«Экскурсия в Москву». Конспект НОД по автоматизации звуков р, р’, л, л’

Анна Корева
«Экскурсия в Москву». Конспект НОД по автоматизации звуков р, р’, л, л’

Цель НОД: продолжать автоматизировать звуки Р, Рь, Л, Ль в свободной речи, научить дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях: закреплять умение давать характеристику звукам, расширение словаря; развитие речевой активности детей, закрепление умения выполнять звуко-слоговой анализ слов, слоговой синтез сложной слоговой структуры, упражнять в составлении схем предложений с предлогом НАД, чтении слов; развитие фонематического восприятия и слуха, развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе занятия, развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики, развитие выразительности речи; воспитание внимания к собственной речи, воспитание интереса к занятию.

Развивающая среда: мяч, дидактические игрушки Лиор, Лори, звуковые символы, игрушки транспорт, картинки – рюкзак, сумка, корзина, картинки со звуками Л, Ль, Р, Рь, картинки для деления на слоги, схема взлетной полосы с изображением самолета, картинка грозовая туча, для каждого ребенка индивидуальная схема составления предложения с предлогом НАД, напечатанные слова – названия городов, картинки для звукового анализа «Телевизор», перфокарты, напечатанное слово Москва, состоящее из букв разного размера, картинки, открытки с изображением Москвы, раскраски.

Ход занятия

1. Оргмомент

Назовите первый звук вашего имени (мяч) За ширмой включается фен.

Что это за звук? Это нас посетили «инопланетяне». «Лори и Лиор

2. Сообщение темы занятия». Какие незнакомые имена! Но какие знакомые звуки!

Какие согласные звуки вы услышали в их именах? (р, р', л, л'.) Мы все научились произносить их правильно. А сегодня с гостями еще раз повторим их.

3. Характеристика звуков, сравнение. Составление схемы звуков.

4. Произношение звуков в слогах

Послушайте, как разговаривают наши гости и повторите за ними. Ла-ра-ла-ра (с удивлением, ле-ре-ле-ре (с испугом, ло-ро-ло-ро (с досадой). Они чем-то встревожены, успокоим их: ла-ра-ла-ра, ло-ро-ло-ро.

5. Сообщение новой темы. Развитие фонематических представлений. Определение позиции звука.

Лори и Лиор давно мечтали прилететь на нашу Землю, чтобы узнать ее получше. Я предлагаю отправиться вместе с гостями на экскурсию в самый большой город нашей России. Как он называется? (Москва.) Как еще называют Москву? (Столица.) Совершая эту экскурсию, мы повторим знакомые нам звуки Л,ЛЬ,Р,РЬ.

На чем доберемся в Москву? Найдите транспорт со звуком Ль. (Самолет, вертолет) Какой это вид транспорта – воздушный. На чем мы долетим быстрее? (на самолете) Куда сложим продукты, вещи? Найдите картинку со Р (корзина) Положите в корзину продукты со Р. Найдите картинку со Рь (рюкзак.) Положите в рюкзак предметы, в названиях которых есть звук Рь. (дети выбирают)

6. Произношение слов сложного звуко-слогового состава. Звук в предложениях

Кто нас встречает у трапа самолета? Соедините слоги в слово: стю-ар-де-сса. (Стюардесса.) (Логопед: Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Пройдите в салон самолета. Пристегните ремни. Счастливого вам полета.

Самолет готов в полет.

Он давно уже вас ждет.

6. Отбор (называние) картинок с заданным количеством слогов. Синтез слов.

Чтобы самолет поднялся в воздух, выполните задание. Найдите картинку с одним слогом, двумя слогами, найдите картинку со слогом Ро в середине слова, состоящую из 3 слогов. Мы летим. Впереди нас грозовые тучи. Чтобы полет был безопасным, вы должны выполнить задание. Угадайте слово, вставив пропущенный первый звук Р: адуга, уки, оща, одина, ыба; Звук Рь в середину слова: за__ ядка, суха___и, ку__ ица.

Падежное управление. Практическое усвоение творительного падежа существительных Составление схемы предложения с предлогом НАД

Посмотрите в иллюминатор.

Выставляются картинки

Над чем пролетает наш самолет? (Самолет летит над лесом, над болотом летит самолет. Составьте предложение при помощи схемы предлога НАД. Используйте картинки. река, гора, озеро, лес.)

7. Чтение слов. Прочитайте над какими городами мы пролетаем.

Воронеж, Курск, Тула.

8. Физминутка

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

Декламация сопровождается движением рук

9. Звуковой анализ слов. Самостоятельная работа детей. Игра «Включи телевизор». Ребята, чтобы нам было веселее лететь, посмотрим телевизор. Да вот беда, телевизор без звука. Пожалуйста «включите звук» телевизора. (дети рисуют звуковые дорожки)

10. Пока мы с вами ремонтировали телевизор, не заметили, что снижается наш самолет. Поможем самолету приземлиться. Отгадайте, какое слова, которые я задумала. Прочитайте его, обращая внимание на величину букв.

аМсокв

9. Активизация лексического словаря. Развитие связной речи.

Где совершил посадку самолет? Москве.). Предлагаю сесть в автобус вместе с гостями. Автобус называется экскурсионный. Как называется автобус? Профессия человека, который ведет экскурсию называется экскурсовод, гид. Кто такой гид?

Ребята, сейчас я познакомлю вас с достопримечательностями города Москвы. А вы внимательно слушайте.

Москва – столица нашей Родины. Это большой, красивый город. В Москве есть Красная площадь, Мавзолей, Храм Василия Блаженого, Спасская башня, Царь-колокол, Царь-пушка. Кремлевская стена построена из красного кирпича. На Спасской башне часы с курантами и большая рубиновая звезда. Над Кремлем развивается флаг России. В Кремле работает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. В Москву приезжают люди из разных стран. Ребята, кто из вас хочет стать экскурсоводом и рассказать о нашей столице?

10. Выразительное чтение детьми стихотворения «Москва»

Есть на планете голубой

Такой прекрасный город,

Где бой курантов над рекой

Всем бесконечно дорог.

Здесь над кремлевскою стеной

Звезда горит, сияет.

Моя Москва, мой дом родной

Пусть все об этом знают.

11. Итог занятия. Ребята, вам понравилось в Москве? Нам пора возвращаться домой, но сначала купим открытки Лори и Лиору, родным и знакомым. Открытки должны быть со звуками р,.рь,л,ль. Какие открытки вы выбрали? Я предлагаю вам сесть в самолет и во время полета раскрасить открытки.

Публикации по теме:

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР. Известно, что в русском языке слова делятся на слоги. Особенность слоговой структуры русских слов (по А. Гвоздеву) заключается в том, что.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Экскурсия в Москву». Конспект НОД по автоматизации звуков р, р’, л, л’
Опубликовано: 4 марта 2013 в 21:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...