Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «В королевстве Эмоций»

Елена Баушева
Конспект занятия в подготовительной группе «В королевстве Эмоций»

ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "В королевстве Эмоций".

Основной вид детской деятельности: игровой.

Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность.

Используемые образовательные технологии: игровые технологии.

Цель взрослая: создать условия для игровой деятельности детей.

Цель детская: помочь королю устранить беспорядок в королевстве Эмоций.

Задачи:

— установить эмоциональный контакт с группой;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В королевстве Эмоций“» размещена в разделах

— развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях;

— научить распознавать настроение других людей, развитие эмпатии;

--- закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость, удивление, гнев);

— развивать чувство уверенности в себе, в своих силах.

Планируемый результат: дети в игровой деятельности помогают королю навести порядок в сказочном королевстве.

Подготовительная работа: не велась.

Оборудование: компьютерная презентация, «домики» эмоций, разрезные картинки с изображением эмоций, бумажный кулёк, клубок, аудиозапись с музыкальной психоэмоциональной зарядкой, коврик-пазл с буквами.

Ход совместной деятельности:

Дети приветствуют друг друга.

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (легонько дергают друг друга за ушко)

Я скучал! (кладут руки на сердце)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло электронное письмо, но оно зашифровано (смотрят презентацию, расшифровывают письмо короля страны Эмоций).

Воспитатель: Давайте поможем королю навести порядок после урагана и вернем эмоции в их домики. На чем можно отправиться в сказочную страну? (ответы детей, останавливаемся на варианте ковер-самолет).

Воспитатель предлагает собрать ковер-самолет из мягких пазлов-букв, чтобы получилось слово ПОЕХАЛИ. Высаживаемся у первого домика, в нем подсказка (книга "Гуси-лебеди").

Воспитатель: Какое чувство испытывала девочка, когда гуси-лебеди унесли ее братца? (вина) Дети собирают изображение эмоции из разрезных картинок.

Переходим ко второму домику, в нем подсказка (книга "Дюймовочка")

Воспитатель: Какое чувство испытала Дюймовочка, когда увидела сына Жабы, за которого ее хотели выдать замуж? (отвращение) Проверяют ответ, собрав разрезные картинки.

Игра "Клубочек эмоций". Дети передают друг другу клубочек и фантазируют, на что похоже их текущее настроение (на цветок, бабочку и т. д.)

Переходим к третьему домику, там подсказка (книга "Русалочка").

Воспитатель: Какое чувство манило Русалочку на поверхность моря? (интерес) Дети собирают разрезную картинку. Переходят к четвертому домику, там подсказка (книга "Федорино горе")

Воспитатель: Что чувствовала Федора, когда от нее ушла вся посуда? (горе) Собирают разрезную картинку. Давайте развеем горе Федоры. Психоэмоциональная разгрузка под музыку (выполняем движения в соответствии со словами).

Переходим к пятому домику, там подсказка (книга "Красавица и чудовище")

Воспитатель: Что испытала красавица, впервые увидев Чудовище? (страх) Собирают разрезную картинку, подтверждают ответ. Переходим к шестому домику, там подсказка (изображение Бабы-Яги)

Воспитатель: какая обычно Баба-Яга в сказках? (злая, гневливая) Собирают разрезную картинку. А как можно справиться со своим гневом? Игра "Я - хозяин своих эмоций". Воспитатель раздает детям черные бумажные тучки, предлагает озвучить, что их злит или расстраивает (например, я злюсь когда у меня что-то не получается, смять свою тучку и выбросить в кулёк злости. В конце игры кулёк торжественно отправляется в мусорное ведро.

Переходим к седьмому домику, там подсказка (книга "Золушка")

Воспитатель: Что почувствовала Золушка, увидев чудеса, сотворенные Феей-крёстной? (удивление) Собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Молодцы! Мы вернули Эмоции в их домики. Как думаете, какую эмоцию мы подарили королю? (радость) Собирают разрезную картинку. Время возвращаться в детский сад. Перестроим ковер-самолет, чтобы он вернул нас обратно. Собирают из пазлов слово "Конец". Рефлексия. Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

yemoci_s5qst.pptx | 2258,61 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе «В осеннем королевстве»Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе «В осеннем королевстве» Уважаемые коллеги! Вчера в нашей группе прошёл праздник Осени. Какую красивую и интересную сказку подготовили наши маленькие артисты! Называется.

Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон», посвященном Дню 8 МартаФотоотчет о празднике в подготовительной группе «Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон», посвященном Дню 8 Марта Фотоотчет праздника, посвященного Дню 8 Марта "Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон" в подготовительной группе 8 Марта - день торжественный,.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В королевстве Эмоций»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД