Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Весна-красна! Приди скорей, согрей детей!»

Виктория Стецюк
Конспект НОД в средней группе «Весна-красна! Приди скорей, согрей детей!»

Конспект НОД в средней группе «Весна-красна! Приди скорей, согрей детей!»

Стецюк Виктория Александровна

Цель

Познакомить детей с малой фольклорной формой – заклички.

Задачи:

- рассказать о значении Весны в жизни наших предков;

- закрепить навык рассказа из собственного опыта ребёнка, заучивания стихотворения;

- познакомить с классической поэзией, стихотворением Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…» и текстами закличек с последующим заучиванием;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна-красна! Приди скорей, согрей детей!“» размещена в разделах

- продолжать закреплять умение раскрашивать акварельными красками;

- расширять и активизировать словарный запас детей (заклички, долгожданная, лён, дитя, хлопотать, жаворонок, засуетиться, день равноденствия).

Предварительная работа: беседы о времени года, пришедшем на смену зиме; разучивание стихотворения Ф. И. Тютчева, 2-х закличек (на выбор воспитателя); изготовление птиц-жаворонков (раскрашивание картонного шаблона с вставлением крыльев в прорезное отверстие)по типу «Птицы Счастья» и украшение ими помещения группы и деревьев возле кормушек в районе участка.

Ход занятия

Приветствие.

Сегодня мы с вами поговорим и том, как встречали красавицу-Весну на Руси много-много лет назад. Весна была не простым временем года, она была долгожданной. То есть той, кого очень долго ждали холодными зимними вечерами и взрослые и, конечно же – детки малые.

Для того чтобы нам с вами лучше понять те чувства, которые испытывали люди той поры, мы попробуем найти разницу, что существует между прошлым и настоящим. Сейчас для современного человека природа – это что-то, находящееся в стороне, иногда довольно далеко, живущее своей чистой, свежей жизнью («чистый и свежий воздух», куда можно сходить или съездить с родителями раз в неделю, если повезёт, а то и ещё реже. В нашей местности мы используем в речи такое понятие как «сходить на море».

Попросить детей рассказать о том, как они отдыхают и в холодное и в тёплое время года.

А раньше человек и природа были неотделимы друг от друга и то, какое время года: лето красное, зима лютая, осень обильная или весна красная было на дворе значило очень много. Нам с вами не надо заботиться особо ни о еде, ни о тепле, ни об одежде, а крестьянин, который сам выращивал свой хлеб (а не покупал в магазине, как сейчас) и домашнюю живность, собирал в лесу грибы-ягоды, растил лён, из которого потом ткал и шил своей семье одежду жил в большой дружбе с природой-матушкой (теперь больше понятно, почему же она так ласково называлась) сильно зависел от того, какой будет весна, тёплой ли, холодной.

Итак, длинная-предлинная, холодная-прехолодная, голодная-преголодная (вспомним тех животных, которые не спят зимой) заканчивается. И всем так хочется тёплого солнышка, снять с себя эту надоевшую зимнюю одежду, все соскучились по зелёной травке и красивым ароматным цветам. А зима-то никак не хочет уходить. Помните, как совсем недавно выпало много снега и мы подумали, что Зима и не собирается уходить.

Давайте вспомним стихотворение А. Фета «Зима недаром злится…», которое мы с вами учили. Дети встают, рассказывают стихотворение и согласно тексту двигаются.

И люди начинали Весну звать или кликать, чтобы пришла она с доброй погодой, с хлебом обильным, с урожаем.

А кто вспомнит, что означает слово «кликать»? Выслушать ответы.

Зачастую Весну начинали кликать, когда это подсказывала сама природа: снега таяли, с крыш капало, птицы начинали петь по-весеннему. Но существуют такие особые дни, которые считаются наиболее подходящими для закличек. Такой день как раз сегодня – 22 марта или день весеннего равноденствия, когда день равен ночи, т. е. от восхода до заката Солнца 12 часов.

Закличек было много, каждая из них имела свой ритм и заканчивалась особыми высокими звуками: «аууу», «гууууу», «гу-гу», «гули-гулиииии». Для закликания Весны люди забирались на крыши сараев, домов, вершины холмов, деревья и другие природные возвышенности и наполняли воздух красивыми распевными звуками.

Демонстрация фото и видеоматериал

Правда, красиво, ребята? Но и мы с вами не останемся в стороне от такого важного события для природы, как приход Весны. Группу мы украсили нашими птичками, и сегодня на прогулке пойдём и громко покличем нашу красавицу, ведь от того, как ты будем её звать, зависит приход тепла в наши края.

Публикации по теме:

Стихотворение «Приди Весна, приди Красна» Светлана Фоминых. Так устроены люди - радуются приходу нового времени года. Вот и в этом году ждём не дождёмся прихода весны. Вчера у нас.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на керамической плитке «Весна-красна» для детей 6–7 лет Цель: Формировать представления у детей о жанре живописи – пейзаже. Развивать художественное восприятие весенних картин. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по образовательной области «Весна-Красна» в подготовительной группе Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Приди, весна-красавица» ВидеоКонспект НОД «Приди, весна-красавица» Видео Цель: Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы. Вызвать интерес к конструированию Материал: Клей, кисточка, клеёнка,.

Конспект НОД «Приди Весна с радостью» старший возраст с нарушением зрения Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Приди, Весна, с радостью».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна» Цель: развитие связной речи по теме "Весна". Программное содержание: • учить детей подбирать слова-определения; • отвечать на вопросы полным.

Конспект интегрированной НОД «Весна -красна» (подготовительная группа детей с ОНР) тема: «Весна - красна» цель: Обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Обобщать и систематизировать.

ООД по принципам Карла Орфа для подготовительной группы «Весна — красна, приходи скорей!» Открытое занятие по принципам Карла Орфа для подготовительной группы Провела музыкальный руководитель МБДОУ «Зыковский детский сад» Протасова.

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Вид деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весна-красна! Приди скорей, согрей детей!»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 15:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД