«В сталевары я б пошел, пусть меня научат!» Конспект занятия в подготовительной группе.

Елена Чурикова
«В сталевары я б пошел, пусть меня научат!» Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессиями людей, занятых

в работе на ЗСМК; прививать интерес и уважение к людям этих профессий, желание в дальнейшем работать по этим специальностям.

Предварительная работа: прочитать с детьми стихотворение В. Маяковского «Кем быть?».

Наглядный материал: фотографии с различных этапов производства стали, художественное слово (стихотворения Б. А. Мячина).

Ход занятия:

-Вспомните, в стихотворении «Кем быть?» Маяковского говорится о том, как мальчик мечтал о какой-нибудь профессии, говорил о многих, и каждая ему казалась лучше другой. Какие слова говорит поэт в конце стихотворения?

Люди разные нужны,

Люди всякие важны!

-Сегодня мы поговорим с вами о людях, которые работают на заводе Запсибметкомбинате, нашем родном заводе.

Каждый из вас, ребята, знает, что такое металл. А делают его на металлургическом комбинате. Это огромное царство машин и механизмов. И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами. Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом. Знаете, какое красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры.

Металл очень твёрдый и прочный. А чтобы он таким получился, нужно очень постараться. Сначала в специальной печи — домне — выплавляют чугун. Домна ростом с многоэтажный дом. В нее загружают кокс, приготовленный из угля, и агломерат — его делают из добытыми рударями железной руды и известняка.

Воспитатель показывает фотографии.

- Человек какой профессии изображен на этой фотографии? Это, ребята, горновой.

Он степенен и серьезен,

И в жару, и на морозе.

С грудью мощной нараспашку,

Вечно мокрая рубашка,

Но, когда идет в огонь,

Лучше ты его не тронь.

- Что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и

брюки, сапоги). Очень опасная и тяжелая, но нужная эта профессия!

-Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? Да, это сталевар (варит сталь). Рассмотреть фотографии.

Сталевар - не горновой,

Он в движениях - живой.

Как волчок, весь день вертится,

Укрощая чудо-птицу!

- Что назвали чудо - птицей? Почему такую профессию могут иметь только мужчины?

Горячий чугун в чугуновозных ковшах и миксерах везут в конвертеры. В них из чугуна, металлического лома и ферросплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов,

почти как на солнце.

- А теперь, ребята, о самом интересном. В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы; проволоку, арматуру и ещё разного вида и размера заготовки — из них потом изготавливают много нужных и полезных вещей.

- А это сварщик, он помогает работать автоматике, то есть, оборудованию, станкам, которые помогают людям.

Ходит незаметный и чумазый,

Только зубы жемчугом блестят,

Но, сломайся что-нибудь, - и сразу

Дружно все о нем заговорят!

- Люди еще каких профессий трудятся в производстве стали? Это конвертерщики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, продувщики, машинисты, аппаратчики.

Процесс получения стали очень длительный: нужен металлолом, чугун, уголь, кислород, известь; нужны вагоны для металлолома, емкости для перевозки чугуна, нужны охладительные установки. Раньше весь процесс выполняли люди, позже появились автоматы, новое оборудование, пульты, установки, которые облегчили работу металлургов, взяли на себя более опасные работы, но все равно без людей выпустить сталь и сделать проволоку, рельсы, еще много-много продукции, обойтись нельзя. Человек рабочей профессии — волшебник, он может все.

- Закончим наше занятие замечательными строками стихотворения поэта Бориса Мячина, который очень много стихов написал о Запсибметкомбинате:

Металлург - это доменщик прежде всего!

Домне нужен мужик настоящий.

Тот, кто может шутя укротить в ней огонь

И дать фору в труде работящим!

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В сталевары я б пошел, пусть меня научат!» Конспект занятия в подготовительной группе.
Опубликовано: 9 января 2013 в 12:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...