Папки-передвижки

«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе

Юлия Костенко
«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе

«В ШКОЛУ СО ЗНАЙКОЙ» - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Провела учитель – логопед Костенко Ю. В.

Цель: формирование положительной мотивационной к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие:

• закрепление полученных знаний о звуках;

• совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

Публикация «„В школу со Знайкой“,  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

• совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения согласовывать числительные с существительными и прилагательными в роде числе;

• активизация словаря прилагательных;

• пополнение словаря существительных (столовая, перемена);

• активизация словаря по теме фрукты, дикие животные.

Развивающие:

• развитие артикуляционной моторики;

• развитие мелкой моторики;

• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

• развитие фонематического восприятия;

• развитие навыков словообразования (относительные прилагательные, приставочные глаголы) и словоизменения (родительный падеж единственного и множественного числа существительных);

• продолжать развивать ВПФ;

• развитие связного речевого высказывания;

• развитие восприятия, внимания, мышления;

Воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества, инициативности;

• воспитание аккуратности и чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: доска, зеркала, музыкальный центр, портфель, букварь, буквы БУКВАРЬ, колокольчик, мультимедийная установка, подносы с крупой, предметные картинки (стакан, пироги, банка с вареньем, инсценировка весеннего леса.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений с последующим обсуждением: Л. Н. Толстой «Филиппок», АЛ. Барто «Первый урок».

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. «Портфель».

5. «Букварь».

6. Урок русского языка.

7. Физминутка.

8. Урок математики.

9. «Столовая» - относительные прилагательные, мелкая моторика

10. Урок окружающего мира.

11. Подведение итогов занятия.

12. Исполнение песни «Маленькая страна».

Ход занятия

1. Орг. момент

Здравствуй, солнце золотое! (тянут правую руку вверх)

Здравствуй, небо голубое! (тянут левую руку вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают руками)

Здравствуй, маленький дубок! (опускают руки вниз)

Здравствуй, Утро! (руку вправо)

Здравствуй, День! (руку влево)

Нам здороваться не лень! (руки кладут на грудь, затем разводят в стороны).

2. Сообщение темы.

- В этом году осенью вы станете учениками. А сейчас на минуточку представим, что уже наступило 1 сентября, и мы утром собираемся идти в школу.

2.

3. Артикуляционная гимнастика. Перед тем как идти в школу мы умываемся, чистим зубки, вытираем личико полотенцем; делаем зарядку: тянемся вверх, вниз, вправо, влево, совершаем пробежку и идём завтракать («чашечка», «блинчик»).

4. «Портфель»

- Вы только пойдете, а вот наш друг Знайка уже ходит в школу.

Выходит Знайка с портфелем в руках.

Знайка: «Здравствуйте, я в школу хожу совсем недавно, стесняюсь пока еще отвечать на уроках».

- Пойдёмте в школу вместе со Знайкой и поможем ему!

- Скажите, с чем ходят дети в школу? (с портфелем)

Знайка: «Ребята, посмотрите, какой у меня портфель!»

- Какой портфель у Знайки? (легкий, большой, красивый, разноцветный, вместительный).

- А чтобы узнать, что в портфеле, мы с вами будем отбирать лишние звуки в звукосочетаниях. Слушайте внимательно:

5. «Букварь»

АУБ ВФУ КИЫ ФТВ ЗЖА М`Н`Р

Сегодня мы со Знайкой побываем на нескольких уроках и узнаем, что на них изучают. А так как наш герой - это всё же сказочный человечек, то и уроки у нас будут не совсем обычные.

6. Урок русского языка:

(Звенит звонок)

Знайка: «Ребята, начинается первый урок!»

- Это урок русского языка. Чему учатся дети на этом уроке?

- Подойдите к столам.

- Перед вами подносы с крупой, по которой мы будем писать буквы указательным пальчиком.

- Слушайте внимательно:

- Назовите гласный звук, который мы слышим в слове ЛУК. Пишем букву У.

- Первый звук, который мы слышим в слове РЫБА.

- Последний звук, который мы слышим слова МОЛОКО.

- Последний звук, который мы слышим в слове МАК.

- Прочитайте слово, которое у вас получилось? (УРОК)

Скоро прозвенит звонок, который говорит о том, что урок закончился, и начинается перемена. Что дети делают на перемене?

7. Динамическая пауза. «Переменка»

Звенит звонок.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только — чур! —

нельзя скучать!

Дети двигаются по кругу друг

за другом, выполняя подскоки.

Бегут по кругу.

Танцуют.

Приседают.

Выполняют прыжки на носочках.

Руки держат на поясе.

А. Шибаев

8. Урок математики (презентация)

Звенит звонок.

Знайка: «Начинается урок математики!»

- Чему учатся дети на этом уроке?

- Знайка, что изображено на этой картинке? (ёлки) Какие ёлки? (зелёные). А сколько зелёных ёлок изображено? (2 зелёных ёлки).

Знайка: «Друзья, что-то у меня очень медленно получается, так мы до конца урока не успеем выполнить задание, помогите мне пожалуйста».

- Помогите Знайке называть и считать предметы: 3 пушистых белки, 4 высоких елки, 5 глубоких тарелок, 6 красных шляп, 7 румяных яблок…

Звенит звонок.

9. «Столовая» (на доске предметные картинки: стакан, пироги, банка с вареньем; корзинка с муляжами фруктов)

- На этой перемене мы со Знайкой отправимся в столовую.

- Что школьники делают в столовой?

- Сегодня на завтрак - сок, пироги и варенье.

- Чтобы узнать, из чего приготовлены эти блюда, мы будем брать из корзиночки фрукты большим и указательным пальцами, называть блюдо и передавать фрукт другу.

Дети выходят «тройками» первый ребёнок берёт большим и указательным пальчиками из корзиночки фрукт, составляет словосочетание и передаёт фрукт рядом стоящему ребёнку и т. д.

10. Урок окружающий мир (инсценировка весеннего леса).

Звенит звонок.

Знайка: «Начинается урок Окружающего мира».

- Что изучают на этом уроке?

- Сегодня мы отправимся на экскурсию в весенний лес.

- По тропинке мы пойдём, на лужайку мы придём, вокруг берёзку обойдём, к ёлочки подойдём, через ручей перейдём и домой придём.

- Назовите и покажите, кого вы увидели в лесу? (перечисляют, с одновременным выполнением пальчиковых упражнений).

Звенит звонок.

11. Подведение итогов.

- Вот мы и провели вместе со Знайкой в школе целый день.

Знайка: Спасибо, друзья, вам за помощь!

12. Урок музыки (под фонограмму песни» Маленькая страна» И. Николаева)

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт

И по тропинке к нашей школе

Нас она приведёт.

Надо всем детям научится

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся,

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,

Правильная страна

Там говорят и пишут верно

Буквы и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Мы научились звуки речи

Чётко произносить.

Будем всегда везде стараться

Правильно говорить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия на тему: «Развитие слуха у животных и человека» В подготовительной логопедической группе детского сада №19 «Ромашка».

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир» Цель: Формирование представлений детей о подводном мире, развитие умений изображать предметы нетрадиционным способом рисования Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на страничку Азбуки» Образовательные области: • Познавательное развитие, • Коммуникативное развитие, • Художественное – эстетическое, • Речевое развитие, Цели:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопыКонспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопы Мастер-класс для родителей: «Красивые ножки» Комплекс корригирующей гимнастики для занятий в домашних условияхСедьмой секрет Истинного Здоровья.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» - Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас.

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Лесную школу» Цель: Учить действовать по определённому сценарию игры, применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал. Задачи: 1. Формировать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём» Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Подобласть: Кіші салалары:.

Выпуск в школу детей подготовительной логопедической группы «Дорожка понарошку» Сценарий выпускного праздника «Дорожка - понарошку» Музыкальный руководитель: Горина Елена Анатольевна. 2015-2016 учебный год Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 12:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД