Лучший педагог года

Досуг на прогулке «Ветер»

Анна Родионовна Гончарова
Досуг на прогулке «Ветер»

средняя и подготовительная

Действующие лица: Профессор-эколог – Эко Ветрович, (позиция над детьми)

Карлсон. (с ними вместе, задает направление дискуссии и вопросы)

Помощник профессора – Малыш. с ними вместе, ошибается постоянно.

Ход досуга:

Профессор – Здравствуйте, дети. Я знаменитый эколог Эко Ветрович. А это мой помощник-помощник Малыш. Дети разрешите нам сделать пробы воздуха на этой площадке?

Дети- Да.

(Достает пробирку, набирает воздух. Помощник достает пакет и набирает воды).

П – Малыш, Что ты набрал? Это же не воздух.

Публикация «Досуг на прогулке „Ветер“» размещена в разделах

Малыш - Профессор он же прозрачный, не имеет цвета, без запаха. Это точно воздух.

Появляется Карлсон - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рад видеть вас. А что это вы тут делаете? Ответ детей.

Профессор. Мы берем пробы воздуха для исследования в нашей лаборатории. Вот мой помощник, не то набрал. (Показывает мешок с водой)

Карлсон - А я знаю стихотворение о воздухе, оно точно поможет Малышу разобраться, в чем же он ошибся.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Профессор – Спасибо, Карлсон, но знаю еще один способ. Дорогие ребята определите вместе с нами, что легче вода или воздух. (Взвешивают в руках пакеты с воздухом и водой. Делают вывод, что воздух легче.)

П - Теперь ты понял Малыш, что допустил ошибку.

МАЛЫШ – Да, (повторяет вывод).

П- Очень хорошо вот ты нам и будешь помогать. И ребята тоже. И ты Карлсон.

Карлсон - Я не могу, у меня сломался руль, и теперь я летаю только туда, куда дует ветер. Ой,ой, ой, что-то ветер что-то поднялся и меня уносит.

Малыш. Сейчас я его остановлю. (Вытягивает руки, пытается отодвинуть ветер или поймать его. У него не получается)

Профессор- Что ты делаешь? Ветер не схватить, ты только поднимаешь его сильнее, а если он сделается сильнее, то и тебя унесет и меня и ребят.

МАЛЫШ. Так значит воздух не имеет цвета, собственного запаха, он легче воды. (Удивленно, чешет затылок) Он что самый легкий?

Карлсон - Я вот не давно летал, так был очень тяжелый воздух. Я знаю способ, как измерить вес воздуха. «Опыт вес воздуха».

П- Так вот про вес мы все свами выяснили, Про цвет ты прав Малыш, а вот про запах не совсем. Своего запаха воздух не имеет вот другие запахи распространяются как раз по Воздуху. «Опыты с запахами»

МАЛЫШ – Профессор, Эко Ветрович, а что такое ветер? Карлсон все время говорит, что его ветер уносит, что-то я некого не вижу, сам вроде стоит.

П. –Ветер это движение воздуха. Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.)

Карлсон - Как это можно сделать? (Ответы.)

П - Попробуйте создать холодный ветер

(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)

П - А теперь пусть будет теплый ветерок.

(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)

«Игра шарики в воротца»

П -Воздухом можно двигать предметы. Предлагаем устроить такую игру: каждому игроку понадобится картонка и лист бумаги. Одну сторону листа нужно отогнуть. Вместо финишной ленты натяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух будет двигать их вперед.

Карлсон -ДА…. Ветер нынче сильный и меня уносит, вот бы знать куда? Где я окажусь?

МАЛЫШ – А я знаю, как это сделать! Возмите-ка эти палочки. Куда показывает ленточка значит от туда и дует ветер. (держит палочку за ленточку, опыт не получается).

П – Дорогой Малыш, ты не совсем верно держишь этот инструмент. Надо вот так.

Определяют направление ветра.

П. А можно измерить силу ветра. Вот такой прибор у меня есть. Называется Анемометр. Показывает силу ветра.

Карлсон – Ребята что-то я устал. Может по играем? Я часто летаю то по делам, то просто для себя и встречал самые разные ветра, Может мы с вам тоже превратимся в разные ветра.

Карлсон проводить игру «Разные ветра»

Дошкольники изображают деревья. А Карлсон командует, какая погода на улице. Дети выполняют соответствующие движения. «На улице тихо-тихо, ветра нет, светит солнышко, Деревья стоят ровно, листики не колышутся и. т. д. до урагана.

МАЛЫШ – А я знаю что ветер бывает еще теплый и холодный.

Опыт «Впуклый и выпуклый шарик». Зубкова стр. 46.

П/и «Северный и южный ветер»

Подготовительная группа-Изготовление музыки ветра из подручного материала для украшения веранды.

Карлсон. - Так кажется я понял куда меня уностит. ДА, пока не забыл я же приготовил вам подарак ищите его там где запах апельсина. (Улетает)

МАЛЫШ – Странно, ну что ж двайте искать.

Профессор и Малыш. Вот и мы набрали здесь пробы воздуха. Пойдем еще в другом месте пробы брать. До свидания ребята. (Уходят)

ранний возраст + младшая группа

Карлсон и Малыш

Ход досуга:

Появляется Карлсон - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рад видеть вас. А что это вы тут делаете? Ответ детей.

Карлсон - Можно с вами поиграть? Мы с малышом хотим поиграть с вами и с воздухом

Малыш - А я знаю стихотворение о воздухе оно

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Карлсон – Спасибо, Малыш. ОЙ, кажется, у меня сломался руль, и теперь я летаю только туда куда дует ветер. Ой, ой, ой, что-то ветер что-то поднялся и меня уносит.

Малыш. Сейчас я его остановлю. (Вытягивает руки, пытается отодвинуть ветер или поймать его. У него не получается)

Карлсон- Что ты делаешь? Ветер не схватить, ты только поднимаешь его сильнее, а если он поднимется по сильнее, то и тебя унесет и меня и ребят.

Малыш. Так, значит, воздух не имеет цвета, собственного запаха, он легче воды. Показ опыта с пакетами. (Удивленно)

П- Про цвет ты прав, а вот про запах не совсем. Своего запаха воздух не имеет вот другие запах распространяются как раз по Воздуху.

«Опыты с запахами».

Малыш -Воздухом можно двигать предметы. Предлагаем устроить такую игру: каждому игроку понадобится картонка и лист бумаги. Одну сторону листа нужно отогнуть. Вместо финишной ленты натяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух будет двигать их вперед.

Карлсон - Ветер нынче сильный и меня уносит, вот бы знать куда? Где я окажусь?

Малыш – А я знаю, как это сделать! Возмите-ка эти палочки. Куда показывает ленточка значит от туда и дует ветер. (держит палочку за ленточку, опыт не получается).

Карлсон – Малыш, ты не совсем верно держишь этот инструмент. Надо вот так. Определяют направление ветра.

Малыш – А еще он красиво играет с мыльными пузыриками. Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Карлсон. Так кажется я понял меня уносит цепляйся Малыш полетели на крышу. Да, пока не забыл я же приготовил вам подарок ищите его там, где запах апельсина. (Улетает)

Публикации по теме:

Игровой досуг «Весёлые мячики» с детьми и родителями. Ранний возрастИгровой досуг «Весёлые мячики» с детьми и родителями. Ранний возраст Тема: «Весёлые мячики». Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка; общей и мелкой моторики, закрепление знаний о цвете. Оборудование:.

Спортивно-развлекательный досуг посвященный 1 апреля. (Средняя, старшая и подготовительная группы)Спортивно-развлекательный досуг посвященный 1 апреля. (Средняя, старшая и подготовительная группы) Заходи сюда, народ, И слева, и справа Мы встречаем День улыбки Шуткой и забавой. Заходи, народ, сюда- И давай знакомиться. Пусть на долгие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг на прогулке «Ветер»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 07:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД