Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у лесовичков» в логопедической подготовительной группе

Виктория Викторовна Шахова
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у лесовичков» в логопедической подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока»

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий в логопедической подготовительной к школе группе

«В гостях у лесовичков»

Совершенствование умений образовывать существительные единственного и множественного числа Творительного падежа

Составила: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока» Шахова В. В.

Цель:

1. Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа Творительного падежа.

2. Закреплять умения употреблять в речи предлоги, выражающие пространственные отношения.

3. Активизировать словарь по теме: «Инструменты», «Дикие животные», «Грибы», «Ягоды».

4. Развивать фразовую речь.

5. Воспитывать интерес к речевой активности.

Оборудование: декоративные лесовички – 3 шт, декоративное осеннее дерево, фланелеграф, демонстрационный материал: «Грибы», «Ягоды», «Лесная поляна», «Чем работают звери»; магнитная доска; серия картин «Карнавал».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям вспомнить загадки об осени. Ребенок загадывает загадку:

Листья опадают,

Птицы улетают,

Медведи засыпают,

Когда это бывает?

Дети: осенью!

2. Основная часть.

Постановка цели.

Логопед: - Ребята, сегодня мы отправляемся в осенний лес на экскурсию. Для поездки нам необходимо взять с собой необходимые вещи. Назовите предметы, с чем бы вы отправились в лес, но не забывайте, что поедите с друзьями и предметов должно быть много.

Дети: - Я поеду в лес с бутербродами, сумками, палатками, корзинками, …

Логопед: - В вагончик сядет тот, кто скажет, с кем будет сидеть.

Дети: - Я сяду с Максимом, я сяду с Настей… (ответы детей)

Дети «импровизированно» под музыку едут в лес.

Логопед: - Внимание, остановка «Лесная». Выходите осторожно и проходите на поляну (дети рассаживаются на стульчики)

(В центре расположено декоративное осеннее дерево, под ветками стоят лесовички с конвертами)

Логопед: - Ребята, посмотрите, с кем вы повстречались на поляне?

Дети: - С лесовичками.

Логопед: - Под чем стоят лесовички?

Дети: - Под ветками.

Логопед: - У лесовичков конверты, они приготовили нам задания, и мы постараемся их выполнить.

- С чем конверты лесовичков?

Дети: - С заданиями. (логопед читает задание)

Логопед: - Нам надо рассказать, с кем бы вы хотели встретиться в лесу (на фланелеграфе картинки с изображения животных)

(ответы детей)

Логопед: - Представьте, что вы встретились в лесу, с кем хотели. Скоро наступит зима, звери готовятся к холодам, расскажите, чем работают звери?

(на столе разложены предметные картинки «Инструменты»)

Дети: - Заяц работает молотком. Медведь работает пилой. … (ответы детей)

Логопед: - Молодцы, ребята. Прогулялись по лесу, узнали и рассказали, чем звери работают. А какие грибы можно встретить в лесу? Под чем их можно найти?

Дети: - Грибы можно найти под пнями, под травой, под листвой, … (ответы детей)

Логопед: - Молодцы, давайте поиграем на поляне.

Динамическая пауза (проводит ребенок)

На горе растут грибы (руки вверх)

Под горой растут грибы (присесть)

Хороводами в ряд (руки на пояс)

В шляпках молодцы стоят (руки на голову)

Мы в корзинки их собрали (движения рук, имитация сбора грибов)

Быстро к дому побежали (бег на месте)

Логопед: - Мы отдохнули, поиграли, давайте прочитаем задания второе.

С чем конверт лесовичка?

Дети: - С заданием.

Логопед: - А с чем конверты?

Дети: - С заданиями.

Логопед: - Лесовичок сообщает нам, что по лесу гуляла старушка и обронила корзинки.

- Чем были наполнены корзинки?

(На доску выставляются корзинки условными обозначениями «грибы» и «ягоды»)

Дети: - Корзинки были наполнены грибами, ягодами.

Логопед: - Давайте назовем, чем мы наполним корзинки.

(дети берут на столе предметные картинки с изображением грибов, ягод, и располагают их в соответствующие корзинки)

Дети: - Я наполню корзинку голубикой. Я наполню корзинку черникой. …

Логопед: - В последнем конверте лесовичок приглашает нас на праздник осени, когда мы в следующий раз отправимся на прогулку.

- У лесовичков будет праздник, подумайте, чем вы будете поздравлять лесовичков?

Дети: - Я поздравлю лесовичков цветами. Я поздравлю лесовичков букетами цветов. … (ответы детей)

Логопед: - А чем вы угостите лесовичков?

Дети: - Я угощу вафлями. Я угощу печеньем. … (ответы детей)

Логопед: - Молодцы! Вот будет праздник, будет весело.

- Кем вы будете на празднике?

(Дети выбирают иллюстрации из серии карнавал и определяются по парам, кто кем будет)

Дети: - Мы будем зайцами. Мы будем лисами. … (ответы детей)

3. Заключительная часть.

Наша экскурсия подошла к концу. Попрощайтесь с лесовичками. Они вам приготовили подарки, они в вагончике под вашими сиденьями, рассаживайтесь, и расскажите, с чем вы уезжаете из леса. Дети: - Я уезжаю с листьями. Я уезжаю с шишками. Я уезжаю с желудями. … (ответы детей)

Дети импровизированно «уезжают из леса».

Публикации по теме:

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у лесовичков» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 07:24
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...