Лучший педагог года

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» (старшая группа)

Ольга Сергеевна Устименко
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» (старшая группа)

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Вид детской деятельности:

художественно-эстетическая.

Цель:

- продолжить знакомство с шерстяной нитью;

- формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.

Программные задачи:

• Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей

Публикация «Аппликация из шерстяных нитей „Пушистые картинки“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Развивать технические умения – аккуратно на клей по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.

• Развитие мелкой моторики, глазомера;

• Развитие воображения и творческого мышления.

• Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.

• Воспитание взаимопомощи.

• Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование:

для детей: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные по 20 см длиной, ножницы, клей ПВА, шаблоны различных животных.

для воспитателя: посылка с нитками и письмом, спицы для вязания, крючок, несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток.

Предварительная работа:

- беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки);

- д. и. «Из чего сделано», «Подбери одежду по сезону» и др. ;

- рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;

- в свободной самостоятельной деятельности выкладывание нитками контуров предметов.

Ход НОД.

Ребята, нам пришло письмо и посылка от Бабы Яги. Она пишет нам, что она связала себе много вещей на зиму и у нее осталось много лишней пряжи. Баба Яга просит помочь найти применение оставшимся ниткам из шерсти. Мы ей поможем? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываем и достаем мотки пряжи). Давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети рассматривают).

Ребята, давайте вспомним, что можно сделать из шерстяных ниток? (ответы детей) Правильно, можно связать шапочку, варежки, шарфик. Они очень теплые и мягкие. Теперь возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (ответы детей) Правильно, он мягкий, круглый, теплый, цветной. А где еще может использоваться клубок ниток? (ответы детей) Совершенно верно, в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята.

Вспомните, из чего сделаны эти нитки? Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки. Ребята, у многих из вас мамы умеют вязать? Что еще нужно для вязания? (ответы детей) Вязать можно спицами и крючком. Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь. Но нитки нужны не только для вязания, но из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.

Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток).

Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? (ответы детей) Правильно, эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.

Ребята, вы догадались, как я сделала эту картину?

Сначала провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку.

А вы бы хотели научиться делать такие картинка? (ответы детей) Хорошо, тогда мы сделаем картинки из шерстяных ниток и покажем остальным ребятам.

Но перед началом работы нужно провести разминку

Физминутка.

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)

Подберите нитки подходящего цвета. У вас обязательно получатся необычные картинки для нашей выставки.

(В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.)

Ребята, вам понравилось мастерить необычные картинки?

Полюбуйтесь, на наши необычные работы.

А почему ваши работы такие необычные?

(ответы детей)

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Дома на нашей улице» (коллективная аппликация), старшая группа.«Дома на нашей улице» (коллективная аппликация), старшая группа. Гуляя по улицам нашего города мы редко обращаем внимание на окружающие нас здания и для того, чтобы закрепить представления о них, мы предложили.

Самостоятельная деятельность детей подготовительной к школе группы. Аппликация из кусочков цветных шерстяных нитокСамостоятельная деятельность детей подготовительной к школе группы. Аппликация из кусочков цветных шерстяных ниток Аппликация из кусочков цветных шерстяных нитокТакую работу можно предложить детям подготовительной к школе группы как самостоятельную деятельность.

Аппликация из шерстяных ниток «Весенние цветы»Аппликация из шерстяных ниток «Весенние цветы» Аппликация из шерстяных ниток «Весенние цветы» в подготовительной группе. Задачи: • Продолжать учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» (старшая группа)Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» (старшая группа) Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации.

Аппликация «Пушистый кролик» (старшая группа)Аппликация «Пушистый кролик» (старшая группа) Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к природе и животным. 2. Учить детей аккуратно работать с клеем, ватой, развивать.

Аппликация с элементами рисования «Подснежник» (старшая группа)Аппликация с элементами рисования «Подснежник» (старшая группа) Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники). Совершенствовать аппликативную технику – составлять.

Ленточная аппликация «Хоровод вокруг елочки». Старшая группаЛенточная аппликация «Хоровод вокруг елочки». Старшая группа Целью художественно-декоративной деятельности было показать детям декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации.

Мастер-класс «Аппликация из шерстяных ниток «Грибочки» Мастер - класс. Аппликация из шерстяных ниток "Грибочки Одним из приоритетных направлений моей деятельности является «Развитие мелкой моторики.

Фотоотчет мастер-класса. Аппликация из шерстяных ниток «Грибочки»Фотоотчет мастер-класса. Аппликация из шерстяных ниток «Грибочки» Мастер - класс. Аппликация из шерстяных ниток "Грибочки Одним из приоритетных направлений моей деятельности является «Развитие мелкой моторики.

Силуэтная аппликация «Снегири на ветке». Старшая группа.Силуэтная аппликация «Снегири на ветке». Старшая группа. Уважаемые коллеги! Большое количество работ по аппликации и рисованию представлено на международном портале МААМ на тему «Снегири». Маленькие,.

Автор публикации:
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» (старшая группа)
Опубликовано: 6 июля 2017 в 22:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД