Папки-передвижки

АМО-занятие «Один, много, ни одного»

Александра Сергеевна Кутищева
АМО-занятие «Один, много, ни одного»

«Один, много, ни одного»

Организационная информация

Предмет непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Класс, профиль класса/группа, количество человек 2 младшая группа, 25 человек

Продолжительность занятия 15 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

«Один-много»

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) Веракса Н. Е.

Публикация «АМО-занятие „Один, много, ни одного“» размещена в разделах

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Занятие усвоения новых знаний и умений. Образовательная область – познавательное развитие, направление «Формирование элементарных математических представлений», взаимосвязь с предыдущими занятиями: речевое развитие (пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», физическое развитие (направление – «Овладение подвижными играми»; игра «Зайцы соберитесь!»)

Последующее занятие по направлению «Ознакомление с миром природы» («Овощи»).

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

В группе 25 детей от 3 до 4 лет. Уровень развития психических процессов детей соответствует возрасту. Дети имеют смешанный тип восприятия. В основном, дети с выраженным познавательным интересом, высокой речевой активностью, длительное время могут удерживать внимание. У некоторых - речевая активность и познавательный интерес выражены слабо.

Цели занятия/ мероприятия

Цель: развивать умение различать количество предметов (много-один, составлять группу предметов из отдельных предметов.

Задачи занятия/ мероприятия

Задачи:

Образовательные:

1. Изучить понятия количества: «один – много».

2. Закрепить название цветов.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции, делать умозаключения.

2. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1. Воспитывать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе занятия/ мероприятия

В процессе занятия у детей актуализируются знания о количестве; будет продолжаться развиваться чувство формы и цвета, закрепится умение слушать и общаться со взрослым и сверстниками, занятие способствует развитию мыслительных процессов.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Понятия: «Один», «Много», «Ни одного»

Формирование УУД:

Познавательные: умение распознавать и называть объекты и явления окружающей действительности;

Коммуникативные: использовать различные виды речи (монолог, диалог);

строить понятные для других фразы;

Регулятивные: умение действовать по образцу и заданному правилу;

умение работать по инструкции взрослого, удерживая внимание.

Личностные: формирование социальной мотивации; привитие любви к животным.

Ход занятия

Этап занятия

Действия воспитателя Деятельность воспитанников

УУД

1 фаза 1 этап Приветствие

«Наши умные головки» Педагог рассказывает стихотворение, показывая движениями:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети повторяют движения согласно тексту Регулятивные:

умение контролировать свои действия

Познавательные:

умение ориентироваться, называть объекты и явления окружающего мира;

Коммуникативные:

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

умение организовывать совместную деятельность в подгруппах;

Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации; эмпатии

1 фаза 2 этап Вхождение в тему занятия (определение целей занятия) «Собери картинку» Педагог разбивает детей на мини-группы (2-3 человека). Каждой группе дает разрезную картинку. После того как дети соберут картинки, педагог задает вопросы: «Что на ней изображено?» «Много или мало предметов на картинке?», «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?». Дети собирают разрезные картинки внутри своей группы. Отвечают на вопросы педагога.

1 фаза 3 этап Определение ожиданий и опасений учащихся

«Чего боится зайка» Педагог показывает детям игрушку зайца и от его имени начинает общаться с детьми. (здоровается, знакомится). Потом по очереди каждому ребенку дает зайку, чтобы дети от имени игрушки высказали свои опасения, ожидания Дети сидят в кругу, по очереди берут игрушку зайца и высказывают свои опасения, начиная, например, так: Я – Зайка, я иногда боюсь…

2 фаза 4 этап закрепление изученного (обсуждение д/з)

«Найди такого же цвета» Педагог называет цвет. Сначала используются основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный и белый. Затем можно добавить оттеночные: розовый, сиреневый, оранжевый, серый, фиолетовый и т. д. Дети должны дотронуться до цвета, который назвал воспитатель, найдя его в окружающем пространстве: на одежде, в интерьере, в книжке и т. д. Личностные: формирование умения прийти на помощь другу, персонажу и т. п. ; воспитывать нравственные качества (бережное отношение к животному миру.)

Познавательные:

умение ориентироваться, называть объекты и явления окружающего мира;

развитие способности к анализу, синтезу

Регулятивные:

умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

Коммуникативные:

умение взаимодействовать в парах, в подгруппе.

2 фаза 5 этап

Инпут (интерактивная лекция)

«Огород»

Педагог дает детям понятия «Один», «Много», «Ни одного».

Для этого, с помощью фланелеграфа, рассказывается история о том, что и Зайка посадил в огороде овощи: капусту, морковку, лучок. Поливал, ухаживал… Но вот только не все грядки одинаково взошли. Капусты на грядках много! А лук взошел плохо, на грядке вырос только один. А еще на грядках росла морковь. Нужно определить много или нет моркови на грядках. Дети внимательно слушают, смотрят на «Огород», запоминают новые понятия, отвечают на вопросы. Также могут участвовать в посадке огорода.

2 фаза 6 этап Проработка содержания темы «Собираем урожай» Педагог сообщает детям, что наступила пора собирать урожай. Зайке необходимо помочь собрать овощи в корзинки. Педагог делит детей на мини-группы. Каждой группе даются задания. Например, в корзинку красного цвета положите много моркови, один лук, ни одной капусты, в корзину желтого цвета – много капусты, одну морковь, ни одного лука и т. д Дети занимаются в группах, выполняют задания воспитателя

3 фаза 7 этап Эмоциональная разрядка «Изобрази животное» Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть любимое животное. Сейчас мы произнесем волшебные слова «Вправо, влево повернись и в животное превратись». Вы покажете, как двигается ваше животное, а я постараюсь угадать кого вы показываете.

.

Дети под расслабляющую музыку имитируют движения выбранного животного Личностные:

умение использовать свои возможности, качества;

Регулятивные:

Производить действия по образцу и заданному правилу;

Коммуникативные:

Умение рассказывать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы;

3 фаза 8 этап Рефлексия «Солнышко и тучки» Педагог предлагает детям на листе ватмана (на одной его части нарисованное солнце, а на другом – туча, маленькие тучки и солнышки раздаются каждому ребенку) Дети озвучивают, что им понравилось в занятии, а что нет. Затем прикрепляют соответствующий значок на лист ватмана

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Цель: Формировать знание детей о количестве предметов.

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект НОД на тему «Один, много, ни одного» Возрастная группа: II младшая Количество детей: 13 Форма организации: подгрупповая Интеграция видов деятельности: изобразительная, игровая,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема: «Круг, квадрат» Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти» КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ №1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
АМО-занятие «Один, много, ни одного»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 19:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «АМО-занятие «Один, много, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Сергеевна Кутищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД