«Весеннее настроение» Интегрированное занятие в старшей группе.

Елена Якк
«Весеннее настроение» Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: «Весеннее настроение»

Интегрированное занятие в старшей группе

Цель:

познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известных

художников; с музыкой П. И. Чайковского,

развивать художественно-творческие способности детей,

создать радостное весеннее настроение.

Обучающие задачи:

продолжать знакомить с творчеством русских поэтов,

учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой,

приобщать к изобразительному искусству

Развивающие задачи:

выбирать самостоятельно краски для рисования,

разбавлять гуашь водой для получения светлых тонов,

учить оценивать свои и чужие работы.

Воспитывающие задачи:

развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,

воспитывать любовь к родному краю,

воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Приемы и методы работы

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;

музыкальное сопровождение;

Наглядный: использование наглядных материалов (репродукции картин, использование

обучающей мультимедийной презентации,

Игровой: динамическая пауза;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе,

составление рассказов по ним,

чтение и разучивание стихотворений о весне,

рассматривание картин с весенними пейзажами,

мини-выставка книг о весне

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски, жидко разведённая гуашь в миске, стаканчики с водой, салфетки, диск с записью.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, художественная литература, музыка, коммуникация, социализация.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна)

- Правильно ребята, это весна. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни и радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

2. Показ картин о весне: картина «Грачи прилетели» К. А. Саврасова, «Ранняя весна» Куинджи А. И., «Весна. Большая вода» И. Левитан, «В начале весны" Бялыницкий-Бируля В. К, Левитана И. И. «Март», Юона К. Ф. «Мартовское солнце»; Герасимова С. «Лед прошёл»; Васильева Ф. О. «Оттепель».

Воспитатель:

Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах.

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

- А вы смотрите внимательно и постарайтесь увидеть, какие же цвета в них?

Прослушивание музыкального произведения и просмотр презентации: звукозапись пьесы А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» и шестой симфонии фамажор «Пасторальная» Людвига Ван Бетховена.

Ответ детей: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

3. Дети читают стихи русских поэтов о весне:

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

(А. Плещеев)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года. (А. Пушкин)

Весна! выставляется первая рама -

И в комнату шум ворвался,

И благовест ближнего храма,

И говор народа, и стук колеса.

Мне в душу повеяло жизнью и волей:

Вон - даль голубая видна.

И хочется в поле, в широкое поле,

Где, шествуя, сыплет цветами весна!

(Аполлон Майков)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Ответ детей: Поэты передали радостное, весёлое настроение.

Воспитатель: Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Ответ детей: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

4. Игровая деятельность

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

(Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Воспитатель:- Молодцы! Поиграли, отдохнули.

- Ребята! Можно приход весны изобразить на бумаге, холсте? Вы посмотрели картины известных художников. Какие чувства они вызывают у вас? Почему?

Не только художники рисовали картины о весне. Композиторы тоже сочиняли о весне музыку.

-Можно ли с помощью музыки изобразить радость, грусть, печаль?

-Конечно, потому что музыка, как стихи и картины, пробуждает у людей разные чувства, настроения. Давайте с вами послушаем классическую музыку, которую написал композитор Пётр Ильич Чайковский «Песня жаворонка».

- Попробуем понять как музыка, поэзия, живопись помогают нам увидеть красоту пробуждающейся природы и почувствовать радость от возрождения новой жизни.

- Весна робко появляется в первых числах марта и первым о ее приходе поет жаворонок. Послушайте, как в своем музыкальном произведении об этом поведал нам великий русский композитор П. И. Чайковский.

5. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный,

Лепит домик над окном из травы и глины. (Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней, кто же это?. (Соловей)

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку и кричит:»Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (Грач)

– Здесь даже есть иллюстрация одной из птиц (показ иллюстраций птиц). Дети, о каких птицах были загадки (о перелетных). А каких перелетных птиц вы еще знаете? Почему их так называют? В народе говорят, что весну открывают птицы, я хочу вам показать картину Саврасова «Грачи прилетели» (показ картины). Вот так художник показал прилет грачей. По слушайте стихотворение ещё об одной птице:

Ласточки гнездо слепили

над моим окном.

Кружатся, расправив крылья,

в небе голубом.

Словно молнии мелькают -

Им не до затей,

Вкусный ужин добывают

для своих детей.

Улыбнусь я им счастливо,

ведь я знаю – тут,

в птичьем домике красивом

птенчики растут.

А. Алферова

Да, ребята. Это птичка предвестник весны. Они поднимаются высоко в небо и поет свою песенку. И эта птичка является символом добра и счастья.

Пальчиковая гимнастика. При названии - загибать палец

Птичек стайка

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка.

Эта птичка-соловей, эта птичка-воробей

Эта птичка - совушка, сонная головушка,

Эта птичка-свиристель, эта птичка-коростель.

Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко

Эта-зяблик, эта-стриж, это-развесёлый чиж.

Ну, а это- злой орлан. Птички, птички по домам!

6. Художественно-творческая деятельность детей

– А сейчас мы будем рисовать ласточку. Вот такую. Показываю образец. Рисовать мы будем ладошкой.

Показываю, дети повторяют.

• – Опускаем ладошку в краску. Можно подвигать ею в стороны, чтобы она хорошо прокрасилась. Теперь ставим отпечаток в верхней части листа. Какую часть тела мы изобразили? Теперь вытрем ладони влажной салфеткой.

• Что теперь мы нарисуем?

• С правой или с левой стороны нарисуем головку? Головка маленькая или большая?

– Изобразим полуовалом. Вот так. Возьмем кисть, опустим в стаканчик с водой, уберем лишние капли. Какой цвет нам нужен? Набираем черную краску на кончик кисти. Ставлю кисточку на самом краешке туловища. Видите, где поставила? И закругляю, закругляю… Получилась головка. Закрасим ее.

– Теперь с другой стороны будем рисовать хвостик. Ставим кисточку на самый кончик туловища. Проводим черную линию, ещё одну. Получился хвостик. Теперь можно промыть кисточку.

-Рисуем крылья. Прорисовываем уже имеющиеся отпечатки пальцев.

- А теперь можно дорисовать головку. Она уже подсохла. Будем рисовать щечку. Набираем белый цвет и рисуем овал. Теперь глазик. Будет жёлтый. Набираю жёлтую краску и ставлю маленькую точку. Теперь клювик. Маленький, желтый. Поставлю маленькую желтую точку, под ней еще одну.

Выставка работ.

7. Релаксация.

– А теперь давайте послушаем, как поют наши ласточки. Ложитесь на ковер и закрывайте глазки (Звучит пение ласточек). Теперь можно открыть глазки.

Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Читали стихи, рассматривали картины, слушали музыку).

- Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!

Рассказ воспитателя о ласточке.

Гнезда у ласточек — из комочков земли, скрепленных их клейкой слюной.

Ласточки живут в разных местах, отличаются друг от друга и внешне, и по образу жизни. Но у всех длинные, узкие, заостренные на концах крылья. Хвост у городской ласточки и береговушки вырезан не сильно, а у деревенской — вилообразно.

Глядя на полет ласточек, можно подумать, что они просто резвятся, играют, купаются в солнечных лучах. На самом деле они все время «работают» — ловят насекомых. С ласточками связана народная примета: высоко они летают — быть хорошей погоде, низко — к дождю. Примета верная, но дело тут не в ласточках, а в насекомых, которых они ловят. Перед ненастьем, когда воздух становится более влажным, крылышки насекомых набухают и тянут их к земле.

Ласточки ловят насекомых только в воздухе. А легко ли наловить столько, чтобы и самим насытиться, и птенцов прокормить? Вот и проводит ласточка все светлое время суток в воздухе, лишь изредка присаживаясь отдохнуть на провода или тонкие ветки деревьев. На землю ласточки спускаются очень редко: они ходят плохо, и взлететь с земли им трудно. Даже пьют на лету, зачерпывая воду клювом. В августе ласточки собираются в стаи и отправляются на юг. Они не выносят заморозков, да и мухи с комарами исчезают. Но весной они вернутся снова.

(Читайте о ласточках: Батуев А. М. Чудесный мир: Рассказы о животных. М.: Дет. лит., 1978. Гл. «Лесик». С. 8—15.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Салат «Весеннее настроение»Салат «Весеннее настроение» Салат «Весеннее настроение» Моя семья очень любит этот салат «Весеннее настроение». И я предлагаю Вашему вниманию рецепт этого салата. Для.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Весеннее настроение» Интегрированное занятие в старшей группе.
Опубликовано: 22 мая 2013 в 21:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...