МААМ-картинки

Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью

Светлана Учаева
Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

с учетом психофизических особенностей ребенка с РАС

…. Анатолия

МАДОУ «Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида»

(составлена на период с 01.02.2019 г. по 31.05. 2019 г.)

Составители:

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Публикация «Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

Адаптированная основная образовательная программа с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка направлена на преодоление несоответствия между процессом воспитания и обучения ребенка с психофизическим нарушением по основной образовательной программе дошкольного учреждения и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей, на развитие его потенциальных возможностей и формирования навыков жизненной компетентности.

Данная адаптированная программа составлена на основе ФЗ об образовании в РФ от 29 12.2012 года № 279-РФ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года, требований СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26, 27.08.15 года № 41 с изменениями и дополнениями, коллегиального заключения городской ПМПК от 2018 года, положения об адаптированной программе от 01.09.2014 года и основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида».

Ребенку рекомендовано обучение в образовательной организации, с полным включением в образовательный процесс, по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка с РАС. По результатам психолого-медико-педагогического обследования Анатолий имеет особенности в психическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

АОП определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена сохранение и укрепление здоровья детей, формирование ориентировки в жизненных ситуациях, уважения к традиционным ценностям, условий для коррекции высших психических функций и формирования всех видов детской деятельности, формированию способов и приемов взаимодействия детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с миром людей и окружающим их предметным миром.

Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности ДОУ, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с ЗПР.

Содержание образовательного процесса осуществляется по индивидуальному учебному плану и определяется основной образовательной программой МАДОУ «Детский сад № 3». Коррекционная работа предполагает комплекс мер по коррекции и компенсации нарушений в развитии, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития.

Воспитательная работа предполагает формирование знаний о поведении в разных социальных ситуациях, освоения необходимых социальных ритуалов, расширение и обогащение взаимодействия в ближайшем окружении.

Составленная программа будет реализована в условиях ДОУ с согласия родителей с определением индивидуальных результатов достижений ребенка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ через овладение навыков социализации.

АОП рассчитана на учебный год.

Учебные пособия, дидактический материал подобраны в соответствии к организации образовательного пространства и индивидуальных особенностей ребенка.

Нормативно-правовые и методологические основы разработки программы

Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов.

1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Задачи:

1. Формировать предпосылки к учебной деятельности;

2. Развивать у ребёнка умение фиксировать взгляд на лице партнёра, смотреть в глаза партнёру по общению;

3. Развивать навыки самообслуживания;

4. Развивать умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы, положительно относится к ним;

5. Развивать внимание;

6. Развивать наглядно-действенное мышление.

Задачи реализуются в процессе индивидуальных и интегрированных занятий со специалистами и другими педагогами.

1.2 Принципы и подходы образовательного процесса

Программа базируется на основных принципах дошкольного образования, сформулированных в ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности;

5) сотрудничество организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах детской деятельности;

8) адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов и используемых приемов возрасту, особенностям развития и состоянию здоровья);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.3 Особенности детей с расстройством аутистического спектра

В настоящее время ранний детский аутизм рассматривают как вариант тяжёлого диссоциированного дизонтогенеза. Детский аутизм проявляется в разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития. Неговорящие аутичные дети отличаются наиболее глубокими аффективными расстройствами, резким снижением психического тонуса, тяжёлыми нарушениями произвольной деятельности, целенаправленности, они не испытывают потребности в общении с окружающим миром. Дети с РДА очень подвижны бегают, скачут, кружатся в пространстве. Они познают окружающий мир через обнюхивание, облизывание, надкусывание и даже разжёвывание и съедание предметов. Игровая деятельность носит стереотипный монотонный характер. Дети совершают множественные манипуляции с неигровыми предметами: верёвочками, бумажками, болтиками и т. д. Аутичный ребёнок большей частью ведёт себя так, как будто находится один. Он играет один или «около» детей, нередко разговаривает сам с собой, а чаще молчит. На очень непродолжительное время можно организовать в круге или вождении в хороводе. Долго в круге он не удерживается: любой контакт его быстро напрягает, истощает, и он начинает убегать, уползать. Если что-то оказывается не так, такой ребёнок начинает проявлять приступы самоагрессии. Навыки самообслуживания у таких детей формируются со значительной задержкой и большим трудом. Всё это, в свою очередь, затрудняет включение ребёнка в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого опыта традиционным путём. Следовательно, образовательные результаты с ограниченными возможностями здоровья зависят от того, какова структура и содержание программы, которая позволит обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками.

Дошкольники должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в школе. В связи с этим, при организации получения дошкольного образования детьми с ОВЗ должны учитываться их индивидуальные психофизические особенности. Основной идеей, положенной в работу с данной категорией детей, является непрерывность и всесторонность коррекционного воздействия на ребёнка с опорой на сохранное в личностной, эмоционально-волевой и психической сферах с учётом «зоны ближайшего развития» (Л. С. Выготский).

1.4 Характеристика

По решению краевой комиссии ПМПК от 04.10.2018 года, Анатолию рекомендовано обучение и воспитание в образовательной организации дошкольного образования с полным включением в образовательный процесс по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка с РАС. Мальчик посещает разновозрастную, специализированную группу с 01.02.2019 года и обучается по основной общеобразовательной программе «МАДОУ Детский сад №3». Период адаптации в детском саду прошел легко. Воспитывается в полной семье. Родители постоянно интересуются жизнью группы, успехами сына. Выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Культурно-гигиенические навыки не достаточно сформированы, руки самостоятельно не моет, одевается с помощью взрослого. Засыпает сразу, спит хорошо. Показ взрослым движения не воспроизводит. Потребность в игровом общении со сверстниками отсутствует, играет один. Преобладает предметно-отобразительная игра. Правила распорядка жизни группы мальчик выполняет. Элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, не знает, и нуждается в постоянном контроле взрослого. Требования и просьбы взрослого воспринимает не сразу. Трудовые навыки не сформированы.

Образовательная область «Познавательное развитие».

У ребенка во время занятий внимание неустойчивое, требует концентрации внимания, многократных повторений. По названию основные цвета не различает, но соотносит их. подбирает формы методом зрительного соотнесения. Собирает картинку из двух частей. Не различает понятия один-много. Образовывает группы однородных предметов по показу. Не различает большие и маленькие предметы. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник не показывает по словесной инструкции. Ориентируется в расположении частей своего тела, по подражанию. Не различает правую-левую сторону относительно себя. Умеет собирать пирамидку, матрешку.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речь не развита, произносит звуки. Обращенную к нему речь, не всегда понимает. Мальчик произведения художественной литературы, сказки не слушает и интереса к ним не проявляет. Книги рассматривает.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» общая и мелкая моторика недостаточно сформирована. Работает правой рукой. Не умеет правильно держать карандаш. Интерес к рисованию, лепке не проявляет, не умеет закрашивать рисунок. Музыкальные занятия посещает, но не проявляет интерес к прослушиванию музыки, в музыкальных играх не участвует. По подражанию действий в такт музыки не выполняет.

Образовательная область «Физическое развитие"

Физическое развитие не соответствует возрастным параметрам. Уровень развития двигательных способностей- низкий. Команды и упражнения не понимает по словесной инструкции. Принимает участие в совместных подвижных играх различного характера, но не соблюдает правила игры.

1.5 Планируемые результаты программы

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

1. Уметь самостоятельно мыть руки: открывать и закрывать кран, намыливать руки мылом, вытираться полотенцем, вешать его на свое место.

2. Одеваться и раздеваться: снимать шапку, куртку, штаны, ботинки, складывать одежду в свою кабинку.

3. Уметь пользоваться ложкой, правильно брать её в руки и есть самостоятельно.

4. Уметь контролировать свои физиологические потребности.

5. Уметь сотрудничать со взрослыми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

1. Уметь различать по внешнему виду овощи и фрукты; диких и домашних животных; одежду и обувь; продукты; домашних птиц; посуду на предметных картинках с использованием метода глобального чтения.

2. Соотносить предметную картинку с муляжами овощей, фруктов и продуктов; игрушками.

Формирование элементарных математических представлений

1. Уметь фиксировать взгляд на лице партнера по общению.

2. Уметь разбирать и собирать пирамидку из 3-5 колец в правильной последовательности с учётом величины.

3. Уметь различать основные цвета красный, жёлтый, синий, зелёный и их оттенки.

4. Уметь подбирать формы (5-6)в прорези коробки методом проб и ошибок.

5. Уметь складывает разрезную картинку из 4х частей простой конфигурации.

6. Уметь различать предметы по величине большой-маленький.

7. Уметь различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

8. Уметь различать предметы по длине: длинный-короткий; составлять упорядоченный ряд предметов по степени выраженности в них признака длины.

9. Уметь правильно держать карандаш, фломастер.

10. Уметь считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счё та:

- уметь называть числительные по порядку;

- уметь соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы;

- уметь относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствование навыков звукоподражания.

2. Развитие артикуляционной моторики, внимания ребенка к звукам окружающей действительности.

3. Совершенствование слухового восприятия (неречевые звуки, бытовые шумы с определением источника звука).

4. Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события, персонажей из книг, мультфильмов.

5. Комментирование действий.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

1. Уметь правильно держать карандаш, кисточку: тремя пальцами: большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу, придерживая сверху указательным пальцем. Карандаш выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника.

2. Набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку.

3. Уметь рисовать разные линии (вертикальные, горизонтальные); аккуратно закрашивать готовые шаблоны с помощью физической подсказки.

4. Развитие эмоциональной реакции на музыкальное и художественное произведение.

5. Обучение игре на простых музыкальных инструментах, движениям под музыку (при необходимости – на руках у взрослого, обратить внимание на то, что дети могут испытывать дискомфорт от звучания некоторых инструментов).

6. Обучение ребенка брать предметы двумя и тремя пальцами, вращать предметы, стимулирование двуручной деятельности, использование карандаша, фломастера, мелков, красок, ножниц и др.

7. Создание условий для рисования на вертикальной и горизонтальной поверхности простых предметов и композиций.

8. Обучение простым танцам под приятную для ребенка ритмическую музыку.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Уметь подражать действиям взрослого.

2. Развитие подражания взрослым и детям, выполнение упражнений по простой инструкции одновременно с другими детьми.

3. Развитие чувства равновесия (перешагивать через предметы, ходить по узкой дощечке, стоять на одной ноге, играть в мяч, чувства ритма, гибкости, ловкости, обучение прыжкам на одной ноге и бегу в безопасной обстановке.

4. Расширение объема зрительного восприятия, развитие умения прослеживать за предметом в горизонтальной и вертикальной плоскости, отслеживать положение предметов в пространстве.

5. Формирование восприятия собственного тела, его положения в пространстве при выполнении упражнении лежа, сидя и стоя.

6. Развитие зрительно-моторной координации.

7. Формирование функций самоконтроля и саморегуляции при выполнении упражнений.

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Специальные условия для получения образования

1. Предупреждение психофизических нагрузок, эмоциональных срывов (смена видов деятельности, использование творческих заданий, красочный иллюстрированный материал, занимательная форма изложения материала).

2. Соблюдение норм СанПин 2.4.1. 3049 — 10 (температурный, световой режимы, соответствие мебели росту).

3. Предъявление учебного материала с обязательной опорой на зрительные образы (иллюстрации, модели, схемы).

4. Давать время для обдумывания вопроса, не торопить с ответом. В случае затруднений, использовать все виды помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая).

5. Педагогам необходимо пересматривать объем знаний, чередовать виды деятельности, при переходе с одного вида деятельности к другому переключать внимание ребенка специальными приемами: тактильными, наглядными, слуховыми, двигательными, игровыми, постоянно поддерживать познавательный интерес.

2.2 Индивидуальный учебный план на 2018-2019 учебный год

Занятия

Индивидуальные занятия (количество занятий в неделю)

Дефектолог Логопед Психолог Воспитатель Инстр ФК Муз. руков.

ФЦКМ

(Окружающий мир)

1

ФЭМП

(Математические представления)

1

ППиПД

(Конструирование)

1

Речевое развитие

2

Рисование

2

Музыкальное развитие 2

Физическое развитие 3

Психологическое сопровождение

2

Всего 2 2 2 3 3 2

Итого 14

2.3 Режим дня (согласно уставу МАДОУ)

2.4 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Для того, чтобы предметно-пространственная среда была комфортна для ребенка с РАС, в групповой комнате провели некоторые изменения: зонирование групповой комнаты.

Создание места для релаксации: где ребенок мог бы уединиться, успокоиться, почувствовать себя защищенным, а через некоторое время вернуться к другим детям. Это пространство оформлено в спокойных тонах. Создание сенсорно обогащенной среды; расписание, алгоритмы деятельности, схемы, режим дня в картинках. Используем не только помещения группы, но и различные помещения для разных типов занятий. Это помогает преодолевать страхи и сложности освоения пространства, облегчает переключение, так как в каждом помещении закрепляется свой стереотип поведения: приход в физкультурный зал настраивает на занятия физкультурой и подвижные игры; посещение музыкального зала – на слушание музыки, пение, танцы, движения в кругу; небольшие комнаты – кабинеты для индивидуальных занятий с психологом, дефектологом и логопедом с необходимым для этого набором игрушек и пособий и т. д.

III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Содержание образования

Данная программа имеет следующие ориентиры по освоению программы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Учить самостоятельно мыть руки: открывать и закрывать кран, намыливать руки мылом, вытираться полотенцем, вешать его на свое место.

2. Одеваться и раздеваться: снимать шапку, куртку, штаны, ботинки, складывать одежду в свою кабинку.

3. Учить пользоваться ложкой, правильно брать её в руки и есть самостоятельно.

4. Учить контролировать свои физиологические потребности.

5. Учить сотрудничать со взрослыми.

Ребенок может научится:

• открывать и закрывать кран;

• мыть руки;

• вытирать полотенцем;

• вешать полотенце на свое место.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

1. Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; диких и домашних животных; одежду и обувь; продукты; домашних птиц; посуду на предметных картинках с использованием метода глобального чтения;

2. Соотносить предметную картинку с муляжами овощей, фруктов и продуктов; игрушками.

Ребенок может научится:

• различать и называть овощи фрукты;

• различать и называть диких и домашних животных;

• различать и называть одежду и обувь;

• различать и называть продукты;

• различать и называть домашних птиц;

• различать и называть посуду;

• соотносить предметную картинку с игрушкой, муляжом.

Формирование элементарных математических представлений

1. Учить фиксировать взгляд на лице партнера по общению.

2. Учить разбирать и собирать пирамидку из 3-5 колец в правильной последовательности с учётом величины.

3. Учить различать основные цвета красный, жёлтый, синий, зелёный и их оттенки.

4. Учить подбирать формы (5-6)в прорези коробки методом проб и ошибок.

5. Учить складывает разрезную картинку из 4х частей простой конфигурации.

6. Учить различать предметы по величине большой-маленький.

7. Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

8. Учить различать предметы по длине: длинный-короткий; составлять упорядоченный ряд предметов по степени выраженности в них признака длины.

9. Учить правильно держать карандаш, фломастер.

10. Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта.

- учить называть числительные по порядку;

- учить соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы;

- учить относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка».

Ребенок может научится:

• фиксировать взгляд на лице партнера по общению;

• разбирать и собирать пирамидку из 3-5 колец в правильной последовательности с учётом величины;

• различать основные цвета красный, жёлтый, синий, зелёный и их оттенки;

• подбирать формы (5-6)в прорези коробки методом проб и ошибок;

• складывать разрезную картинку из 4х частей простой конфигурации;

• различать геометрические фигуры;

• считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Учить звукоподражанию.

2. Учить выполнять артикуляционные упражнения. Обращать внимание ребенка к звукам окружающей действительности.

3. Различать на слух (неречевые звуки, бытовые шумы с определением источника звука).

4. Называть действия.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

1. Учить правильно держать карандаш, кисточку: тремя пальцами: большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу, придерживая сверху указательным пальцем. Карандаш выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника.

2. Набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку.

3. Учить рисовать разные линии (вертикальные, горизонтальные); аккуратно закрашивать готовые шаблоны с помощью физической подсказки.

4. Учить эмоционально реагировать на музыкальное и художественное произведение.

5. Развитие слухового сосредоточения с использованием музыкальных инструментов, обучение восприятию и воспроизведению ритма, ориентации на высоту, силу, тембр, громкость звучания и голоса.

6. Развитие способности с закрытыми глазами определять местонахождение источника звуков.

7. Обучение игре на простых музыкальных инструментах, движениям под музыку (при необходимости – на руках у взрослого, обратить внимание на то, что дети могут испытывать дискомфорт от звучания некоторых инструментов).

8. Создание условий для рисования на вертикальной и горизонтальной поверхности простых предметов и композиций.

9. Обучение простым танцам под приятную для ребенка ритмическую музыку.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Учить подражать действиям взрослого.

2. Учить подражанию взрослым и детям, выполнение упражнений по простой инструкции одновременно с другими детьми.

3. Развивать чувство равновесия (перешагивать через предметы, ходить по узкой дощечке, стоять на одной ноге, играть в мяч, чувства ритма, гибкости, ловкости, обучать прыжкам на одной ноге и бегу в безопасной обстановке.

4. Расширять объема зрительного восприятия, развивать умение прослеживать за предметом в горизонтальной и вертикальной плоскости, отслеживать положение предметов в пространстве.

5. Формировать восприятие собственного тела, его положения в пространстве при выполнении упражнении лежа, сидя и стоя.

6. Развивать зрительно-моторную координацию.

7. Формировать функции самоконтроля и саморегуляции при выполнении упражнений.

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ОВЗ Составитель: Куликова Н. А., учитель-логопед СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.

Основная образовательная программа. Часть 11-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 11-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 15-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 15-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 17-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 17-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 5 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 5-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 6 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 6-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 7 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 7-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Основная образовательная программа ДОУ. Часть 3 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 3-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умеренной умственной отсталостью УТВЕРЖДЕНА приказом № ___ от ___г. Директор школы-интерната Специальная индивидуальная программа развития обучающейся 2 А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 27 октября 2019 в 10:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД