Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников

Валентина Воробьева
Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников

«Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников»

В наше современное время все больше и больше загрязняется природа из-за необдуманной деятельности людей.

Возникает вопрос: сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? И что для этого нужно сделать?

Только от нас зависит, каким будет наш поселок. Хочется призвать всех людей: «Давайте сделаем наш поселок чистым и красивым!»

Для этого очень важно уже с детства закладывать бережное, заботливое отношение к природе, желание беречь ее, сопереживать. Одна из основных задач детского сада: формирование у детей экологической культуры.

Вот почему мы считаем актуальным привлекать воспитанников в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды. Эту работу мы осуществляем через разнообразные экологические акции.

Под экологической акцией понимается практическая деятельность людей, направленная на изменение экологической обстановки, общественного мнения населения по поводу данной экологической обстановки. Главный аспект природоохранной акции - практический, направленный на достижение конкретного результата. Замысел акции вырастает из общей проблемы, формируемой в виде цели.

Цель нашей работы: повысить качество формирования экологических знаний и культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения акций.

Участниками акций являются воспитатели, дети старших и подготовительных групп, специалисты детского сада и родители.

Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности.

Выбор данной формы работы не случаен, так как

- акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;

- акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь ее и заботиться о ней.

Инновационность представляемого нами опыта заключается:

• В формировании экологической культуры через проведение акций;

• А акции направлены на воспитание активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него тоже зависит состояние окружающей нас среды;

• Личностная включенность детей и родителей.

Для работы по экологическим акциям мы использовали разнообразные формы и методы: беседы, занятия, игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, творческие задания, изготовление плакатов, листовок, труд в природе и т. д.

Сначала наши акции носили одноразовый характер.

При вступлении в силу ФГОС ДОО сохранилась актуальность интеграции экологической базовой программы О. А. Соломенниковой «Ознакомление с природой в детском саду» и парциальной программы Т. А. Носковой «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

В дальнейшем нами был разработан план проведения экологических акций по месяцам.

План проведения экологических акций

Месяц Название акции, участники Цель Результат

сентябрь

«Посади дерево»

(Педагоги + дети + родители) формирование экологической культуры через участие детей и родителей в совместной деятельности по озеленению территории детского сада посадили саженцы деревьев на прогулочных площадках

октябрь

«Подарим книжке вторую жизнь и спасем одно дерево»

(Педагоги + дети) подвести детей к пониманию значения леса в жизни человека;

воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из древесины «отремонтировали» книги, провели экологические игры

ноябрь

«Осторожно, гололед!»

(Педагоги + дети) воспитывать потребность в сохранении здоровья и безопасного поведения в зимний период посыпали дорожки песком, нарисовали знаки «Осторожно, гололед!»

ноябрь

«Птичья столовая»

(Педагоги + дети + родители) помочь птицам выжить в суровых зимних условиях изготовили кормушки для птиц,

регулярно приносили корм для них,

наблюдали за птицами

декабрь

«Зеленая ёлочка – живая иголочка!»

(Педагоги + дети) воспитывать бережное отношение к елочкам;

желание защищать природу. нарисовали плакаты с призывом не рубить елки,

наряди елку на прогулочной площадке

январь

«Витамины на подоконнике»

(Педагоги + дети) выращивание лука для группы, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения вырастили лук для группы,

наблюдали за ростом лука в разных условиях

февраль

«Берегите воду!»

(Педагоги + дети + родители) расширять представления о воде;

воспитывать навыки и умения рационально использовать воду познакомились со свойствами и значением воды;

дети научились бережно относиться к воде и экономить ее как в детском саду, так и дома

март

«От зернышка до цветка»

(Педагоги + дети + родители) выращивание цветов из семян вырастили рассаду для цветников детского сада, храма Георгия Победоносца и памятнику Евгения Булова

апрель

«Каждому певцу по дворцу»

(педагоги + дети + родители) изготовить скворечники для птиц прочитали книги про птиц,

дети и их родители изготовили скворечники

май

«Любимый чистый поселок»

(Педагоги + дети + родители) привлечь внимание детей к проблемам чистоты поселка проведены субботники,

распространены листовки «Мы за чистый поселок!»,

выставка поделок «Волшебные превращения»

в течение всего года

«Батарейка» (Педагоги + дети + родители) привлечение общественности к проблеме утилизации батареек собрали и сдали батарейки на утилизацию

Наше взаимодействие сформировало у детей:

Бережное отношение к природе родного края;

Трудовые навыки по уходу за растениями;

Желание создавать необходимые для жизни условия;

Экологические навыки, умения, знания.

И дало результаты:

Регулярно проводятся субботники по уборке территории;

Переоформлены клумбы;

Развешены кормушки и скворечники и ведется подкормка птиц зимой;

Много интересных поделок сделано из бросового материала;

А также родители вовлечены в педагогический процесс ДОО и являются активными помощниками, укрепляется их заинтересованность в сотрудничестве с ДОО.

Таб. 1 Старшая группа Таб. 2 Подготовительная группа

Начало года Конец года

Своей работой мы подвели родителей и детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в ответе за Фаленскую землю, за ее будущую сохранность и приумножение!

Мы понимаем, что в наших руках сейчас находится формирование осознанных знаний у дошкольников об экологической проблеме мирового масштаба! А завтра, Земной шар окажется в руках подрастающего поколения, и от результата их знаний будет зависеть, удержится ли он в их руках!

Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том вели мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

И мы докажем, что не зря.

На нас надеется Земля

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье» Консультация для родителей " Воспитание экологического сознания дошкольников в семье" Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно.

Консультация для воспитателей «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников» Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного.

Квест-игра как форма экологического обучения и воспитания дошкольников Молчанова Алена Вячеславовна МА ДОУ «Детский сад №9» с. Визинга В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 11:05
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...