Папки-передвижки

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДОза 2015–2016 учебный год

Ольга Крикун
Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДОза 2015–2016 учебный год

Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей.

Основные задачи:

• улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

• охрана и укрепление здоровья детей;

Публикация «Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

• приобретение опыта в двигательной деятельности;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• развитие физических качеств и обеспечение правильного, не наносящего ущерб организму, выполнения основных движений;

• развитие достаточного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

• создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

• приобщение детей к традициям большого спорта.

Двигательная деятельность организованна в соответствии с требованиями ФГОС к реализации ООП :

Для успешной реализации ООП созданы следующие психолого-педагогические условия:

комплексный гуманный подход к детям, опираясь на педагогику оздоровления, рассматривая ребенка как личность, а индивидуально-дифференцированный подход - как ключевое системообразующее средство оздоровительно- развивающей работы с детьми.

построение образовательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребенка и учет социальной ситуации его развития.

сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организация самостоятельной работы воспитанников, сокращение однотипных упражнений, создание ситуации активного общения — не только монолога, но и диалога, полилога — позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора деятельности, типов заданий, вида материала.

учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при диагностике, применение различных методов диагностирования, анализ результаты диагностики.

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности.

поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.

поддержка инициативы.

• Для получения без дискриминационного качественного физического развития создан индивидуальный маршрут развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В него включены необходимые условия для диагностики и социальной адаптации, оказания помощи на основе психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этого ребенка методов и способов общения.

• При реализации ООП проводится оценка индивидуального развития физических качеств детей.

В начале и конце учебного года мною была проведена диагностика физического развития, развития физических качеств. Полученные данные позволили определить первоочередные задачи и перспективы на учебный год с учетом возможностей детей в целом и индивидуально и состояния их здоровья.

Мониторинг уровня развития физических качеств в общем по МБДОУ.

В разрезе развития физических качеств в каждой группе мы видим следующую динамику:

Уровень развития

Физических качеств Сентябрь 2014 Май

2015

Средняя группа № 2

Низкий уровень 25 0

Средний уровень 33 5

Высокий уровень 42 93

Старшая группа № 3

Низкий уровень 12 0

Средний уровень 31 4

Высокий уровень 57 96

Подготовительная к школе группа № 1

Низкий уровень 4 0

Средний уровень 45 8

Высокий уровень 51 91

Вообщем по ДОУ

Низкий уровень 13% 0%

Средний уровень 37% 5%

Высокий уровень 50% 95%

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и оптимизации работы с группой детей.

В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребёнком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством:

1) участия в профессиональных конкурсах;

2) посещения методических мероприятий в рамках ДОУ и РМО по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3) обмена опытом в интернетсообществах.

В текущем году я стала победителем конкурса методических разработок «Таланты России», многократным призером конкурсов методических разработок МААМ. В апреле 2016г. организовала и провела в ДОУ Международную конкурс-игру по физической культуре «Орленок» с детьми старшей группы и подготовительной к школе группы. Среди участников игры 2 победителя и лауреат. Награждена грамотой за подготовку победителей и лауреата конкурса.

В рамках работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми создан индивидуальный маршрут реализации индивидуально ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей подготовительной к школе группы работала сеция «Школы мяча». Её посещали 12 детей. С ними был реализован проект «Спортивные игры с мячом», в котором принимали участие и родители воспитанников.

Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая двигательная среда, которая в недостаточной мере соответствует принципам построения в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) :

1. Развивающая предметно-пространственная среда способствует реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.

2. Способствует возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

В соответствии с ФГОС ДО работа ведется по нескольким основным разделам:

• организация двигательной деятельности;

• профилактическая работа, закаливание;

• планирование и организация физкультурных мероприятий;

• диагностика физического развития;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Основными формами работы по физическому воспитанию являются : непосредственно – образовательная деятельность (физкультурные занятия) и деятельность в режимных моментах (физкультурные и спортивные досуги и праздники, оздоровительные минутки, утренние гимнастики, и различного рода закаливающие процедуры).

Проблему воспитания здорового ребенка невозможно решать в полной мере без активного участия и помощи родителей.

Для привлечения внимания родителей к задачам физического воспитания были проведено вместе с воспитателями старшей группы спортивное развлечение ко Дню матери.

В рамках родительского собрания был проведен открытый показ деятельности с детьи подготовительной к школе группы.

Для родителей были подготовлены консультации в родительских уголках, выпускалась ежемесячно газета «Физкультминутка».

По запросу родителей проводились индивидуальные консультации.

Принимала в туристическом слете работников образования, зональной спартакиаде работников образования, вхожу в состав профсоюзного комитета.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 уч. год в ДОУ инструктора по физической культуре «Самая эффективная школа обучения движениям - физкультурные занятия» Н. Н. Ермак С начала учебного года физическое развитие в дошкольном.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год «…физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная,.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Изотова Любовь Григорьевна, инструктор по физической культуре, Московская область, Серпуховский район, МДОУ Липицкий детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДОза 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 8 июня 2016 в 11:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД