Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звук и буква О»

Елена Гаврилова
Конспект логопедического занятия «Звук и буква О»

«Звук и буква О»

Цель: закрепить знания о звуке [о]; уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [о]; выделять звук [о] из ряда гласных звуков, слогов, из состава слова в ударной позиции; знакомство с буквой О. упражнять детей в практическом употреблении предлогов В, НА, ИЗ.

Развитие внимания, связанного с координацией движений; развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений; развитие пространственного мышления, развитие умений выполнять действия по инструкции.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква О“» размещена в разделах

Оборудование: песочница, зеркала, «фонарики» (красные кружочки, картинки, овощи (свежие или муляжи, листья с картинками.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохнете через ротик все обиды, злобу и огорчения.

II. Игра с песком «Чувствительные ладошки».

- Ребята, подойдите сюда, что вы видите? (песок)

- Но это песок не простой, а волшебный, он может чувствовать прикосновения. Положите ладошки на песок. Какой песок? (сухой, мягкий, шершавый)

- Когда я опускаю руки в песок, мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

- когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. Вы тоже это чувствуете?

- я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

- Мне неудобно держать так руки. А вам? Что надо сделать, чтобы рукам вновь было удобно и приятно? Может, подвигать ими?

- А теперь давайте поскользим, как змейки, всей ладонью; кулачком, пальчиком.

- А сейчас поставим отпечатки ладошек, на чем лежат ваши ладошки? (на песке).

- «Погружаем» ладошки в песок, где сейчас лежат ваши ладошки? (в песке).

- А теперь уберите руки из песка, из чего вы убрали руки? (из песка)

Включается тихая музыка.

- Сейчас вы сядете на подушки и …

Положили руки на колени,

А теперь немного лени…

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

III. звук [о].

- Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

- Мы с вами отправляемся в осеннее путешествие. Первая остановка называется «Обучайка».

- Скажите, какой первый звук в слове осень? Посмотрите, как я его произношу. Губы округлены и немного выдвинуты вперед, зубки закрыты губами, язычок лежит на дне ротика. Произнесите звук [о].

Дети, наблюдая в зеркале за артикуляцией, хором и индивидуально произносят звук [о].

- Как вы думаете, звук [о] какой звук? (гласный). Почему?

- Язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для его обозначения мы используем красный кружок.

IV. Закрепление произношения звука [о].

- Мы отправляемся дальше. Наша остановка называется «Повторяй-ка». Послушайте, кто это плачет? (мальчик)

- Как вы думаете, что с ним случилось? (у него болит ухо)

- Как плачет мальчик? ( он стонет: о-о-о)

- Звук [о] может показать настроение человека: радость, печаль, удивление, страх. Посмотрите на гномиков. Какое настроение у первого гномика. Произнесите звук [о] изображая печаль, удивление, страх. А теперь радость, чтобы развеселить мальчика.

- Я думаю, что мальчик теперь быстро поправится, а мы отправляемся дальше.

V. Развитие фонематического слуха.

- Следующая остановка «Игровая». Нас здесь ждут «фонарики», и мы с ними поиграем. Если вы услышите звук [о], то должны будете зажечь свой «фонарик» - поднять его вверх.

- выделение звука [о] из ряда гласных : о, а, у, о, и, о, э, у, о…

- выделение звука [о] из ряда слогов : оп, ан, ит, оф, ав, эх, об, ук…

- Молодцы, ребята, вы постарались и ваши «фонарики» зажигались красными огоньками.

- Следующая остановка «подумай-ка».

- Звук [о] очень любит осень. Посмотрите какую осеннюю картинку она нам приготовила. Подумайте и назовите предметы, в которых есть звук [о]. выделяйте его голосом. (облако, дождь, дом, окна, забор, дупло, зонт, пальто, кот).

VI. Физминутка.

- Путешествие привело нас в осенний лес. Все лето листочки грелись на солнышке, загорели, пожелтели, покраснели и полетели осенью «золотым дождем». Мы с вами тоже превратимся в листочки.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Мы - листочки осенние.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

VII. Выделение звука [о] из состава слова.

- Мы прилетели с вами на следующую остановку «Огородную». Что тут растет? (овощи).

- Кто, ребята, мне поможет –

Овощи в ведро положит?

Помнить надо вам одно –

Овощ должен быть со звуком [о].

Дети называют овощи: кабачок, помидор, картофель, чеснок, патиссон.

VIII. Знакомство с буквой О

- Вот мы и добрались до следующей остановки «Называй-ка»

-Найдите букву в песке.

- На что похожа буква?

В этой букве нет угла

от того она кругла

до того она кругла

покатиться бы могла.

Напишем букву на песке.

IX. Итог занятия.

- Наше путешествие подходит к концу, последняя остановка «Итоговая».

Осенний ветер сорвал эти листья с деревьев. А мы соберем их. Но надо взять только те листья, на которых есть картинка со звуком [о]. Каждый выберет себе один листик и назовет, что там нарисовано.

- С каким звуком мы познакомились?

- Какой это звук? Почему?

Осенью всегда так много листьев. Кто их убирает? Давайте поможем убрать листья в песочнице.

Дети убирают листья, под которыми спрятаны орехи.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква О»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД