Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками»

Юлия Черкашина
Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками»

Цели:

коррекционно-обучающие: учить детей слушать, узнавать и произносить разные звуки, знакомить детей с терминами: "гласные и согласные звуки", "речевой звук";

коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать доброжелательность, фактор взаимопомощи.

Оборудование: ширма, колокольчик, бумага, ножницы, карандаш, индивидуальные тетради, карандаши, "Звуковички", магнитофон, запись звуков природы, города, моря, звуков птиц и животных.

Ход работы.

1. Орг. момент.

Дети входят в кабинет. В это время включена запись звуков природы: пение птиц, шум леса.

Логопед: - Послушайте, что мы с вами слышим?

Ответы детей.

Далее логопед включает запись звуков городских улиц: шум машин, сигналы и т. д.

Логопед: - Что мы слышим с вами теперь?

Ответы детей.

Затем включается запись звуков морского прибоя.

Логопед обсуждают с детьми услышанные звуки.

Введение в тему.

Логопед: - Сегодня мы будем слушать и узнавать разные звуки.

2. Основная часть.

Игра "Молчанка".

Логопед: - Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы молчать и спокойно слушаем звуки.

- Что же вы услышали? (Дети прислушиваются к окружающим звукам.)

Ответы детей. (Что они услышали за окном, в помещении и т. д.)

Игра "Звуки за ширмой".

Логопед: - Вокруг нас много звуков. Предметы могу звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Звенит колокольчик, шуршит бумага, бумагу режут, рвут, постукивание карандаша о стол.)

Отгадать, какой звук доносится из-за ширмы.

- Молодцы! Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки, правда?

- Послушайте стихотворение, которое называется "Разные звуки"

Где-то собаки рычали:

- Р-р-р!

В стойле коровы мычали:

- Мммууу!

В комнате мухи жужжали:

- Ж-ж-ж!

Мимо машины бежали:

- Тр-р-р!

Гудели от ветра все провода:

- Зззнь!

Капала в кухне из крана вода:

- Динь!

Перекликались в ночи поезда:

- Ууу! - Ууу!

Листья на ветру шумели:

- Тсс!

Змеи в лесу шипели:

- Шшш!

А комары всё пели:

- Ззз!

Непоседа-мячик днём и ночью успокоится не хочет:

- Пам! Пам!

- Ребята, скажите, как перекликались поезда? (Ууу)

Физкультминутка "Ворона"

Логопед включает запись со звуками, которые можно услышать на улице. Время от времени среди этих звуков слышно карканье вороны.

Дети движутся под звуки, но, как только слышат ворону, замирают.

"Гласные и согласные звуки"

Логопед: - Действительно, нас окружает много разных звуков. Звуки, например, издают животные, а мы с вами - говорим. Человек обладает речью. А наша речь тоже состоит из множества разных звуков. Звуки речи соединяются и получаются слоги, а слоги образуют слова.

- Одни звуки речи мы произносим свободно (а, о, у, и, ы). Эти звуки состоят из одного голоса, любят петь, поэтому называются гласными звуками. Эти звуки обозначаются красным цветом. (Показ Звуковичка).

- При произнесении других звуков (п, т, к, с, р) во рту встречается преграда для воздуха: губы, зубы или язык. Это согласные звуки. Они не любят петь, но за то любят пыхтеть, свистеть, рычать, мычать, шипеть). Эти звуки обозначаются синим и зелёным цветом.

Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками»

Игра "Раскрась Звуковичков".

Раскрасить три Звуковичка красным, синим и зелёным цветом.

Игра "Подними Звуковичка".

Логопед даёт детям инструкцию:

- Я буду произносить звуки. Если вы услышите гласный звук, то поднимите красного Звуковичка, а если услышите согласный звук, то - синего.

3. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в рамках родительского собрания «Дифференциация звуков [В]-[В’]» Отдел образования Московского района г. Казани конспект занятия в рамках родительского собрания "Дифференциация звуков В и ВЬ".

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 23:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...