Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Весна — красна» в средней группе

Никитина Людмила
Конспект по развитию речи «Весна — красна» в средней группе

«Весна – красна»

Конспект по развитию речи в средней группе

Выполнила :

Воспитатель

МБДОУ № 16

Никитина Людмила

Ивановна

Цель: Научить детей правильно выражать свои мысли и контролировать речь.

Задачи:

Образовательные: закреплять характерные признаки весны.

Упражнять детей устанавливать простейшие причины следственной связи.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Закреплять умение составлять рассказ по картинкам.

Публикация «Конспект по развитию речи „Весна — красна“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать диалогическую и связную речь.

Слуховое внимание и логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Методы и приемы: Игровые; Словесные; Наглядные; Сюрпризный момент.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание иллюстраций с приметами ранней весны, отгадывание загадок о весне, чтение художественной литературы.

Словарная работа: Капель, набухли почки, проталины.

Демонстрационные материал: Проектор, картинки весна, коробочка с конвертами.

Ход занятия :

Психологическая гимнастика;

Дили –дили-дили-дили,

Колокольчики звонили.

Дили – дили – дили –дили,

Колокольчики будили.

Всех жучков, паучков,

И веселых мотыльков.

Динь – день, динь – день,

Начинаем новый день!

Дили – дили,дили –дили,

Колокольчики будили.

Всех зачат и ежат

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Динь –день, динь – день,

Начинаем новый день.

В: Ребята, сегодня утром возле нашей группы я нашла необычную коробочку, и решила без вас не открывать.

Вот интересно кто нам ее принес? Но что бы узнать кто ее принес, мы должны отгадать загадку.

загадка :

Я распускаю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня …. (весна)

Д: ответ детей.

В: Молодцы ребята! Эту коробочку принесла нам весна. Она хочет узнать, что мы знаем про нее, и поэтому приготовила задания. Я уверена, что мы справимся.

И так первое задания:

1. какие три месяца весны вы знаете?

Д: ответ детей.

2. Загадки:

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

— Ручей —

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.

— Капель —

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

— Заглянул к нам месяц …

— март —

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

— подснежник

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел…

— Апрель —

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? — май —

В: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Следующее задание

3. Какие признаки весны вы знаете?

Д: ответ детей.

Дети : читают стихотворения.

Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях поет ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла весна.

Д: ответ детей.

В: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково», «Один – много»

Ручей – ручеёк. Птица – птичка. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик. Туча – тучка. Дождь – дождик. Сосулька – сосулечка. Солнце – солнышко. Почка – почечка. Корабль –кораблик. Капля – капелька.

Игра «Один – много» : Дождь – дожди. Лист – листья. Луч – лучи. Сосулька – сосульки. Ветка – ветки. Птица – птицы. Ручей – ручейки. Корабль –корабли. Почка –почки. Капля – капли.

В: молодцы ребята, присаживаемся на свои стульчики. Нас ждут следующие задания.

Игра «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна пришла.

Зимой медведь спит, а весной посыпается.

Перелетные птицы осенью улетают, а весной прилетают.

Зимой холодно, а весной тепло.

Зимой небо пасмурное, а весной яркое.

зимой снег выпадает, а весной тает.

Зимой заяц белый, а весной серый.

Зимой дни короткие, а весной длинные.

В: Ребята, да вы все знаете! Следующее задание.

4: Составь рассказ по картинкам.

Д: ответ детей.

В: ребята что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться.

Физ – мин.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, подтянулись.

Раз – расой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три- нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

В:4 ; И осталось последнее задание, и в нем говорится: если вы выполнили все задания, и вы многое знаете о весне то вам не сложно будет определить к какому времени года относится картинка. Ребята, я предлагаю пройти за столы, и от картинки где изображена весна провести линию к солнышку, а где зима провести линию к снежинке. Но для начала, мы должны размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весеннем раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту питанье.

Дружно дают под землей корешки.

В: Ребята давайте с вами вспомним, какое время года наступило?

Какие весенние месяцы мы знаем? Что больше всего вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна» Богданова Наталья Николаевна Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: 1.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!» .

Конспект НОД в средней группе «Весна-красна! Приди скорей, согрей детей!» Конспект НОД в средней группе «Весна-красна! Приди скорей, согрей детей!» Стецюк Виктория Александровна Цель Познакомить детей с малой.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Цель: закрепить знание о времени года весна Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ОНР «Весна-красна идет» Образовательная область: речевое развитие. Развитие речи в старшей группе ОНР. Тема НОД: «Весна-красна идет…» Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна»Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные задачи: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Весна — красна» в средней группе
Опубликовано: 9 мая 2018 в 19:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД