Получи документы

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Птичка из геометрических фигур»

Никитина Юлия Геннадьевна
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Птичка из геометрических фигур»

Аппликация "Птичка из геометрических фигур"

Цель: учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических фигур. Вызвать желание создавать своими руками.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать представления детей о птицах;

-учить определять характерные признаки весны;

Публикация «Конспект ОД по аппликации в старшей группе „Птичка из геометрических фигур“» размещена в разделах

-учить детей вырезать треугольники и квадраты применяя прием закругления углов квадрата;

-учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеивание формы в соответствии с образцом, закрепить умение работать кистью и клеем.

Развивающие:

содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления; развивать речь у детей, моторику рук,развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию прививать любовь к птицам.

Материал: Картинка с изображением вороны. Вырезанные геометрические фигуры (прямоугольники и квадраты). Клей. Кисточки. Салфетки. Клеенки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое сейчас время года? (Осень).

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы остаются с нами на зиму? Ответы детей (сороки, вороны, воробьи и т. д.) .

2. Предварительная беседа.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (ворона).

- Этот стишок, ребята, напомнил нам о том, что мы вчера с вами видели на прогулке. Давайте вспомним.

- Каких птичек мы видели? (Ворон)

Физминутка. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы превратимся в ворон и полетим на нашу полянку (ковер) и полетаем.

Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в группе! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превращаемся снова в ребят.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Прямоугольники и квадраты.

Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в ворон. Они будут прыгать, и кружиться.

Воспитатель: ребята, я расскажу вам, как делать ворону. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.

Пошаговое объяснение.

1. Берем квадрат и прямоугольник. Вырезаем.

2. Составляем из полученных деталей ворону.

Воспитатель: Ребята, перед работой хочу напомнить вам правила безопасной работы с ножницами;

-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

- Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.

- По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.

- Внимание! Вы стали волшебниками!

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.

Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Светят солнышка лучи

Они очень горячи

Птички весело летят

И на солнышко глядят.

Раз, два, три, четыре, пять

Солнце выходи с нами гулять.

Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули и теперь мы будем приклеивать ворон. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте ворону. Лишний клей промокните салфеткой.

- Ребята, посмотрите на свои работы и скачите, почему наши птички не похоже на живых.

Ответы детей. (Нет глаз и клюва)

Дети выполняют задание:приклеивают глаза и клюв.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас отложите все на угол стола, возьмите свои работы, подойдите ко мне и разложите на этом столе своих птичек.

-Давайте вместе рассмотрим все работы.

- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Какие они веселые, игривые. Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию Тема: «Остров геометрических фигур» Возрастная группа: старшая группа. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «В мире геометрических фигур» Конспект Совместной деятельности воспитателя С детьми старшей группы «В мире геометрических фигур» Цель: Обобщить и уточнить знания о.

Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур» (старшая группа) Конспект занятия «Коврик из геометрических фигур» (аппликация, старшая группа. Воспитатель: Бандина Елена Сергеевна. Цель: продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»Задачи: Дать.

НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим шарф» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Цветок Уренгоя» Воспитатель старшей группы Ахмедова Залина.

НОД по аппликации из геометрических фигур «Осенние красивые цветы» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: 1. Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Птичка из геометрических фигур»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 15:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД