Проект «В гостях у сказки»

Елена Талайкова
Проект «В гостях у сказки»

Групповой, познавательный,

творческий проект:

«В гостях у сказки»

Автор проекта учитель – логопед

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 156»

Талайкова Елена Владимировна

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Если эти нарушения вовремя не исправить в детском возрасте, то затем возникают трудности общения с окружающими, мешая детям в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Всё это подтолкнуло к поиску методов и форм в коррекционной работе.

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т. к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу! Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков.

Предлагаю вашему вниманию проект «В гостях у сказки».

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

• Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

• Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

• Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, детский, и др.) .

• Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Участниками проекта стали дети старшей возрастной группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Работа с родителями

• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

• Организация и проведение совместных мероприятий:

-участие в обогащении игровой среды в группах;

-участие в оформлении выставки «По дорогам сказок»;

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»

Работа с педагогами:

• Консультация «Планирование и проведение недели театра в ДОУ»;

• Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий недели театра (примерное планирование на неделю) ;

• Подбор литературы и материалов в помощь педагогам по организации недели театра;

• Оформление фотовыставки «Дети и театр»;

• Активизировать участие педагогов в проектной деятельности;

Мероприятия

«Мир русских сказок»

• Чтение русских сказок.

• Беседы по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций, обсуждение характера персонажей. Сочинение собственных сказок. Пересказ знакомых сказок. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

• Выставка книг. Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.

• Задачи:

• Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

• Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.

• Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

• Викторина по сказкам.

• Использование упражнений психогимнастика «Разные лица», «Ритмопластика». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

• Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Озвучивание персонажа с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

• Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Знакомство с театром.

• Знакомство с понятием театр: (показ картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

• Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

• Показ фотографий саратовских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.

• Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

• Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

«Куклы-артисты»

• Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, пальчиковый). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

• Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

• Показ прочитанной сказки с использованием разных видов театра. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

• Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

«Мы- артисты»

• Работа по постановке сказки. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

• Мастерская актера. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

• Постановка сказки «Теремок». Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «В гостях у сказки» Введение Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает.

Педагогический проект «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Проект.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Доброго времени уважаемые коллеги. В детском саду с детьми мы играем, играем в различные игры. Это дидактические, настольные, подвижные.

Проект по сказкотерапии «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №31 Городского округа города Райчихинска Амурской области.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 05:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....
Педагогический проект «Птицы нашего двора»
Педагогический проект на тему: "Птицы нашего двора" учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»...
Консультация для воспитателей «Руководство играми детей во второй группе раннего...
Особенности игровой деятельности детей второй группы раннего возраста . В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об...
Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)»
Наблюдение за лекарственным растением «Иван – чай ( кипрей) ». Елена Владимирова. «Лекарственное растение Иван – чай ( кипрей) ». «Почему кипрей...