МААМ-картинки

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Наталья Стоянова
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Известно, что здоровье человека формируется в детстве. Организм ребенка очень пластичен, гораздо более чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого человека; и от того, будут ли эти воздействия полезными или нет, зависит, как будет развиваться его здоровье.

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах

"Здоровье детей - богатство нации. "Этот тезис не теряет своей актуальности ни в какие времена. В дошкольном возрасте очень важно приучить ребенка к чистоте, опрятности и порядку. С годами дети смогут овладеть всеми основными культурными и гигиеническими навыками, научатся понимать их важность и делать это легко, быстро и правильно. Сфера санитарного просвещения требует формирования у детей здорового образа жизни, который всегда стоит на первом месте.

Работая с воспитанниками детского сада во 2-й группе, я заметила, что большинство детей, возвращающихся домой в детский сад, не обладают элементарными навыками ухода за собой и личной гигиены: дети не умеют умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего тела.

С первых дней поступления ребенка в группу я начала работать с родителями. Оказалось, что 60% родителей не придают большого значения воспитанию детей в самостоятельности и стараются все делать самостоятельно, считая их слишком маленькими. Другие, понимая важность воспитания самостоятельности в развитии ребенка, проявляют нетерпение и делают за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Они объясняют это тем, что утром спешат на работу, устают к вечеру, беспокоятся из-за медлительности детей. Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности, я провела ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которой я объяснил родителям, что семья-первое общество, в котором характера, нравственных качеств, привычек и жизненных способностей ребенка формируются. она образуется.

Поэтому вопрос обучения знаниям английского языка стоит очень остро. Поэтому я решил углубиться в тему "обучение культурным и гигиеническим навыкам". В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни и сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

Предлагаемая модель формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников реализуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках образовательной сферы "когнитивное развитие".к.

Целью программы является формирование культурных, гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.

Обязанности:

1. возьмите за привычку обращать внимание на внешний вид, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; после мытья вытереться насухо, воспользоваться расческой, полотенцем;

2. развивайте навыки поведения за столом : правильно пользуйтесь ложками и салфетками; не мните хлеб, пережевывайте пищу с закрытым ртом, не разговаривайте за столом, не говорите с набитым ртом. ;

3. сформировать первое представление о ценности здоровья, здоровье начинается с чистоты тела, чистота-красота-здоровье - это неотъемлемое понятие;

4.it формирует потребность в навыках гигиены и пунктуальности в повседневной жизни. ;

5. активно привлекать родителей к поддержанию и развитию навыков личной гигиены в домашних условиях.

6. обогащение развивающей среды предметной группы.

Педагогические методы, обеспечивающие успешное выполнение заданий. :

* непосредственное обучение;

* экран;

* упражнения, реализующие деятельность в процессе дидактических игр. ;

* Систематические предупреждения детей о необходимости соблюдения правил гигиены.

Для успешного формирования и закрепления гигиенических навыков в дошкольном возрасте рекомендуется сочетать вербальные и визуальные методы, используя специальный сборник материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, различные сюжетные изображения и символы.

В процессе гигиенического воспитания и тренировки детей педагоги предоставляют им различную информацию: о важности гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в течение дня, формируют у детей представления о пользе занятий физической культурой.

Гигиеническое воспитание также имеет смысл на уроках физкультуры, на производстве, в познании окружающей среды, природы. Для этого используется несколько дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Детям также интересны литературные сюжеты "Мойдодыр", "Федорино горе" и другие. На этой основе можно разыгрывать небольшие сценки с распределением ролей между детьми. Вся информация о гигиене усваивается детьми в процессе различных занятий и досуга, то есть занятий спортом. в каждом компоненте режима можно найти подходящее время для гигиенического просвещения.

Для закрепления знаний и умений в области личной гигиены рекомендуется давать детям несколько заданий. Навыки детей быстро закрепляются, если они постоянно сосредоточены на различных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно и они могли видеть результат своих действий (человек становится более дисциплинированным и т. д.).).

Необходимым условием формирования у детей гигиенических навыков, формирования здорового образа жизни является высокая санитарная культура работников дошкольных учреждений. Здесь должны быть созданы необходимые условия для полноценного обеспечения здоровья, физического и гигиенического развития детей.

Следующим необходимым условием успеха гигиенического воспитания является единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки общения с воспитателями, медицинскими работниками, лицами, осуществляющими уход, и, конечно же, в семье. Задача родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, которым ребенок обучается в детском саду.

Важно, чтобы взрослые всегда подавали пример ребенку.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД