Лучший педагог года

«В каждой кляксе что-то есть». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе

Ольга Бардина
«В каждой кляксе что-то есть». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе

Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе

Программное содержание

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией». Учить с помощью красок «оживлять» кляксы, превращая их в живые существа.

Публикация «„В каждой кляксе что-то есть“, Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость

4. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение и не традиционные формы.

Материалы и оборудование: акварель, гуашь. Мягкие кисточки разных размеров. Тряпочки, губки,, баночки с водой, трубочки, одноразовые ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну волшебных красок. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом путешествие нам понадобятся помощь ваших умелых и веселых пальчиков. Ребята, скажите, пожалуйста на чем мы можем отправится в путешествие?

Дети: (Ответы детей) на поезде, на машине, на самолете. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин")

Воспитатель: А я предлагаю такой необычный вид транспорта - волшебный ковер-самолет. Ребята, садимся, поудобнее, закрываем глазки и полетели. Мы летим с вами высоко над землей. Что мы видим внизу?

Дети: (Ответы детей) деревья, цветы, дома, машины, лес, речку.

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели. Смотрите, что это за домик стоит между деревьями?

Проводится пальчиковая игра " В лесу"

- Есть в лесу из бревен дом,

(Соединяют руки над головой)

- Есть окошко в доме том

(Соединяют кончики указательных и больших пальцев)

- Загляните в то окно;

(Приближают окошко к глазам)

- В доме тихо и темно

- Мы тихонько кулачком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь

(Пальцами правой руки изображают морду собаки)

- Гав сказал и запер дверь

(Соединяют ладони)

- Мы погромче кулаком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь,

- Му-у-у - сказал и запер дверь

(Пальцами правой руки изображают рога коровы)

- Громко-громко кулачком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Кошка из окна глядит

- Мяу-мяу - говорит

(Прикладывают пальцы к лицу изображая усы кошки)

- Хватит в домик наш стучать

(Грозят указательным пальцем)

- Дайте нам чуть-чуть поспать

(Сложенные ладони прикладывают под щеку)

Воспитатель: В этом замечательном домике живут не только животные, но и девочка по имени Кисточка. Давайте, ребята, поздороваемся мы с ней?

Дети: Здраствуй Кисточка!

Кисточка: Здраствуйте ребята! Послушайте интересное стихотворение, которая называется "Клякса" читает стихотворение :

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – это слон.

Воспитатель: А вы знаете что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно. (Показывает как делается клякса). Изображение, которое получается из кляксы называется - кляксографией. Давайте ребята вместе повторим -кляксография. А сейчас мы с вами ребята потихоньку садимся за стол и попробуем поставить кляксу, цвет краски можно взять любой, который вам понравится.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно поставить кляксу или получить ее?

Дети: Кляксу можно получить если пролить краску или какую либо жидкость.

Воспитатель: Правильно. Берем ложку, набираем краску любого цвета и на листе белой бумаги ставим кляксу. Затем мы с вами берем трубочку и начинаем выдувать кляксу. А пока наша клякса подсыхает я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Проводится физкультминутка:

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва

а потом, потом, потом

все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

Воспитатель: А теперь мы с вами присаживаемся на свои места. Давайте внимательно рассмотрим наши кляксы. Что же из них получилось. Вы можете взять кисточки и дорисовать

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо постарались. Но нам пришла пора отправится в наш детский сад. (Дети садятся на ковер самолет и летят обратно. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин"

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Мы сегодня побывали в стране волшебных красок.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Ставили кляксу и выдували ее из трубочки.

Воспитатель: Вам ребята понравилось в волшебной стране красок?

Дети: Да!

Публикации по теме:

«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА» (МАДОУ «ДС № 5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»).

«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт)«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию фотоотчёт работ моих малышей с применением нетрадиционной техники рисования одуванчиков.

Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе.Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.

Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами»Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами» «Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа Цель: 1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы.

Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплетерапия» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весну красную зовем» Автор конспекта.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «Заштрихованные листочки»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «Заштрихованные листочки» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие и физическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, ватными дисками и прищепками. Задачи: 1. образовательные:.

Занятие с применением нетрадиционной техники рисования воздухом (кляксографией) «Салютики для хорошего настроения» Тема: Салютики для хорошего настроения. Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной.

Занятие для средней группы «В каждой кляксе что-то есть» Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Познакомить с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В каждой кляксе что-то есть». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 10:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД