Получи документы

Краткосрочный проект «Витаминкины друзья»

Кутепова Валентина
Краткосрочный проект «Витаминкины друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Познавательно-исследовательский проект в компенсирующей направленности

Краткосрочный проект

На тему «Витаминкины друзья».

Воспитатель: Кутепова В. М. Краснова Н. С.

2020г.

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно витамины есть.

В них, друзья, всегда здоровье,

Радость, счастье и успех.

Публикация «Краткосрочный проект „Витаминкины друзья“» размещена в разделах

Тема: «Витаминкины друзья»

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: 10.02.2020-21.02.2020 (2 недели)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность:

Проект обеспечивает достижение результатов в определенный период времени: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Реализация проекта по тематике «Витаминкины друзья» обеспечивает активную совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.

Питание имеет особое значение для здоровья ребенка с ОВЗ, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина D ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Таким образом, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Благодаря гастрономической революции готовить пищу стало легче, а переваривать труднее. Так, например, мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, также утоляем голод чипсами и шоколадными батончиками. Все это вытеснило с нашего стола здоровую еду.

Так как с самого раннего детства необходимо вырабатывать у ребенка вкусовые привычки, поэтому уместным и важным будет начинать это в семье. Таким образом, важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Постоянные поиски новых способов заботы о своем здоровье упускают внимание о простых вещах как необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

Таким образом, пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей с ОВЗ представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

• способствовать развитию творческих способностей детей;

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни.

Деятельность воспитателя:

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды:

уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;

«Магазин «Овощи-фрукты»;

дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр:

«Магазин «Овощи-фрукты»;

«Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом психофизических особенностей детей с ОВЗ, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности учителя с детьми и родителями.

Деятельность воспитателя

Д\и. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

В рамках развития речи:

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»;

«Угадай-ка»;

«Веселый повар»;

«Поможем кукле Жени»;

«Угадай на вкус»;

«Вершки – корешки»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» ;

«Во саду ли, в огороде»;

«Поваренок».

В рамках физкультуры:

Подвижные игры «Собери урожай»; «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».

В рамках уроков хозяйственно-бытового труда:

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями по теме здоровья.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Полученные результаты.

Проведенная работа в рамках проекта показала, что дети с ОВЗ способны к пониманию вопроса о здоровой пище, но эта работа должна протекать совместно с родителями и иметь творческий характер, который проявляется в практической деятельности не только на занятиях в детском саду, но и в семье.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект «Гриб-боровик» Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц) Возраст детей: 5-6 лет старшая группа Участники проекта: воспитанники ДОУ.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Витаминкины друзья»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 09:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД