Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В сказочном королевстве»

Оксана Юрьевна Давыдова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В сказочном королевстве»

В сказочном королевстве

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

на тему: «В сказочном королевстве»

Выполнила

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „В сказочном королевстве“» размещена в разделах

Воспитатель Давыдова О. Ю.

Тема: «В сказочном королевстве».

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Форма организации: фронтальная.

Цель: развитие любознательности, познавательной мотивации, расширение опыта ориентировки в окружающем.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Развивать умение детей включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ.

• Формировать умение детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях, упражнять детей в решении проблемных ситуаций.

• Продолжать расширять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, побуждать определять их цвет, форму, величину.

Развивающие задачи :

Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, память, воображение.

• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, активизировать творческое мышление.

Развить речь детей, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение детей друг к другу, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

• Воспитывать желание выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации,

Методы и приемы:

Наглядно-слуховой,

игровой,

метод проблемного изложения,

наглядно- зрительный,

словесный,

исследовательский,

практический,

описание, инструкции,

физкультминутка.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, Красная Шапочка, набор геометрических фигур, игрушка-заяц, солнышко, мяч, панно «Огород», мнемотаблица.

Использование технологий: технология развивающего обучения "ТРИЗ", здоровьесберегающие технологии (звукотерапия).

Ход:

Звучит колокольный звон. На проекторе появляется изображение сказочных героев. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам обращаются гномики. Они прислали к нам письмо. Давайте его прочитаем» Из конверта достаем письмо.

" В одном сказочном королевстве жила-была прекрасная принцесса. Волшебница Горгона позавидовала ее красоте и доброте и заколдовала ее. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Помогите разбудить принцессу. " Жители сказочного королевства.

В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. Предложения детей. («Победить злую колдунью», «решить задания»)

Воспитатель: Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, давайте попробуем расколдовать принцессу! В. : Все задания спрятаны в следах, которые ведут в царство принцессы. Чтобы узнать первое задание, надо найти цифру, которая соответствует количеству предметов наследу. дети считают предметы на карточке и находят стол с нужной цифрой - 1

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

удирать умеет ловко.

Д. : Заяц В. : Правильно. д/и "Хорошо - плохо" В. : А вот и он! Что вы можете сказать о нем (он мокрый) Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. Обсуждение с детьми противоречий в погоде В. : Ребята, скажите, что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В. : А что в дожде плохого?

Д. : Можно заболеть, промокнуть. В. Что же поможет нашему зайчонку обсохнуть? Солнышко! чтобы зайчик мог согреться.

В. : Что хорошего в солнце?

( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

В. : А что плохое, когда солнышко сильно греет?

Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В. Получается в солнце тоже есть и хорошее, и плохое, как и в любом другом предмете. В. : Мы помогли зайчику, согрели его лучиками солнышка. Нам пора двигаться дальше.

В. : Вот появился следующий след. (Карточка с двумя предметами). Дети находят задание под цифрой 2

2. Вышел дедушка на огород, а там всё заросло травой, не найти на огороде репку. Стал он внимательнее вглядываться…Что это может быть? В верхнем левом углу растет…

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка).

Какую геометрическую фигуру она напоминает! (треугольник). Дети прикрепляют маленький треугольник рядом с морковью.

В: - В левом нижнем углу растет…

лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твёрдый,

И зовусь я … (Кабачок)

Дети: - Кабачок

В. Какую геометрическую фигуру он напоминает (овал) Дети прикрепляют маленький овал рядом с кабачком

В: - В правом верхнем углу ящик, какие овощи еще там могут лежать? Какую геометрическую фигуру напоминает вам ящик!

В: - А посередине огорода растет.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста).

Ребята выкладывают геометрические фигуры на панно по словесному указанию воспитателя. В. : Вот мы и помогли деду найти все его овощи на огороде

В. Вот и следующий след появился. - дети находят задание под цифрой - 3.

В. : Посмотрите, нам надо немного размяться. Предлагаю сделать зарядку.

Отвели свой взгляд направо, отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок, посмотрели все вперед.

Раз – согнуться, разогнуться, два – согнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Пять и шесть - тихо сесть.

Звучит музыка из кинофильма "Красная Шапочка"(Если долго, долго,долго.) Ребята вы слышите кто-то поет, смотрите да это же девочка из сказки. (Красная Шапочка). – Кр. Шапочка Здравствуйте, ребята: Ребята мне очень нужна ваша помощь: Волшебница перепутала все в моей сказке, и я теперь не знаю куда мне возвращаться… Ведь сказка это мой дом… Помогите найти ошибки, тогда я смогу вернуться в свою сказку.

В. Мы попробуем тебе помочь.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Не Желтая, а Красная - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : - Не папа позвал её, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей: - К бабушке она просила её сходить, а не к тете: - И пошла Красная Шапочка к бабушке, чтобы отнести пирожки. А дорога пролегла через городской парк. - Не парк, а лес. - И встретила она медведя. - Не медведя, а волка. - Набросился волк на пирожки и сьел все до одного. А потом побежал к домику моей бабушки.

Кр. Шапочка Ой ребята, что же теперь делать, ведь он испугает мою бабушку?

В. : Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Мы спрячем волка в загадку, наши ребята большие мастера придумывать загадки!

Воспитатель вывешивает таблицу с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку о волке.

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить строчки таблицы:

Составление загадки о волке:

Какой? Большой

Какой? Злой

Какого цвета? Серый

Где живет? В лесу

После заполнения таблицы воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не". (серый но не мышка или злой как Бармалей)

В. Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Волк спрятан в загадку, а Красная Шапочка может благополучно вернуться в свою сказку.

В. : Мы почти пришли к замку принцессы. Остался последний след. Сосчитаем, сколько на нем животных? -4 Найдем наше задание.

На столах разложены наборы с геометрическими фигурами.

В. Ребята, волшебница Горгона разрушила замок принцессы. Поможем построить замок из наших фигур. Дети строят замки из геометрических фигур.

В. : Вы ребята просто молодцы, что смогли помочь жителям сказочного королевства. Посмотрите, вот и принцесса. Вы смогли ее расколдовать. Она просит вас сказать ей добрые слова, чтобы волшебница Горгона не смогла ее больше заколдовать. Дети говорят добрые слова: хорошая, красивая, умная, милая.

Расскажите нам и принцессе как вам удалось разбудить ее, какие задания вы выполняли, что было трудно, что интересно. - Рассказ детей. В знак благодарности за свое спасение принцесса дарит детям золотые монетки из царской казны.

Публикации по теме:

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе «Бал-маскарад в сказочном королевстве» Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие»Цель: обобщить знания детей к концу учебного.

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздухоискатели» в средней группе Конспект ООД Тема: «Воздухоискатели» Средняя группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Конспект ООД в средней группе "Путешествие со Старичком-лесовичком". Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Я и моя семья» Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В сказочном королевстве»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 09:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД