Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-невидимка»

Татьяна Жданова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-невидимка»

Цель:

Задачи:

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: ТСО, два больших обруча, соломки-трубочки для рисования; гуашь разных цветов, стаканчики для воды; таз с водой, клеенка, кораблик с парусом; веера.

Музыкальное сопровождение:

Ход занятия

Дети входят в зал

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Ветер-невидимка“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением (дети и воспитатель берутся за руки). Вот мы с вами и одна дружная команда с прекрасным настроением. Молодцы! Присаживайтесь.

Дети присаживаются на стульчики

Я предлагаю вам разгадать ребус.

Дети разгадывают ребус

Воспитатель: Вы молодцы! Я предлагаю поговорить о природном явлении – ветре! А каким бывает ветер?

Ответы детей: Сильный, слабый, холодный, теплый и т. д.

Воспитатель: Мы с вами находимся в помещении. А как нам узнать, есть ли на улице ветер?

Ответы детей: Можно посмотреть в окно на деревья, если веточки гнутся, шевелятся листочки, то значит, на улице есть ветер.

Воспитатель: Давайте подойдем к окну и понаблюдаем за природой.

Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода

А сейчас послушайте старинную сказку. «Встретились прохожему трое. Он поздоровался и пошел дальше. Каждый из троих доказывал, будто прохожий приветствовал только его одного. Спорили, спорили и решили узнать правду у самого повстречавшегося человека. Догнали и спросили его:

- Кому ты, добрый человек, поклон отвесил?

А тот в свою очередь вопрос задал:

- А вы кто такие будете?

- Я – Солнце, - сказал один.

- А я – Мороз, - ответил другой.

Третий назвался Ветром.

- Ветру я поклонился, - сказал, немного подумав, прохожий.

- Ах, так, - возмутилось Солнце, - сожгу твою ниву, с голода помрешь!

- Я превращу тебя в ледяную сосульку! – пригрозил Мороз.

Тогда Ветер и говорит :

- Не бойся, иди с миром. Налетит жара – подую прохладой, воды принесу, не сгорят твои посевы. А в лютую стужу – теплом дохну, отогрею!

Глубокая народная мудрость заключена в этой сказке: и впрямь, бывает, что ветер сильнее и солнца и мороза. Каждый день мы слышим, как говорит движущийся воздух – ветер, но никогда не видим его, ибо это – Великий невидимка. Без него, невидимки, мы не можем жить, растения и животные – тоже. Воздух нужен всему живому, так же как свет и вода. Великий Невидимка находится в вечном движении. Нет такого места на земном шаре – на суше или на море, - которого не посещал бы он в бесконечных своих странствиях. И никто не может помешать ему свободно гулять по свету. Ветер имеет большое значение в природе и в жизни человека.

1. Ветер перегоняет тучи и облака (иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью) слайд.

2. Очищает воздух (уносит с нашей планеты отработанные автомобильные газы, дым от заводов) слайд.

3. Вырабатывает электроэнергию (с давних пор люди строили ветряные мельницы. Полярники, например, используют ветряные двигатели для получения тепла и света) слайд.

4. Переносит на большое расстояние семена растений.

5. Помогает движению или затрудняет его (Тот, кто летал на самолете, замечал, что из точки А в точку В мы прилетаем, к примеру, за 1 час, а обратно за 1 час 20 минут. Ветер бывает попутный и встречный. Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Стали ловить его широкими полотнищами – парусами, постепенно научились строить корабли-парусники. слайд

7. Велико эстетическое значение ветра (ощущать в жаркий день ласковый, нежный, легкий, летний ветерок – одно удовольствие) слайд.

Воспитатель: Итак, дети, мы выяснили, что ветер – это движение воздуха. А как вы считаете, можно ли создать «искусственный ветер»?

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте попробуем создать «искусственный ветер» самостоятельно. Для этого я предлагаю использовать веер.

Раздает веера

Воспитатель: Давайте откроем веера и с их помощью попробуем создать «искусственный» ветер. У вас получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, а что умеет делать ветер?

Ответы детей: гудеть в трубе, свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер – и хороших и плохих. Мы уже сказали, что сам воздух увидеть невозможно, но я хочу познакомить вас с одним Художником, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды Художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось.

Показ слайдовой

Воспитатель: Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком – ветер, от которого одни неприятности?

Дети определяют портрет

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Я буду вам показывать картинки, на которых нарисованы хорошие и плохие дела ветра, а вы должны определить, о каком ветре идет речь – о добром или злом.

Игра «Ветер добрый, ветер злой»

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы подобрали картинкиа (показ слайдовой)

Воспитатель: А у меня есть волшебная палочка-превращалочка. Она может вас превратить в кого угодно. Встаньте свободно, расправьте плечи.

Звучит музыка

Наступает игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

Наши ноги – это корни!

Наше туловище – ствол!

Наши руки – это ветви!

Наши пальцы – это листья!

Имитационная игра «Дерево»

Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальцами). Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки (шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками). А теперь пусть деревья вновь станут ребятами!

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: А теперь, представьте, что у вас, как у Художника из сказки появились волшебные очки и вы смогли рассмотреть невидимое. Нарисуйте свой ветер.

Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки.

Воспитатель: Ребята поделитесь с нами, какой ветер вы изобразили. Вот и подходит к концу наша встреча. Скажите, что вам сегодня запомнилось или понравилось?

Прикреплённые файлы:

zanjatie_c1anc.ppt | 3034 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Автор: Кунгурцева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Занятие-дидактическая игра «Бабочки и ветер» "Лекарственные растения" Цели: -научить детей узнавать по внешнему виду лекарственные растения, соотносить внешний вид и его название;.

Досуг на прогулке «Ветер» средняя и подготовительная Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми) Карлсон. (с ними вместе, задает направление.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ветер» Цель: Познание- формировать знания детей о таком природном.

Опытно — экспериментальная работа «Ветер» Опытно - экспериментальная работа. Ветер. Минакова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ Левобережного района «ЦРР детский сад №183» город.

Подвижная игра «Листья и ветер» Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом; - закреплять умение быстро перестраиваться.

Прогулка. Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: -Формировать представление об одном из признаков зимы-метели; -Учить определять направление ветра; -Продолжать работу по обогащению.

Прогулка «Ветер, ветер! Ты могуч!» Прогулка в группе младшего возраста (3-4 года) Тема: «Ветер, ветер! Ты могуч!» Место проведения: территория детского сада, участок группы.

Выпускной вечер «Ветер перемен» Исполняется музыкальная композиция, после остаются на своих местах. Вед. 1: Мы, как всегда, повеселиться Пришли на праздник в этот день.

Выпускной. Ветер перемен (2 часть). (Вносят портфели)ведущий Мери: А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят. Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся! Кладёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-невидимка»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД