Получи документы

«Волшебница резина» Интегрированная НОД для старшей группы (8 фото)

Алина Юрьевна Филобок
«Волшебница резина» Интегрированная НОД для старшей группы

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная); учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «„Волшебница резина“ Интегрированная НОД для старшей группы» размещена в разделах

Развивающая – развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, непромокаемая, каучук, гевея.

Воспитательная – воспитывать интерес к окружающему, желание помогать друг другу, развивать чувство уверенности в себе, самостоятельность.

Материал и оборудование к занятию: изделия из резины, картинки, игровизоры. Красные карандаши, ортопедический коврик из пористой резины, образцы цветной резины, образцы чёрной резины, бумага, ножницы, воздушные шарики, резиновые перчатки, пластиковые тарелки, пластиковые стаканы с водой, резиновые мячи, ластики, тряпочки, клей, кисточки, салфетки, смешные рожицы из бумаги (по количеству детей).

Ход НОД:

«Волшебница резина» Интегрированная НОД для старшей группы

Воспитатель и дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие - в мир резины (воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок). В Южной Америке растёт резиновое дерево. Оно называется Гевея. Гевея – это высокое дерево с густой кроной и плотными листьями. В стволе этого дерева бежит белый сок. Когда дерево достигает 10-12 лет, на его стволе делают надрез и сок стекает по стволу вниз. Этот сок называется каучук. Само слово «каучук» было придумано индейцами. Что в переводе означает «слезы дерева», потому что сочащийся из поврежденного ствола дерева-каучуконоса сок напоминал индейцам слезы. Собранный каучук отвозят на фабрику где из него делают различные резиновые изделия. Вы запомнили, как по-научному называется резиновое дерево? А его сок? (ответы детей) Повторите пожалуйста – гевея, каучук.

Фото «Волшебница резина»

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Ребята, здесь много разных изделий. Подумайте, что их объединяет? (ответы детей). Правильно они все сделаны из резины. Резина – очень нужный материал для людей. Ребята, возьмите игровизоры и обведите красным карандашом только те предметы, которые сделаны из резины (дети выполняют задание).

Интегрированная НОД для старшей группы - фото

А какие у резины свойства мы с вами проверим в научной лаборатории, где проведем опыты. Но чтобы нам туда попасть нам надо пройти по резиновой дорожке.

Мы зарядку начинаем.

Ручки вверх мы поднимаем,

Их потянем высоко

И опустим их легко.

А теперь пойдем гулять.

Ножки выше поднимать.

Побежим мы по тропинке,

Прямо будем держать спинку.

Дети проходят за столы, одевают шапочки.

Фото №1 Цель формирование у детей представлений о резине

Воспитатель – Итак, опыт 1. Изучим резину на цвет. Какая она бывает? (белая, черная, желтая, синяя). Значит она? (разноцветная, разного цвета).

Переходим к следующему опыту. У каждого материала есть свой запах. Какой же запах у резины? (дети нюхают резину). Имеет свой запах – запах резины. Запомните его.

Опыт 2. Проведите рукой по поверхности резины. Какая она на ощупь? (гладкая, шелковистая, не шершавая). Повторите, пожалуйста.

Опыт 3. Возьмите лист бумаги и хорошо потяните его. Что с ним случилось? (он порвался). Возьмите резину и потяните ее.

Что происходит с резиной? (не рвется). Почему? (резина не рвется, потому что она прочная). Повторите, пожалуйста.

Опыт 4. Сожмите лист бумаги в кулаке. Откройте кулак. Что произошло с бумагой? (он смялся). Попробуйте сжать резину в кулаке. Откройте кулак. Что случилось с резиной? (она разогнулась, распрямилась). Это свойство резины называется упругость. Значит резина какая? (упругая).

Фото №2 Задачи Образовательная формировать целостное видение мира дать представление о деревьях дающих каучук о способах его добычи людьми о

Опыт 5. Возьмите ножницы, что ими можно сделать? Порежьте кусочки резины. Что происходит? (она хорошо режется).

Опыт 6. Возьмите шарик. Почему он такой? Шарик не надут. Давайте надуем шарики. Как вы думаете, что у них внутри? (воздух). А если внутри воздух, как можно назвать шарики? (воздушные). Проведё м опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что с ними произошло? (одни утонули, другие – нет). Как вы думаете, почему? (не тонут те предметы, внутри которых воздух). Да, резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

Фото №3 Свойства резины резине и ее свойствах гладкая упругая непромокаемая прочная учить детей делать выводы на основе опытно экспериментальной деятельности

Опыт 7. (Воспитатель показывает резиновую перчатку). Что это такое? Из чего она сделана? (перчатка, из резины). Что мы можем проверить, с ее помощью? Давайте оденем перчатку на руку и опустим ее в воду. Какая стала перчатка? (мокрая). А теперь выньте руку из перчатки. Она, какая? (сухая). Почему? (резина не промокла, она непромокаемая). А теперь налейте воду в перчатку. Что происходит? Перчатка удерживает воду, она водонепроницаемая.

Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины! И я предлагаю вам сделать из перчатки смешных пальчиковых кукол. Для этого отрежьте пальчик от резиновой перчатки. Приклейте личико к перчаточному пальцу. У вас получились смешные пальчиковые куклы, которых можно взять с собой в любое путешествие!

Фото №4 Публикация Волшебница резина Интегрированная НОД для старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими. Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? С чем познакомились? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Фото №5 Все конспекты Резина
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну резиновых деревьев»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну резиновых деревьев» Цели занятия: Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница резина» Интегрированная НОД для старшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 12:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД