«В гостях у сказки». Конспект занятия по математике в средней группе

Лилия Альмухаметова
«В гостях у сказки». Конспект занятия по математике в средней группе

Задачи:

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, упражнять в счете звуков в пределах 5;

• развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память, цветовосприятие;

• воспитывать и поощрять стремление детей оказывать помощь героям сказки, умение выслушивать ответы сверстников, вызвать положительные эмоции во время занятия.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: герои сказки «Колобок»,2 деревянные ложки, 5шаров и 5 флажков разных цветов и величины, музыкальное оформление.

Раздаточный материал: по 5 шаров и флажков разных цветов и размеров на каждого ребенка, карточки с кругами по 5 штук на каждого.

Активизация словаря: закрепление понятий «в возрастающем порядке», «в убывающем порядке», согласование окончаний порядковых числительных с существительными.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке, будем помогать героям сказки считать звуки, раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, поиграем в интересную игру, и в конце занятия вас ожидает небольшой сюрприз.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

К нам пришел гость, отгадайте, кто это?

Я по коробу скребен,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я – веселый …Колобок!

(на доске появляется Колобок)

А помните, как начиналась сказка?

И вот Колобок покатился по дорожке, а навстречу ему …

Заяц: Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом,

Я ушел от бабки с дедом!

Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Не пущу тебя, пока не выполнишь мое задание.

Колобок: А ребята мне помогут?

2. Игровое упражнение «Посчитай звуки»

- Заяц у нас музыкант, поэтому он предлагает нам музыкальное задание. Заяц будет играть на ложках, а вы должны посчитать сколько раз он постучал и показать карточку с таким же количеством кругов, сколько звуков вы услышите.

Давайте прослушаем.

(Не забывать исправлять детей, если считают неправильно-раз, два)

Сколько звуков вы услышали? Покажите карточку, на которой столько же кругов.

(Игра продолжается 3-4 раза)

- Молодцы, вы справились с заданием Зайца, он не стал есть Колобка и отпустил его.

- Катится колобок, а навстречу ему? (Волк)

Волк: Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок,

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом,

Я ушел от бабки с дедом!

Я не попаду в беду,

От тебя, Волчок, уйду!

Волк: Не уйдешь, пока не выполнишь мое задание.

Колобок: Ребята, поможете?

- Ребята, волк идет с какого-то праздника, а в лапах у него (шары и флажки)

- Что можно сказать о цвете шаров? Флажков?

- О величине шаров? Флажков?

- Перед вами в блюдцах лежат точно такие же шары и флажки.

- Нужно расположить шары в возрастающей последовательности.

- Что значит в возрастающей? (начиная с самого маленького, и кончая самым большим)

- Лиза, расскажи как ты раскладывала шары?

- Какой шар положила сначала? Какой он по величине?

- Какой следующий? Он какой по величине? И т. д.

- Как мы раскладывали шары?

- А флажки нужно расположить в убывающей последовательности.

- Что значит в убывающей?

- Как мы разложили флажки?

- Настя расскажи как ты раскладывала флажки? Какой флажок ты положила сначала? Какой он по величине? Какой потом? И т. д.

- Молодцы, вы справились с заданием волка, он не стал есть Колобка и отпустил его.

- Давайте еще раз вспомним что мы делали с шарами и флажками?

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему? (медведь косолапый0

Медведь: Обожает с медом пышки

Кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом,

Я ушел от бабки с дедом!

Я не попаду в беду,

От тебя, Медведь, уйду!

Медведь: Не уйдешь, пока со мной не поиграешь, и ребят с собой зови.

4. Подвижная игра «Найди пару»

(на ковре приготовлены шары и флажки)

- Что вы можете сказать про цвет предметов? Вам нужно будет найти пару, так, чтобы в паре был шар и флажок одного цвета (например, красный шар и красный флажок)

Дети выбирают понравившийся предмет и под музыку начинают двигаться по группе, как только музыка прекращается, дети находят себе пары по цвету предметов (красный шар и красный флажок, объясняют свой выбор.

Поменялись предметами (2-3 раза)

- Ребята, в какую игру мы поиграли с медведем? Как играли? Медведь остался доволен, и не стал есть Колобка.

- А колобок покатился дальше. И встретилась ему? (Лиса)

- А кто помнит, чем закончилась сказка? (встретилась Лиса и съела колобка)

- Кто встретился Колобку первый?

- Кто последний?

- Которым по счету был волк?

- Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь).

- А он который по счету?

- Кто после Зайца? (Волк)

- Давайте еще раз посчитаем всех героев сказки (первый, второй,)

Лиса: За руки умелые

За ум и смекалку

Сказать я спасибо

Сегодня хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои вам

Сейчас я вручу!

В нашей сказке Лиса не тронула Колобка, а приготовила для вас подарки за то, что вы сегодня все хорошо поработали на занятии. Выставляется коробка с сюрпризом, внутри угощение для детей.

5. Итог

- В гостях у какой сказки мы побывали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- О чем вы расскажете сегодня своим родителям?

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_ts4sg.ppt | 471 Кб | Скачан: 168
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 10:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...