Александра Сергеевна Кутищева
АМО-занятие «Один, много, ни одного»
«Один, много, ни одного»
Организационная информация
Предмет непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Класс, профиль класса/группа, количество человек 2 младшая группа, 25 человек
Продолжительность занятия 15 мин
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
«Один-много»
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) Веракса Н. Е.
Публикация «АМО-занятие „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Занятие усвоения новых знаний и умений. Образовательная область – познавательное развитие, направление «Формирование элементарных математических представлений», взаимосвязь с предыдущими занятиями: речевое развитие (пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», физическое развитие (направление – «Овладение подвижными играми»; игра «Зайцы соберитесь!»)
Последующее занятие по направлению «Ознакомление с миром природы» («Овощи»).
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
В группе 25 детей от 3 до 4 лет. Уровень развития психических процессов детей соответствует возрасту. Дети имеют смешанный тип восприятия. В основном, дети с выраженным познавательным интересом, высокой речевой активностью, длительное время могут удерживать внимание. У некоторых - речевая активность и познавательный интерес выражены слабо.
Цели занятия/ мероприятия
Цель: развивать умение различать количество предметов (много-один, составлять группу предметов из отдельных предметов.
Задачи занятия/ мероприятия
Задачи:
Образовательные:
1. Изучить понятия количества: «один – много».
2. Закрепить название цветов.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции, делать умозаключения.
2. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
1. Воспитывать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе занятия/ мероприятия
В процессе занятия у детей актуализируются знания о количестве; будет продолжаться развиваться чувство формы и цвета, закрепится умение слушать и общаться со взрослым и сверстниками, занятие способствует развитию мыслительных процессов.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Понятия: «Один», «Много», «Ни одного»
Формирование УУД:
Познавательные: умение распознавать и называть объекты и явления окружающей действительности;
Коммуникативные: использовать различные виды речи (монолог, диалог);
строить понятные для других фразы;
Регулятивные: умение действовать по образцу и заданному правилу;
умение работать по инструкции взрослого, удерживая внимание.
Личностные: формирование социальной мотивации; привитие любви к животным.
Ход занятия
Этап занятия
Действия воспитателя Деятельность воспитанников
УУД
1 фаза 1 этап Приветствие
«Наши умные головки» Педагог рассказывает стихотворение, показывая движениями:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Дети повторяют движения согласно тексту Регулятивные:
умение контролировать свои действия
Познавательные:
умение ориентироваться, называть объекты и явления окружающего мира;
Коммуникативные:
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в подгруппах;
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации; эмпатии
1 фаза 2 этап Вхождение в тему занятия (определение целей занятия) «Собери картинку» Педагог разбивает детей на мини-группы (2-3 человека). Каждой группе дает разрезную картинку. После того как дети соберут картинки, педагог задает вопросы: «Что на ней изображено?» «Много или мало предметов на картинке?», «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?». Дети собирают разрезные картинки внутри своей группы. Отвечают на вопросы педагога.
1 фаза 3 этап Определение ожиданий и опасений учащихся
«Чего боится зайка» Педагог показывает детям игрушку зайца и от его имени начинает общаться с детьми. (здоровается, знакомится). Потом по очереди каждому ребенку дает зайку, чтобы дети от имени игрушки высказали свои опасения, ожидания Дети сидят в кругу, по очереди берут игрушку зайца и высказывают свои опасения, начиная, например, так: Я – Зайка, я иногда боюсь…
2 фаза 4 этап закрепление изученного (обсуждение д/з)
«Найди такого же цвета» Педагог называет цвет. Сначала используются основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный и белый. Затем можно добавить оттеночные: розовый, сиреневый, оранжевый, серый, фиолетовый и т. д. Дети должны дотронуться до цвета, который назвал воспитатель, найдя его в окружающем пространстве: на одежде, в интерьере, в книжке и т. д. Личностные: формирование умения прийти на помощь другу, персонажу и т. п. ; воспитывать нравственные качества (бережное отношение к животному миру.)
Познавательные:
умение ориентироваться, называть объекты и явления окружающего мира;
развитие способности к анализу, синтезу
Регулятивные:
умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
Коммуникативные:
умение взаимодействовать в парах, в подгруппе.
2 фаза 5 этап
Инпут (интерактивная лекция)
«Огород»
Педагог дает детям понятия «Один», «Много», «Ни одного».
Для этого, с помощью фланелеграфа, рассказывается история о том, что и Зайка посадил в огороде овощи: капусту, морковку, лучок. Поливал, ухаживал… Но вот только не все грядки одинаково взошли. Капусты на грядках много! А лук взошел плохо, на грядке вырос только один. А еще на грядках росла морковь. Нужно определить много или нет моркови на грядках. Дети внимательно слушают, смотрят на «Огород», запоминают новые понятия, отвечают на вопросы. Также могут участвовать в посадке огорода.
2 фаза 6 этап Проработка содержания темы «Собираем урожай» Педагог сообщает детям, что наступила пора собирать урожай. Зайке необходимо помочь собрать овощи в корзинки. Педагог делит детей на мини-группы. Каждой группе даются задания. Например, в корзинку красного цвета положите много моркови, один лук, ни одной капусты, в корзину желтого цвета – много капусты, одну морковь, ни одного лука и т. д Дети занимаются в группах, выполняют задания воспитателя
3 фаза 7 этап Эмоциональная разрядка «Изобрази животное» Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть любимое животное. Сейчас мы произнесем волшебные слова «Вправо, влево повернись и в животное превратись». Вы покажете, как двигается ваше животное, а я постараюсь угадать кого вы показываете.
.
Дети под расслабляющую музыку имитируют движения выбранного животного Личностные:
умение использовать свои возможности, качества;
Регулятивные:
Производить действия по образцу и заданному правилу;
Коммуникативные:
Умение рассказывать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы;
3 фаза 8 этап Рефлексия «Солнышко и тучки» Педагог предлагает детям на листе ватмана (на одной его части нарисованное солнце, а на другом – туча, маленькие тучки и солнышки раздаются каждому ребенку) Дети озвучивают, что им понравилось в занятии, а что нет. Затем прикрепляют соответствующий значок на лист ватмана