Получи документы

«Звук [У] и буква У». Конспект логопедического занятия в 1 классе

Мария Колмогорова
«Звук [У] и буква У». Конспект логопедического занятия в 1 классе

Тема: Звук и буква У.

1 класс

Цель: знакомство со звуком и образом буквы А.

Задачи:

1. Развивать звуко-буквенного анализа слов.

2. Активизировать лексический запас.

3. Развивать фонематический слух, фонематическое представление.

4. Учить употреблять предлог у.

5. Учить образовывать родительный падеж множественного числа существительных со звуком [у]

Публикация «„Звук [У] и буква У“, Конспект логопедического занятия в 1 классе» размещена в разделах

6. Учить образовывать прилагательные со звуком [у] в начале слова и под ударением в середине слова.

Оборудование: схемы слов, фишки, су-ждок, картинка Звуковичка, карточки-мазайки, обозначение гласного звука У, элементы печатных и письменных букв У, карточки с картинками, рабочие тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент

- К нам пришел в гости Звуковичок и принес в мешочке звук, но какой он не скажет. Но нам поможет загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете, что за звук к вам пришел.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочек,

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

(Удочка)

Какой первый звук в слове удочка (У)

Выкладываем схему слова. У___ (Звук в начале слова).

- Как вы думаете, какой звук нам принес Звуковичок? (У)

II. Основная часть.

• Фонетическая гимнастика.

- Мы с вами забрели в лес. И вдруг услышали как воет волк. Уууу.

• Фонематическое восприятие

- У вас карточки-сигналы и рабочее поле. Я буду называть звуки, как только вы услышите звук [А], выкладываете карточку.

Задание: А, П, Т, О, У, А, К, Э, А, У, К, У, Ы, А, У (хлопать);

ТО, УМ, ВЫ, УП, АВ, УГ, АН, КУ;

ДОМ, УТКА, КОТ, УЛЕЙ, АИСТ, ЖУК, СНЕГ, УТЮГ, КАПЛЯ, КУРИЦА, ЕГОР, ЛУЖА, ЛЕС, ВНИЗУ, АПЕЛЬСИН, ПАУК, УТЕНОК, ПАРУС. (выкладывать)

- Теперь из карточек-фишек выложите печатную букву У.

Конструирование буквы

- Буква может быть печатная и письменная. Вы выложили печатную. Из каких элементов состоит строчная буква у, заглавная буква У. Выложите из элементов письменную строчную букву у.

Звуковой анализ

- У вас на карточки-схемы. Выложите схему слов: утка, утро, ужин.

- Определите, сколько слогов в этих словах. (2). Поставим ударение в словах.

Выкладывают у доски и за партами.

- Выложите схему слов: лежу, хожу, бегу. Определите, сколько слогов в этих словах. (2). Поставим ударение в словах.

- Выложите схему слов: сук, лужа, тумбочка. - Определите, сколько слогов в этих словах. (1, 2,3). Поставим ударение в словах.

- Самостоятельная работа. Каждый самостоятельно по картинке выкладывает схему, затем логопед проверяет правильность выполнения. (Карточки с картинками, где звук У в начале, конце и середине слова).

• Развивающая физминутка

Дети ходят по кругу, а логопед называет слова, как только они услышат слово, которое начинается на У, дети останавливаются, где звук У в конце приседают.

Слова: утка, лето, сено, утро, свет, ужин; лежу, дверь, мечта, хожу, снег, бегу.

• Лексико-грамматические игры и упражнения

- Практическое употребление предлога у. Кто у кого?

Лосенок у лося,

котенок у. ,

утенок у. ,

китенок у. ,

олененок у. ,

ягненок у. ,

лягушонок у. ,

кукушонок у. ,

цыпленок у.

- Игра «Скажи по-другому» : рядом с домом (с магазином, со школой, с садом, со столом, со стулом, с доской) и т. д. Ответ: у дома, у магазина и т. д.

- Родительный падеж множественного числа существительных со звуком [у] : (утки - уток., улитки – улиток, мухи – мух, гуси – гусей, лук - лука)

- Образование прилагательных. Игра «Скажи одним словом» :

человек, у которого много ума, - умный

зарядка, которую делают утром, - утренняя

улица, на которой шумно, - шумная

фонарь, который висит на улице, - уличный

человек, который грустит, - грустный

день, который прошел удачно, - удачный

• Пальчиковая гимнастика (Су-джок)

Дети под стихотворение выполняют движение, используя су-джок.

Ух, ух, ух! Лесорубы рубят дуб.

Ух, ух, ух! Машет крыльями петух.

• Работа в тетрадях

- Упражнение «Найди букву»

- Упражнение «Допиши букву»

-Упражнение «Раскрась бусинки с буквой У». (Закрашиваются только те бусинки на которых изображена буква У).

- Упражнение «Соедини букву с картинкой»

III. Заключительная часть

- Какой звук мы произносили сегодня чаще всего? (У).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Н» 1. Звук «Н» согласный твердый звук. Обозначается квадратом синего цвета. -Д/и. «Поймай звук «Н» хлопком». Н – НОГНРОНРОНШННГНГРННОН -Д/и.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Цель: развитие слухового внимания и памяти; развитие фонематического восприятия; подготовка руки к письму Организационный момент. У каждого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Г» Тема: «Звук и буква Г». Творческое название: «Построим дом дружбы». Цель: Закрепление зрительного образа буквы Г. Задачи: 1. Учить различать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква О» «Звук и буква О» Цель: закрепить знания о звуке [о]; уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [о]; выделять звук [о] из.

Конспект логопедического занятия «Звук [У]. Буква У» Звук [у]. Буква у Цели: закрепить навыки четкого произношения звука [у]; учить выделять звук из ряда гласных, определению позиции звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [У] и буква У». Конспект логопедического занятия в 1 классе
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД