Настей… (ответы детей)

Дети «импровизированно» под музыку едут в лес.

Логопед: - Внимание, остановка «Лесная». Выходите осторожно и проходите на поляну (дети рассаживаются на стульчики)

(В центре расположено декоративное осеннее дерево, под ветками стоят лесовички с конвертами)

Логопед: - Ребята, посмотрите, с кем вы повстречались на поляне?

Дети: - С лесовичками.

Логопед: - Под чем стоят лесовички?

Дети: - Под ветками.

Логопед: - У лесовичков конверты, они приготовили нам задания, и мы постараемся их выполнить.

- С чем конверты лесовичков?

Дети: - С заданиями. (логопед читает задание)

Логопед: - Нам надо рассказать, с кем бы вы хотели встретиться в лесу (на фланелеграфе картинки с изображения животных)

(ответы детей)

Логопед: - Представьте, что вы встретились в лесу, с кем хотели. Скоро наступит зима, звери готовятся к холодам, расскажите, чем работают звери?

(на столе разложены предметные картинки «Инструменты»)

Дети: - Заяц работает молотком. Медведь работает пилой. … (ответы детей)

Логопед: - Молодцы, ребята. Прогулялись по лесу, узнали и рассказали, чем звери работают. А какие грибы можно встретить в лесу? Под чем их можно найти?

Дети: - Грибы можно найти под пнями, под травой, под листвой, … (ответы детей)

Логопед: - Молодцы, давайте поиграем на поляне.

Динамическая пауза (проводит ребенок)

На горе растут грибы (руки вверх)

Под горой растут грибы (присесть)

Хороводами в ряд (руки на пояс)

В шляпках молодцы стоят (руки на голову)

Мы в корзинки их собрали (движения рук, имитация сбора грибов)

Быстро к дому побежали (бег на месте)

Логопед: - Мы отдохнули, поиграли, давайте прочитаем задания второе.

С чем конверт лесовичка?

Дети: - С заданием.

Логопед: - А с чем конверты?

Дети: - С заданиями.

Логопед: - Лесовичок сообщает нам, что по лесу гуляла старушка и обронила корзинки.

- Чем были наполнены корзинки?

(На доску выставляются корзинки условными обозначениями «грибы» и «ягоды»)

Дети: - Корзинки были наполнены грибами, ягодами.

Логопед: - Давайте назовем, чем мы наполним корзинки.

(дети берут на столе предметные картинки с изображением грибов, ягод, и располагают их в соответствующие корзинки)

Дети: - Я наполню корзинку голубикой. Я наполню корзинку черникой. …

Логопед: - В последнем конверте лесовичок приглашает нас на праздник осени, когда мы в следующий раз отправимся на прогулку.

- У лесовичков будет праздник, подумайте, чем вы будете поздравлять лесовичков?

Дети: - Я поздравлю лесовичков цветами. Я поздравлю лесовичков букетами цветов. … (ответы детей)

Логопед: - А чем вы угостите лесовичков?

Дети: - Я угощу вафлями. Я угощу печеньем. … (ответы детей)

Логопед: - Молодцы! Вот будет праздник, будет весело.

- Кем вы будете на празднике?

(Дети выбирают иллюстрации из серии карнавал и определяются по парам, кто кем будет)

Дети: - Мы будем зайцами. Мы будем лисами. … (ответы детей)

3. Заключительная часть.

Наша экскурсия подошла к концу. Попрощайтесь с лесовичками. Они вам приготовили подарки, они в вагончике под вашими сиденьями, рассаживайтесь, и расскажите, с чем вы уезжаете из леса. Дети: - Я уезжаю с листьями. Я уезжаю с шишками. Я уезжаю с желудями. … (ответы детей)

Дети импровизированно «уезжают из леса».

Публикации по теме:

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у лесовичков» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 07:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...