МААМ-картинки

Алгоритм проведения открытой НОД по игровой технологии «Игры с прищепками» в младшей группе

Елена Подкопаева
Алгоритм проведения открытой НОД по игровой технологии «Игры с прищепками» в младшей группе

МБДОУ д/с №24 "Солнышко", п. Красный.

Автор: воспитатель мл. гр: Подкопаева Елена Николаевна.

Алгоритм проведения открытого НОД по игровой технологии «Игры с прищепками» в младшей группе «Зайка».

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей при помощи повседневных материалов и домашних предметов: использовать такие предметы – заместители, как прищепки.

Задачи:

Публикация «Алгоритм проведения открытой НОД по игровой технологии „Игры с прищепками“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Учить детей правильно брать, открывать и закрывать прищепку, самостоятельно прикреплять прищепки к силуэтам.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, творческое воображение, самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов.

3. Закреплять основные цвета, эмоции: грусть-радость, пространственные отношения (знание геометрических фигур, способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

4. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, терпение, доброжелательное отношение к окружающей природе.

Материал: цветные, картонные силуэты: тучка, солнышко, цветочки с эмоциями: грусть-радость, набор цветных прищепок, «волшебный сундучок», 2 тарелочки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «У природы нет плохой погоды».

Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года».

Чтение стихотворений о природе.

Наблюдения на прогулке «Природные явления».

Аппликация с элементами рисования ватными палочками «Дождик, дождь!».

Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!».

Аппликация с элементами рисования «Ходит в небе солнышко».

Рисование пальчиками «Дождик, чаще, кап-кап-кап!».

Лепка рельефная «Солнышко-колоколнышко».

Ход НОД:

1. Постановка игровой задачи :

Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок» (показ грустных силуэтов тучки, солнышка, цветов, прищепки показать позже).

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня есть «Волшебный сундучок», вы хотите узнать, что в нём находится?. (Да).

(Воспитатель открывает «Волшебный сундучок» и достаёт тучку и солнышко с грустными мордашками).

Дети, посмотрите, что это?

Дети: Солнышко и Тучка, Цветочки!

Воспитатель: Посмотрите, они почему-то грустные. Дети, а вы хотите узнать, почему все грустные? (Да). Тогда послушайте сказку, которая так и называется «Солнышко и тучка».

Жили, были на небе Солнышко и Тучка. Они иногда ссорились по пустякам, но обязательно потом мирились. А когда они были в ссоре, то все вокруг грустили (и Тучка с Солнышком, из-за ссоры и Цветочки, потому что Тучка не поливала Цветочки, а Солнышко не грело).

Вот и сейчас, Солнышко с Тучкой поссорились потому, что не могут договориться кто из них важнее: Тучка, которая поливает дождиком Цветочки или Солнышко, которое освещает и греет Цветочки. А Цветочки грустят потому, что хотят пить и согреется.

Что же делать?

Дети, нам нужно Солнышко и Тучку помирить, вы согласны? (Да).

2. Определение учебной задачи для реализации игровой задачи :

Воспитатель: А помогут нам «Весёлые прищепки», которые находятся в «Волшебном сундучке». (воспитатель достаёт «Весёлые прищепки»). Мы нарядим Тучку и Солнышко в «весёлые прищепки», они станут весёлыми, улыбнуться и помирятся.

Воспитатель: Дети, повторите, что нам нужно сделать с Солнышком и Тучкой?

Дети: нарядить Солнышко и Тучку в «Весёлые прищепки».

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А как это мы будем делать я вам сейчас покажу.

3. Показ спсобов решения учебной задачи:

Воспитатель: Дети, вот «Весёлые прищепки», посмотрите какие они яркие, разноцветные, какого они цвета? (дети называют цвета).

Правильно, молодцы!

Берём прищепки по цвету – синие для Тучки, жёлтые для Солнышка.

Посмотрите: прижимаем пальчиками – прищепка открывается «одеваем» на Тучку, отпускаем, прикрепили к Тучке дождик (первую прищепку прикрепила воспитатель, 2,3,4,5 по очереди дети).

Молодцы! Тучку, нарядили, ей понравился весёлый наряд и она улыбается.

А теперь давайте нарядим Солнышко: (так же 1 прищепку прикрепляет воспитатель 2,3,4,5 по очереди дети).

Молодцы! Солнышко тоже нарядили, ему понравился весёлый наряд и оно улыбается.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и помирили Солнышко и Тучку при помощи «Весёлых прищепок», весёлые они улыбаются. А вот Цветочки у нас пока грустят. Давайте, вы, нарядите Цветочки в «Весёлые прищепки» и развеселите их тоже. Вы согласны, дети? (Да).

Но сначала давайте сделаем зарядку для ручек «Наши яркие цветы».

4. Выполнение учебной задачи:

Воспитатель: (Лиза Г., Ваня Г., Кирилл З., Максим З.) дети, выбирайте цветы по цвету, «Весёлые прищепки» берите такого же цвета и наряжайте свои цветочки.

Молодцы! Посмотрите Цветочки улыбаются, им тоже нравится весёлый наряд. Все улыбаются: Солнышко, Тучка, Цветочки.

5. Перевод учебной задачи в игровую :

Воспитатель: Дети, мы сегодня научились «одевать Весёлые прищепки» на Тучку, Солнышко, Цветочки, мы их помирили, развеселили. А теперь давайте поиграем с ними в игру, которая так и называется «Солнышко и Тучка». Послушайте правила игры : (показ и рассказ воспитателя).

Я – в роли «Тучки» и «Солнышка», вы – «Цветочки».

Если появляется «Тучка» - т»Цветочки2 радуются дождику, танцуют.

Если появляется «Солнышко» - «Цветочки» останавливаются» поднимают руки с Цветочками вверх – греются.

Игра: «Тучка»

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей!

Напои цветочки наши,

Пусть они пойдут, попляшут!»

(Дети пляшут).

«Солнышко»

«Солнышко, солнышко»

Взайди поскорей

Освети, обогрей

Цветочки скорей!»

(Дети останавливаются, поднимают руки вверх).

Игру повторить 3 раза.

Воспитатель: Молодцы! Как весело и дружно мы поиграли.

6. Итог НОД (анализ, поощрение) :

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, Солнышко с Тучкой нарядили в «Весёлые прищепки», помирили и развеселили. Цветочки нарядили, развеселили, напоили и обогрели. Все дружно поиграли.

Дети, так кто же важнее – Тучка или Солнышко?

Важнее – дружба!

И Тучка и Солнышко одинаково важны: Тучка – поливает, Солнышко – греет, а Цветочки от этого растут и улыбаются, и нас радуют своей красотой – проигравших нет!.

Победила, дружба!

Публикации по теме:

«Путешествие в Радужную Страну». Конспект открытой НОД в рамках проведения ГМО учителей-логопедов и педагогов-психологов«Путешествие в Радужную Страну». Конспект открытой НОД в рамках проведения ГМО учителей-логопедов и педагогов-психологов МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЗВЕЗДОЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ Конспект.

Алгоритм подготовки и проведения прогулки в ДОУ в условиях ФГОС МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай Алгоритм подготовки и проведения прогулки в ДОУ в условиях ФГОС Выполнила: Зам. заведующей.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе Время проведения: дневная прогулка (11.00 — 12.10). Место проведения: групповой участок. Длительность: 1 час 10 минут. Материал и оборудование:.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепкамиРазвивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепками Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм проведения открытой НОД по игровой технологии «Игры с прищепками» в младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2017 в 19:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД