«Весеннее настроение» Интегрированное занятие в старшей группе.

Елена Якк
«Весеннее настроение» Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: «Весеннее настроение»

Интегрированное занятие в старшей группе

Цель:

познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известных

художников; с музыкой П. И. Чайковского,

развивать художественно-творческие способности детей,

создать радостное весеннее настроение.

Обучающие задачи:

продолжать знакомить с творчеством русских поэтов,

учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой,

приобщать к изобразительному искусству

Развивающие задачи:

выбирать самостоятельно краски для рисования,

разбавлять гуашь водой для получения светлых тонов,

учить оценивать свои и чужие работы.

Воспитывающие задачи:

развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,

воспитывать любовь к родному краю,

воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Приемы и методы работы

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;

музыкальное сопровождение;

Наглядный: использование наглядных материалов (репродукции картин, использование

обучающей мультимедийной презентации,

Игровой: динамическая пауза;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе,

составление рассказов по ним,

чтение и разучивание стихотворений о весне,

рассматривание картин с весенними пейзажами,

мини-выставка книг о весне

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски, жидко разведённая гуашь в миске, стаканчики с водой, салфетки, диск с записью.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, художественная литература, музыка, коммуникация, социализация.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна)

- Правильно ребята, это весна. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни и радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

2. Показ картин о весне: картина «Грачи прилетели» К. А. Саврасова, «Ранняя весна» Куинджи А. И., «Весна. Большая вода» И. Левитан, «В начале весны" Бялыницкий-Бируля В. К, Левитана И. И. «Март», Юона К. Ф. «Мартовское солнце»; Герасимова С. «Лед прошёл»; Васильева Ф. О. «Оттепель».

Воспитатель:

Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах.

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

- А вы смотрите внимательно и постарайтесь увидеть, какие же цвета в них?

Прослушивание музыкального произведения и просмотр презентации: звукозапись пьесы А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» и шестой симфонии фамажор «Пасторальная» Людвига Ван Бетховена.

Ответ детей: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

3. Дети читают стихи русских поэтов о весне:

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

(А. Плещеев)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года. (А. Пушкин)

Весна! выставляется первая рама -

И в комнату шум ворвался,

И благовест ближнего храма,

И говор народа, и стук колеса.

Мне в душу повеяло жизнью и волей:

Вон - даль голубая видна.

И хочется в поле, в широкое поле,

Где, шествуя, сыплет цветами весна!

(Аполлон Майков)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Ответ детей: Поэты передали радостное, весёлое настроение.

Воспитатель: Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Ответ детей: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

4. Игровая деятельность

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

(Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Воспитатель:- Молодцы! Поиграли, отдохнули.

- Ребята! Можно приход весны изобразить на бумаге, холсте? Вы посмотрели картины известных художников. Какие чувства они вызывают у вас? Почему?

Не только художники рисовали картины о весне. Композиторы тоже сочиняли о весне музыку.

-Можно ли с помощью музыки изобразить радость, грусть, печаль?

-Конечно, потому что музыка, как стихи и картины, пробуждает у людей разные чувства, настроения. Давайте с вами послушаем классическую музыку, которую написал композитор Пётр Ильич Чайковский «Песня жаворонка».

- Попробуем понять как музыка, поэзия, живопись помогают нам увидеть красоту пробуждающейся природы и почувствовать радость от возрождения новой жизни.

- Весна робко появляется в первых числах марта и первым о ее приходе поет жаворонок. Послушайте, как в своем музыкальном произведении об этом поведал нам великий русский композитор П. И. Чайковский.

5. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный,

Лепит домик над окном из травы и глины. (Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней, кто же это?. (Соловей)

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку и кричит:»Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (Грач)

– Здесь даже есть иллюстрация одной из птиц (показ иллюстраций птиц). Дети, о каких птицах были загадки (о перелетных). А каких перелетных птиц вы еще знаете? Почему их так называют? В народе говорят, что весну открывают птицы, я хочу вам показать картину Саврасова «Грачи прилетели» (показ картины). Вот так художник показал прилет грачей. По слушайте стихотворение ещё об одной птице:

Ласточки гнездо слепили

над моим окном.

Кружатся, расправив крылья,

в небе голубом.

Словно молнии мелькают -

Им не до затей,

Вкусный ужин добывают

для своих детей.

Улыбнусь я им счастливо,

ведь я знаю – тут,

в птичьем домике красивом

птенчики растут.

А. Алферова

Да, ребята. Это птичка предвестник весны. Они поднимаются высоко в небо и поет свою песенку. И эта птичка является символом добра и счастья.

Пальчиковая гимнастика. При названии - загибать палец

Птичек стайка

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка.

Эта птичка-соловей, эта птичка-воробей

Эта птичка - совушка, сонная головушка,

Эта птичка-свиристель, эта птичка-коростель.

Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко

Эта-зяблик, эта-стриж, это-развесёлый чиж.

Ну, а это- злой орлан. Птички, птички по домам!

6. Художественно-творческая деятельность детей

– А сейчас мы будем рисовать ласточку. Вот такую. Показываю образец. Рисовать мы будем ладошкой.

Показываю, дети повторяют.

• – Опускаем ладошку в краску. Можно подвигать ею в стороны, чтобы она хорошо прокрасилась. Теперь ставим отпечаток в верхней части листа. Какую часть тела мы изобразили? Теперь вытрем ладони влажной салфеткой.

• Что теперь мы нарисуем?

• С правой или с левой стороны нарисуем головку? Головка маленькая или большая?

– Изобразим полуовалом. Вот так. Возьмем кисть, опустим в стаканчик с водой, уберем лишние капли. Какой цвет нам нужен? Набираем черную краску на кончик кисти. Ставлю кисточку на самом краешке туловища. Видите, где поставила? И закругляю, закругляю… Получилась головка. Закрасим ее.

– Теперь с другой стороны будем рисовать хвостик. Ставим кисточку на самый кончик туловища. Проводим черную линию, ещё одну. Получился хвостик. Теперь можно промыть кисточку.

-Рисуем крылья. Прорисовываем уже имеющиеся отпечатки пальцев.

- А теперь можно дорисовать головку. Она уже подсохла. Будем рисовать щечку. Набираем белый цвет и рисуем овал. Теперь глазик. Будет жёлтый. Набираю жёлтую краску и ставлю маленькую точку. Теперь клювик. Маленький, желтый. Поставлю маленькую желтую точку, под ней еще одну.

Выставка работ.

7. Релаксация.

– А теперь давайте послушаем, как поют наши ласточки. Ложитесь на ковер и закрывайте глазки (Звучит пение ласточек). Теперь можно открыть глазки.

Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Читали стихи, рассматривали картины, слушали музыку).

- Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!

Рассказ воспитателя о ласточке.

Гнезда у ласточек — из комочков земли, скрепленных их клейкой слюной.

Ласточки живут в разных местах, отличаются друг от друга и внешне, и по образу жизни. Но у всех длинные, узкие, заостренные на концах крылья. Хвост у городской ласточки и береговушки вырезан не сильно, а у деревенской — вилообразно.

Глядя на полет ласточек, можно подумать, что они просто резвятся, играют, купаются в солнечных лучах. На самом деле они все время «работают» — ловят насекомых. С ласточками связана народная примета: высоко они летают — быть хорошей погоде, низко — к дождю. Примета верная, но дело тут не в ласточках, а в насекомых, которых они ловят. Перед ненастьем, когда воздух становится более влажным, крылышки насекомых набухают и тянут их к земле.

Ласточки ловят насекомых только в воздухе. А легко ли наловить столько, чтобы и самим насытиться, и птенцов прокормить? Вот и проводит ласточка все светлое время суток в воздухе, лишь изредка присаживаясь отдохнуть на провода или тонкие ветки деревьев. На землю ласточки спускаются очень редко: они ходят плохо, и взлететь с земли им трудно. Даже пьют на лету, зачерпывая воду клювом. В августе ласточки собираются в стаи и отправляются на юг. Они не выносят заморозков, да и мухи с комарами исчезают. Но весной они вернутся снова.

(Читайте о ласточках: Батуев А. М. Чудесный мир: Рассказы о животных. М.: Дет. лит., 1978. Гл. «Лесик». С. 8—15.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Салат «Весеннее настроение»Салат «Весеннее настроение» Салат «Весеннее настроение» Моя семья очень любит этот салат «Весеннее настроение». И я предлагаю Вашему вниманию рецепт этого салата. Для.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Весеннее настроение» Интегрированное занятие в старшей группе.
Опубликовано: 22 мая 2013 в 21:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...