Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками»

Юлия Черкашина
Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками»

Цели:

коррекционно-обучающие: учить детей слушать, узнавать и произносить разные звуки, знакомить детей с терминами: "гласные и согласные звуки", "речевой звук";

коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать доброжелательность, фактор взаимопомощи.

Оборудование: ширма, колокольчик, бумага, ножницы, карандаш, индивидуальные тетради, карандаши, "Звуковички", магнитофон, запись звуков природы, города, моря, звуков птиц и животных.

Ход работы.

1. Орг. момент.

Дети входят в кабинет. В это время включена запись звуков природы: пение птиц, шум леса.

Логопед: - Послушайте, что мы с вами слышим?

Ответы детей.

Далее логопед включает запись звуков городских улиц: шум машин, сигналы и т. д.

Логопед: - Что мы слышим с вами теперь?

Ответы детей.

Затем включается запись звуков морского прибоя.

Логопед обсуждают с детьми услышанные звуки.

Введение в тему.

Логопед: - Сегодня мы будем слушать и узнавать разные звуки.

2. Основная часть.

Игра "Молчанка".

Логопед: - Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы молчать и спокойно слушаем звуки.

- Что же вы услышали? (Дети прислушиваются к окружающим звукам.)

Ответы детей. (Что они услышали за окном, в помещении и т. д.)

Игра "Звуки за ширмой".

Логопед: - Вокруг нас много звуков. Предметы могу звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Звенит колокольчик, шуршит бумага, бумагу режут, рвут, постукивание карандаша о стол.)

Отгадать, какой звук доносится из-за ширмы.

- Молодцы! Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки, правда?

- Послушайте стихотворение, которое называется "Разные звуки"

Где-то собаки рычали:

- Р-р-р!

В стойле коровы мычали:

- Мммууу!

В комнате мухи жужжали:

- Ж-ж-ж!

Мимо машины бежали:

- Тр-р-р!

Гудели от ветра все провода:

- Зззнь!

Капала в кухне из крана вода:

- Динь!

Перекликались в ночи поезда:

- Ууу! - Ууу!

Листья на ветру шумели:

- Тсс!

Змеи в лесу шипели:

- Шшш!

А комары всё пели:

- Ззз!

Непоседа-мячик днём и ночью успокоится не хочет:

- Пам! Пам!

- Ребята, скажите, как перекликались поезда? (Ууу)

Физкультминутка "Ворона"

Логопед включает запись со звуками, которые можно услышать на улице. Время от времени среди этих звуков слышно карканье вороны.

Дети движутся под звуки, но, как только слышат ворону, замирают.

"Гласные и согласные звуки"

Логопед: - Действительно, нас окружает много разных звуков. Звуки, например, издают животные, а мы с вами - говорим. Человек обладает речью. А наша речь тоже состоит из множества разных звуков. Звуки речи соединяются и получаются слоги, а слоги образуют слова.

- Одни звуки речи мы произносим свободно (а, о, у, и, ы). Эти звуки состоят из одного голоса, любят петь, поэтому называются гласными звуками. Эти звуки обозначаются красным цветом. (Показ Звуковичка).

- При произнесении других звуков (п, т, к, с, р) во рту встречается преграда для воздуха: губы, зубы или язык. Это согласные звуки. Они не любят петь, но за то любят пыхтеть, свистеть, рычать, мычать, шипеть). Эти звуки обозначаются синим и зелёным цветом.

Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками»

Игра "Раскрась Звуковичков".

Раскрасить три Звуковичка красным, синим и зелёным цветом.

Игра "Подними Звуковичка".

Логопед даёт детям инструкцию:

- Я буду произносить звуки. Если вы услышите гласный звук, то поднимите красного Звуковичка, а если услышите согласный звук, то - синего.

3. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в рамках родительского собрания «Дифференциация звуков [В]-[В’]» Отдел образования Московского района г. Казани конспект занятия в рамках родительского собрания "Дифференциация звуков В и ВЬ".

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...