Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Ольга Каваленя
Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Пр. с.: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки;

Упражнять в подборе синонимов, развивать связную речь, умение замечать изобразительно-выразительные средства;

Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: лента с нарисованными кадрами, мяч.

Предварительная работа: во время свободной деятельности: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», «раскадровка» сказки, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, чтение в детской энциклопедии о северном полюсе и полярниках;

На занятиях: рисование цветика- семицветика и главной героини.

Ход занятия.

. Минутка вхождения.

-Ребята, наверное, у каждого из вас есть заветное желание. Давайте загадаем свои желания, сделаем глубокий вдох и быстро-быстро произнесем волшебные слова. Представьте, что у вас на ладошках лепестки, сделайте вдох и подуйте на лепестки тихо, а теперь сделайте вдох и подуйте на лепестки сильно.

. 1. – Вспомните название сказки, в которой лепестки исполняли желания?

- Чем похожа эта сказка на рассказ?

- что сказочного в этой истории? Почему мы говорим, что эта сказка?

- кто главный герой сказки?

2. Краткий пересказ.

- Давайте вспомним, что произошло с девочкой Женей. (Дети констатируют все события).

3. Анализ поступков и целей.

А)- Что хорошее в 1-м кадре? Почему?

-Что плохое? Почему?

Б) Расскажите поподробнее, что произошло с девочкой во втором кадре?

- Что здесь хорошее?

- Что плохое?

-Вспомните, как сказал автор о Жене, что она делала, идя, домой? (Считала ворон).

- Объясните это выражение.

Игра «Скажи по-другому»

Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают синоним. (Бок о бок, чесать языком, вешать нос, водить за нос, спустя рукава, несолоно хлебавши, заячья душа, в поте лица).

В) – Что плохое произошло в 3-м кадре?

- Что хорошее?

- Почему Женя решила «спасти» мамину любимую вазу?

- Какая девочка здесь?

Г) А 5-й кадр мы попробуем показать. Все дети полярники и выбирается девочка Женя.

- Что хорошее в этом кадре?

- Что плохое?

Д) – Что хорошее в 6-м кадре?

- Что плохого?

- Интересно, что подумали медведи, увидев Женю?

- Как можно было загадать желание, чтобы оно принесло пользу?

Прием эмпатии.

Станьте свободно на коврике и покажите, как Женя тряслась от холода, а теперь, как она испугалась медведей. А сейчас покажите, как Женя боится и трясется от холода.

Ж) – Что случилось с Женей в 9-м кадре?

- Почему к девочке шло много игрушек?

- это хорошо? Почему?

- Почему это плохо?

- Как можно изменить это желание, чтобы оно стало добрым?

З) – Что делает Женя здесь? (10 кадр)

- Это хорошо? Почему?

- Это плохо? Почему?

Е) – Как Женя поступила с последним лепестком?

- Это хорошо? Почему?

- Это плохо? Почему?

. Подведение итогов.

- Какое число часто встречается в сказке? (7)

- А какую пословицу вы знаете с этим числом? (Семь раз отмерь, один отрежь).

- Как вы думаете, подходит эта пословица к поведению Жени? Почему?

- Чему учит эта сказка?

- Я надеясь, что вы запомните эту сказку и пословицу и прежде, чем что-либо сделать, хорошо подумаете.

Публикации по теме:

Цветик-семицветик.Цветик-семицветик. Украшение для группы к Празднику Весны! И вот, наконец-то, наступила долгожданная Весна. Зима закончилась, но свои права сдавать не хочет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно.

Конспект НОД. «Цветик-семицветик» Образовательные задачи: закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», познакомить детей с основными цветами, научить смешивать краски,.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк» с. Кистендей Аркадакского района Саратовской области.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик».Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик». Цель: 1)Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать.

Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки «Цветик-семицветик» Конспект по ФЭМП с использованием сказки: «Цветик-семицветик» Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказки и рассказы В. Катаева» Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость. Задачи: Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со.

Театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»Театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Спектакль по сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Действующие лица: Девочка Женя, Фея, мама (голос за сценой, мальчик 1, мальчик.

Тренинг для родителей «Цветик-семицветик» Цель тренинга : " формирование навыков общения у детей со взрослыми,у взрых с детьми; актуализация потребностей в детско - родительсмких.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...