Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух»

Валентина Ефимова
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух»

Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе.

Тема: «Волшебник – воздух»

Цель. Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи:

• развивать познавательную активность детей в процессе исследования, поддерживать интерес к экспериментальной деятельности;

• способствовать установлению простейших причинно-следственных связей;

• воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе и индивидуально.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе „Волшебник воздух“» размещена в разделах

обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, легкий, воздушный.

Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: закрепить умение распознавать запахи (лимон, чеснок, духи)

Оборудование: карточка «движение воздуха (ветер)», полиэтиленовый пакет пустой и с водой, баночки с запахами: 1-чеснок, 2- лимон, 3-духи, 4- чистый воздух; мыльные пузыри.

Раздаточный материал: ниточки с листочками, вырезанные из бумаги; веер, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, 2 тазика с водой, бумажные лодочки, альбомный лист бумаги, гуашь, воздушные шары.

Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух». Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи «Подуем на горячий чай», «Волшебный цветок».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (здороваются с гостями)

- Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (Воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух (Из-за двери раздается голос).

Воздушный человек : Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Это кто там кричит?

группу залетает Шарик-смешарик, сделанный из шариков – шары на его одежде).

Воспитатель: Здравствуй, Шарик-смешарик! Ты как к нам попал?

Шарик-смешарик: Здравствуйте, дети! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, я полетел, и принес меня к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А вы что здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Шарик-смешарик: Как это интересно! А что такое воздух? Что - то я о нем не слышал и никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди, Воздушный человек, я знаю, что воздух вокруг нас.

Шарик-смешарик: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Дети, давайте докажем Шарику-смешарику, что воздух есть. И сейчас мы это узнаем.

ОПЫТ 1 «Воздух есть» (с веером).

Воспитатель: Возьмите каждый по одному вееру и помашите им на себя. Что вы ощущаете? (Ответы детей)

- Машем веером около лица (веер движется и будто подгоняет воздух, дети начинают чувствовать легкий ветерок - движение воздуха)

- Что-то этот воздух какой-то невидимый. А почувствовать-то его можно? (с помощью вопросов подводим детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Вывод: воздух можно почувствовать.

Движение воздуха образует ветер (Демонстрируем карточку «движение воздуха (ветер)».

ОПЫТ 2 «Создай ветер» (с фигурками).

Воспитатель: Сейчас мы с вами сами создадим ветер. Возьмите ниточки с листочками. Сделайте глубокий вдох и подуйте на ниточки. Что происходит? (ответы детей). Листики движутся, колышатся благодаря струйке ветра, который вы создаёте. Мы заставили воздух двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.

- Мы узнали, что ветер – это движение воздуха. Если сделать глубокий вдох и подуть, то можно изобразить ветер.

Физкультминутка

Ветер дует к нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Дети, что вы видите вокруг себя? (ответы детей). А еще в группе много воздуха, но его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Как вы думаете, а поймать его можно? (ответы детей) Сейчас мы это проверим.

ОПЫТ 3 «Поймай воздух» (обнаружение воздуха при помощи пакета).

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать (показывает полиэтиленовый пакет).

- Что внутри пакета? Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух (зачерпывающим движением ловит воздух в пакет, завязываем его.

- Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет)

- Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Дети: В пакете воздух, он стал похож на подушку.

(предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель: Но здесь ничего не видно.

Дети: Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый. Но его можно поймать.

Воспитатель: А как мы можем узнать, что в пакете воздух? Нам могут просто не поверить. Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите, что вы чувствуете? (холодок, ветерок, воздух).

Вывод: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

Воспитатель: Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды. - Чем они похожи? (они оба прозрачные).

Воспитатель: А как узнать, в каком пакете воздух? Вот подержите.

Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий.

Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужен воздух? (дышать).

Воспитатель: А можно прожить без воздуха? Давайте попробуем ненадолго задержать дыхание. Можно долго не дышать?

Дети: Нет, очень тяжело.

Воспитатель: Да, человек не может жить без воздуха.

Вывод: Воздух бесцветный, он легче воды, человек не может жить без воздуха.

ОПЫТ 4 «Холодный, тёплый воздух».

- Воздух может быть теплым и холодным. Как мы можем это определить (ответы детей) Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения). А как можно это увидеть и показать нашим гостям? Что может нам помочь в этом? (Предложения детей)

ОПЫТ 5 «Как увидеть воздух» (с трубочками).

Воспитатель: Дети, воздух мы все - таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стаканчик с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку.

- Что происходит? Что вы видите? (пузырьки).

Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, то, что это? (воздух)

Воспитатель: Правильно пузырьки это воздух.

Вывод: Воздух можно увидеть, он легкий и поднимается вверх.

Воспитатель: Теперь добавим в стаканчики мыльной водички и еще раз подуем через волшебные трубочки, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Дети, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную трубочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные. Значит, воздух, какой? Легкий!

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь»

Релаксация: «Шум моря»

Представьте, что мы с вами на берегу моря, шум волны успокаивает нас, наши руки расслаблены, ноги тоже, мы вдыхаем морской воздух.

Воспитатель: Как хорошо мы отдохнули. Что вы чувствуете? Прибавились ли силы? А зачем они нам нужны? (Ответы детей)

ОПЫТ 6. Воздух движет предметы

ИГРА ШАРИКА - СМЕШАРИКА «Ветер дует - лодочка плывет»

- Дети, вы любите играть? Я знаю весёлую игру, которая называется «Ветер дует - лодочка плывет»

- У меня есть вот такие разноцветные лодочки. Возьмите одну, опустите в воду, сделайте большой вдох и подуйте на нее.

- Что происходит с лодочкой? (ответы детей).

- Почему она плывет? (ответы детей).

- Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру.

Вывод: Мы узнали, что ветер толкает лодочку.

ОПЫТ 7 «Запахи воздуха»

Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас еще с одним свойством воздуха. Чистый воздух не имеет запаха, но воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки. Что в них находится? (Ничего, пусто)

Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложила в эти баночки некоторые вещества, а перед занятием их вынула. Давайте по запаху попробуем определить, что же было в каждой из баночек.

1-Чеснок, 2- лимон, 3-духи, 4- чистый воздух.

Дети определяют по запаху, что находилось в баночке.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.

ОПЫТ 8 «Раздуй каплю» (рисование воздухом)

Воспитатель: Дети, хотите рисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух многое может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочку подуем-

Капельки раздуем.

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Вывод: С помощью воздуха можно рисовать.

Воздушный человек : Я знаю ещё одну интересную игру «Вьюги» (в парах)

Вьюги, вьюги, вьюги, вью (круговые движения рук). Колотушки колочу (хлопки друг с другом). Приколачиваю (удары кулачками).

Заколачиваю (притопы).

Воздушный человек

- Как у вас интересно, дети! Я так много теперь знаю про воздух! Как бы мне это всё не забыть, я же должен всё рассказать своим друзьям.

Воспитатель:

- Дети, а давайте ещё раз напомним Воздушному человеку всё, что мы знаем о воздухе? Какой он? Где он есть?

воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, легкий, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

Воздушный человек : Молодцы, дети! Спасибо, теперь я всё запомнил. Ветер на улице стих, пора мне домой! А в подарок я хочу подарить вам предмет с воздухом. Это воздушный шарик!

До свидания (дети прощаются)

Воспитатель:

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода» Программное содержание: 1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей. 2. дать детям знание, откуда пришла.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода? Вода!» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, путем экспериментирования; - дать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе.Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Ну вот и настало лето, долгожданное время года не только всей детворы, но и всех нас взрослых. По традиции в нашем детском саду проводился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 16:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД