МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Выручим царицу Математику»

Разилова Елена Леонидовна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Выручим царицу Математику»

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, ИКТ технологий «Выручим Царицу Математику».

Цель:

I. Обучающие задачи:

- закрепить знание о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

-закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Выручим царицу Математику“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под).

II. Развивающие задачи:

- cоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

III. Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал : Презентация Microsoft Power Point.

Раздаточный материал : листы бумаги в клетку, карандаши; геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров; карточки с заданиями на каждого ребенка: решение неравенств, засели в домики жильцов.

Ход НОТ

1). Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем встают в круг

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2) Основная часть.

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислала нам Царица Математика. Вот, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

- Ребята, давайте поможем Царице Математике.

1 задание. Ответьте на вопросы:

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Назовите их?

Сколько из них рабочих дней?

Сколько выходных дней?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Какой день неделе первый?

Какой четвертый?

Сколько месяцев в году?

Назовите зимние месяцы.

С какого месяца начинается осень?

Какое время года будет после зимы?

Назовите самое теплое время года

- Посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

2 задание. Геометрические фигуры

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах.

Дети сидят за столами и выполняют задание.

-Ребята, вы отгадали все загадки. А сейчас давайте с вами из геометрических фигур построим ракету.

- Из каких фигур были построены ракеты?

-У вас получились разные и интересные ракеты.

3. задание. Решите примеры.

(Демонстрируются слайды презентации решение арифметических задач)

Дети называют числа в пустые клетки.

3+5=? 4+2=? 9+1=?

7-1=? 5-3=? 6-1=?

4. задание Решение неравенств.

- Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

- За правильно выполненное задание появляется новая картинка.

Физминутка

Дети выполняют движения вслед за педагогом.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

5. Задание

- Друзья, все задачи были серьезные, а есть еще и задачи- шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. (Демонстрируются слайды презентации загадки-отгадки)

Сколько лап у двух воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько ножек у лисы?

Сколько ушек у трех зайчат?

Сколько носиков у пятерых ребят?

6 задание «Засели в домики жильцов» .

-Ребята, вам нужно заполнить домики числами так, чтобы соседи в сумме давали номер дома.

Работа с карточками.

7. задание Графический диктант – «Цветок».

Отступите 3 клетки слева, 2 клетки сверху, поставить точку в правом нижнем углу клетки и начнем.

1 вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

-Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.

3). Заключительная часть.

Появляется следующий слайд. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.

- Вот и выполнили мы все задание, молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задание с вами выполняли?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект занятия «Как дети царицу экономики выручали» Конспект занятия «Как дети царицу экономики выручали» Цель: Учить детей решать экономические задачи, правильно стараться делать выбор в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пункт подготовки космонавтов» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Теремок» Программное содержание: продолжать учить называть числительное по порядку;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику»Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Цель: закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Занятие по математике «Путешествие в математику» в подготовительной группе «Путешествие по стране «Математика». Задачи: • Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Выручим царицу Математику»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 00:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД