Лучший педагог года

Занятие для средней группы «В каждой кляксе что-то есть»

Ольга Бардина
Занятие для средней группы «В каждой кляксе что-то есть»

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией». Учить с помощью красок «оживлять» кляксы, превращая их в живые существа.

2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость

Публикация «Занятие для средней группы „В каждой кляксе что-то есть“» размещена в разделах

4. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение и не традиционные формы.

Материалы и оборудование: акварель, гуашь. Мягкие кисточки разных размеров. Тряпочки, губки,, баночки с водой, трубочки, одноразовые ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну волшебных красок. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом путешествие нам понадобятся помощь ваших умелых и веселых пальчиков. Ребята, скажите, пожалуйста на чем мы можем отправится в путешествие?

Дети: (Ответы детей) на поезде, на машине, на самолете. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин")

Воспитатель: А я предлагаю такой необычный вид транспорта - волшебный ковер-самолет. Ребята, садимся, поудобнее, закрываем глазки и полетели. Мы летим с вами высоко над землей. Что мы видим внизу?

Дети: (Ответы детей) деревья, цветы, дома, машины, лес, речку.

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели. Смотрите, что это за домик стоит между деревьями?

Проводится пальчиковая игра " В лесу"

- Есть в лесу из бревен дом,

(Соединяют руки над головой)

- Есть окошко в доме том

(Соединяют кончики указательных и больших пальцев)

- Загляните в то окно;

(Приближают окошко к глазам)

- В доме тихо и темно

- Мы тихонько кулачком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь

(Пальцами правой руки изображают морду собаки)

- Гав сказал и запер дверь

(Соединяют ладони)

- Мы погромче кулаком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь,

- Му-у-у - сказал и запер дверь

(Пальцами правой руки изображают рога коровы)

- Громко-громко кулачком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Кошка из окна глядит

- Мяу-мяу - говорит

(Прикладывают пальцы к лицу изображая усы кошки)

- Хватит в домик наш стучать

(Грозят указательным пальцем)

- Дайте нам чуть-чуть поспать

(Сложенные ладони прикладывают под щеку)

Воспитатель: В этом замечательном домике живут не только животные, но и девочка по имени Кисточка. Давайте, ребята, поздороваемся мы с ней?

Дети: Здраствуй Кисточка!

Кисточка: Здраствуйте ребята! Послушайте интересное стихотворение, которая называется "Клякса" читает стихотворение :

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – это слон.

Воспитатель: А вы знаете что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно. (Показывает как делается клякса). Изображение, которое получается из кляксы называется - кляксографией. Давайте ребята вместе повторим -кляксография. А сейчас мы с вами ребята потихоньку садимся за стол и попробуем поставить кляксу, цвет краски можно взять любой, который вам понравится.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно поставить кляксу или получить ее?

Дети: Кляксу можно получить если пролить краску или какую либо жидкость.

Воспитатель: Правильно. Берем ложку, набираем краску любого цвета и на листе белой бумаги ставим кляксу. Затем мы с вами берем трубочку и начинаем выдувать кляксу. А пока наша клякса подсыхает я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Проводится физкультминутка:

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва

а потом, потом, потом

все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

Воспитатель: А теперь мы с вами присаживаемся на свои места. Давайте внимательно рассмотрим наши кляксы. Что же из них получилось. Вы можете взять кисточки и дорисовать

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо постарались. Но нам пришла пора отправится в наш детский сад. (Дети садятся на ковер самолет и летят обратно. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин"

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Мы сегодня побывали в стране волшебных красок.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Ставили кляксу и выдували ее из трубочки.

Воспитатель: Вам ребята понравилось в волшебной стране красок?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма» (подготовительная группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием игрового, речевого, наглядного методов. Цель: воспитывать.

Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.

Есть такая профессия — Родину защищать. (праздник будущих солдат для детей старшей группы)Есть такая профессия — Родину защищать. (праздник будущих солдат для детей старшей группы) Цель планируемого мероприятия: донести до сознания детей смысл праздника – Дня защитника Отечества; воспитывать чувство гордости и уважения.

Интегрированное занятие «Есть у каждого свой дом» в подготовительной речевой группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Есть такая профессия — космос изучать» Программное содержание: Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспортом: ракетостроитель, летчик, радист, штурман, космонавт.

Мероприятие воспитательного характера — занятие «Каждой вещи свое место» Занятие «Каждой вещи свое место» Цель: учить детей содержать свои вещи в порядке. Задачи: учить детей аккуратно складывать свои личные.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

Занятие по ОБЖ «Есть правила на свете, должны их знать все дети» «Есть правила на свете, должны их знать все дети» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами.

Познавательное занятие для средней группы .

Сценарий праздника к 8 Марта для подготовительной группы «Из весеннего круиза — каждой маме по сюрпризу!» Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной группы «Из весеннего круиза- каждой маме по сюрпризу» Под музыку дети заходят в зал с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для средней группы «В каждой кляксе что-то есть»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 08:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД