Получи документы

«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

Сидорова Ирина Викторовна
«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

«Веселые музыканты»

логоритмическое занятие в подготовительной группе

Музыкальный руководитель Сидорова И. В. ;

Учитель -логопед Шмидт И. В.

Цель:

Расширять словарь по теме «Музыкальные инструменты», закреплять названия музыкальных профессий.

Задачи:

- корригировать артикуляционную моторику;

Публикация «„Веселые музыканты“, Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику;

- развивать дыхание и голос;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать общую моторику, координировать речь с движением;

- развивать память, мышление, воображение.

-развивать у детей чувство ансамбля, одновременно вступать и заканчивать исполнение.

-развивать творческую активность детей.

- воспитывать сдержанность, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: фортепиано, магнитная доска, иллюстрации с изображением музыкантов с музыкальными инструментами. Музыкальные инструменты : барабан, гармошка, металлофон, треугольник, погремушки, ложки, бубны.

Ход занятия

1. Дети строятся парами, под музыку заходят в музыкальный зал исполняя танцевальный этюд «Снежинка».

2. Музыкальное приветствие

3. Дети отгадывают загадки, если ответ правильный то, начинает звучать музыкальный инструмент (в записи) и все выполняют движения имитирующие игру на данном муз. инструменте.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

(Балалайка)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

(Скрипка)

Расскажу тебе, дружок,-

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка, флейта, свирель)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

Дети садятся на стулья.

4. Отгадывают загадку и сопоставляют отгадку с картинкой

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

5. Упражнение «Барабанщик»

Цель:выработатьподъемязыкавверхиумениеделатьегокончик

напряженным.

Инструкция:Улыбнись,откройрот. Постучикончикомязыказаверхними

зубами,отчетливопроизносязвук «д».делайударымедленно,следи,чтобы

нижняячелюстьнедвигалась.

Барабанщикоченьзанят,

Д-д,д-д-д,

Барабанщикбарабанит:

Д-д,д-д-д,

Бей, рукамипомогай:

Д-д,д-д-д,

Ритмногамиотбивай:

Д-д,д-д-д,

Учисьигратьнабарабане:

Д-д,д-д-д,

Твойязыкпослушнымстанет:

Д-д,д-д-д,

Язык, кверхуподнимайся:

Д-д,д-д-д,

Смотри–сритманесбивайся;

Д-д,д-д-д.

6. Пение

Работа над песней «В декабре»

7. Загадка: Заливается трехрядка,

И народ идет в присядку!

А трёхрядка неплоха-

Есть и кнопки и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки.

(гармонь, гармошка)

Пальчиковаягимнастика «Гармошка»

(Дверукиладонямивнизлежатнастоле)

Посмотри:мояладошка,

Каквеселаягармошка!

(Сдвигаютираздвигаютпальчики)

Пальчикияраздвигаю,

Апотомопятьсдвигаю.

(Двумякулачкамиизображают,какиграютнагармошке)

Раз,два,три,раз,два,три,

Яиграю,посмотри!

(Ладонирасходятся,пальчикипоочередно «нажимают»накнопки)

Яладошкираздвигаю,

Янакнопкинажимаю!

Раз,два,три,раз,два,три,

Яиграю,посмотри!

8. Работа с картинками «Музыкальные профессии»

Загадка: Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ….

(Композитор)

Он руками машет плавно,

Слышен каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре- президент!

(Дирижёр)

9. Игра с музыкальными инструментами «Дирижер»

1 вариант. Дети делятся на подгруппы, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах.

2 вариант. Дети делятся на подгруппы, разбирают музыкальные инструменты, каждая свой, считалкой выбираются ведущие – «дирижёры»,которые встают в центр зала, их «оркестры» напротив. Дирижеры по очереди начинают играть на муз. инструменте, оркестр подхватывает.

10. Подведение итогов:

Чем мы занимались на занятии? О чём говорили? Назовите 5 музыкальных инструментов. (Каждый ребёнок, загибая пальчики на левой или правой руке, называет музыкальные инструменты). С какими музыкальными профессиями вы сегодня познакомились?

Музыкальное "До свидания"

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие «Гномики» Логоритмическое занятие «Гномики». Цель: формирование навыка плавной речи заикающихся детей посредством музыкально-ритмических упражнений.

Интегрированное логоритмическое занятие в логопедической группе «Путешествие с волшебным цветком» Цели и задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизация словаря, автоматизация звука «Ш»; 2. Коррекционно-развивающие: совершенствование.

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Веселые музыканты» «Веселые музыканты» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная Использованные технологии: коррекционная,.

Логоритмическое развлечение в подготовительной группе на тему: «Волшебное дерево» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №4» Логоритмическое развлечение в подготовительной.

Логоритмическое занятие «Строители» Логоритмическое занятие «Строители». Цели занятия: - развитие музыкального ритма, метра, темпа; - развитие голоса; - закрепление упражнений.

Логоритмическое занятие «Транспорт» Логоритмическое занятие в средней группе «Транспорт» Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей. Задачи: 1. Активизация высшей.

Музыкальное занятие «Веселые музыканты» Веселые музыканты Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат куклы (Петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, звучащие.

Открытый логоритмический досуг с детьми подготовительной группы «Рождественские колядки» Подготовили и провели: учитель-логопед – Савостьянова С. А. ; учитель-логопед – Гилязова Л. С. ; музыкальный руководитель – Дубоносова.

Открытое подгрупповое логоритмическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Тема : «Мир деревянных звуков». Задачи: 1. Знакомство с приёмами извлечения звуков из деревянных инструментов путём исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2015 в 13:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД