Лучший педагог года

Возможности импровизации дошкольника в процессе музыкальной деятельности

Лариса Айбатулова
Возможности импровизации дошкольника в процессе музыкальной деятельности

Развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей зависит от их

возрастных и индивидуальных возможностей. В настоящее время педагогическая деятельность музыкального руководителя требует другие формы работы с

детьми, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания.

Приобщая детей к разным видам художественно-эстетической деятельности, музыкальному руководителю необходимо создавать возможности для

Публикация «Возможности импровизации дошкольника в процессе музыкальной деятельности» размещена в разделах

творческого самовыражения детей: поддерживать инициативу, стремление к

импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных

замыслов, вовлекать детей в разные виды музыкальной деятельности, а также

помогать осваивать и учить создавать собственные художественные образы.

В музыкальной педагогике существует мнение, что развитию детского

творчества способствует в первую очередь музыкально-ритмические движения.

Теоретическую основу данного мнения составляет двигательная природа детского воображения, отмеченная в исследованиях Л. С. Выготского. В музыкаль-

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

2 https://interactive-plus.ru

Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

но-ритмической деятельности детей, творчество может быть реализовано в использовании выразительных движений, характерных для пластики определенного персонажа, в выборе танцевальных элементов.

Одной из важных задач музыкального руководителя, является активизация

процесса эстетического воспитания через творчество ребенка.

Еще Д. Б. Кабалевским, в семидесятые годы XX века, в программу по музыке

был введен новый элемент – импровизация, как разновидность творческой деятельности. Применительно к дошкольникам писали в своих исследованиях Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, А. И. Хотькова. Процесс импровизации

должен быть направлен на раскрытие внутреннего потенциала ребенка, воспитание интереса к творчеству, и реализовать потребность детей в самостоятельном творческом опыте. Музыка может активно воздействовать на развитие воображения – того психического процесса, который лежит в основе любого вида

импровизации. Таким образом, применение элементов импровизации возможно

во всех видах музыкальной деятельности. Импровизация привлекает внимание

детей воплощением собственного замысла и фантазии, повышает эмоциональный уровень восприятия музыки.

Дошкольники с большим интересом включаются в процесс импровизации.

Такие творческие задания, как «Подбери инструмент», «Рисунки к пьесам», дети с удовольствием выполняют, а детей старшего дошкольного возраста – песенная импровизация. Самостоятельно искать песенные интонации, необходимо обучать, формировать у детей музыкальный вкус, развивать умение чисто

интонировать свои импровизации и их оценивать.

Творчество ребёнка может нести за собой огромный красочный мир, в котором множество героев и много места для сюжета, нужно лишь направить ребёнка в правильное русло. Важнейшим направлением в развитии воображения

дошкольника является обогащение любой игры включением в нее творческих

элементов. Именно в игре можно начинать формировать у детей способность

находить собственные решения, действовать в плане образных представлений.

Scientific Cooperation Center "Interactive plus"

3

Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

Самостоятельная музыкально-игровая деятельность – одна из сложных форм

музыкальной деятельности.

В нашем детском саду в этом году создан «Клуб выходного дня», который

организует кружки детей вместе с родителями. В частности, в театральном

кружке, где дети и родители читают по ролям сценарии спектаклей, введены и

апробированы различные виды импровизации для различных игр.

Дети учатся создавать свои танцевальные этюды. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку пантомимических и танцевальных движений. Детям предлагается послушать музыку с закрытыми глазами и

представить какой-нибудь сюжет. Затем они пытаются самостоятельно выполнить этюд под музыку. Также, можно предложить детям нарисовать соответствующий сюжет и обсудить разнообразные телесные ощущения, чувства.

Цель данной работы – провести анализ видов импровизации для развития

природных способностей ребенка. Одним из эффективных приемов в обучении

навыкам импровизации является игровой прием, использование разных видов

игр: песенные, музыкально-дидактические, танцевальные, речевые игры, игры с

именами. Постоянное применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Конспект музыкальной импровизации «Звуки лета» Цели и задачи: развивать звуковую импровизацию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания свободных композиций прививать навыки.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности импровизации дошкольника в процессе музыкальной деятельности
Опубликовано: 22 июня 2021 в 13:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД