Папки-передвижки

Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» (10 фото)

Горшкова Надежда
Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»

Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» часть 1

«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский)

Цель: организация сюжетно-ролевой игры.

Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.

Публикация «Мастер-класс „Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах

Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности. Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, совместно строить и реализовывать планы. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации педагога. Необходимо создать условия для игры - предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими.

Предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс как можно сделать атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Кухня».

Для изготовления игровой атрибутики я использовала кусочки различной ткани, которые наверняка найдутся у всех, кто занимается шитьем. Готовые изделия набиты синтепоном, украшены бисером или бусинами.

Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»

1. Изготовление макаронных изделий «бантики»

Подходящий по цвету и структуре материал разрезать на небольшие прямоугольники. Сложить каждый прямоугольник вдвое лицевой стороной внутрь. Сшить, оставив одну сторону для выворачивания. Вывернуть деталь на лицевую сторону, прошить оставшуюся сторону, аккуратно подвернув края. Полученную заготовку собрать посередине гармошкой, сшить.

Фото «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»

2. Изготовление вареников, пельменей

Подходящий по цвету и структуре материал разрезать на небольшие круги. Сложить каждый круг вдвое лицевой стороной внутрь. Сшить, оставив небольшой промежуток. Вывернуть деталь на лицевую сторону, набить синтепоном, прошить оставшуюся сторону, аккуратно подвернув края. Можно оставить так, а можно сшить края.

Мастер-класс - фото

3. Яичница-глазунья

Для изготовления понадобится материал двух цветов и синтепон для набивки.

Из материала белого цвета выкроить две одинаковые заготовки, напоминающие по форме яичницу. Из материла желтого цвета выкроить круг. Пришить желтую деталь к одной из белых, подложив небольшой кусочек синтепона между деталями. Сшить получившуюся заготовку со второй белой деталью, аккуратно подвернув края изделий внутрь.

Фото №1 Выготский Цель организация сюжетно ролевой игры

4. Сосиски детские

Из подходящего по цвету и фактуре материала выкроить прямоугольник, сложить лицевой стороной внутрь. Сшить по длинной стороне. Вывернуть и набить синтепоном. Стянуть «хвостики», чтобы получились сосиски.

Фото №2 Дошкольный возраст самое начало жизни ребенка когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир

5. Атрибуты для приготовления бутербродов

Раскроить заготовки из подходящего по цвету материала, сшить. Прострочить, имитируя дырочки на сыре, вкрапления жира на кусочках колбасы.

Фото №3 Публикация Мастер класс Создание предметно развивающей среды для сюжетно ролевых игр размещена в разделах Дидактические игры Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

6. Овощи для салата

Из подходящих по цвету кусочков фетра или драпа выкроить детали, напоминающие дольки огурца, помидора или листики салата. Отстрочить контрастной нитью, имитируя семена или прожилки.

Фото №4 РППС Сюжетно ролевые игры Сюжетно ролевые игры

Теперь можно сервировать стол. Приятного аппетита!

Фото №5 Атрибуты и пособия своими руками Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс июнь Психологи считают что сюжетно ролевая игра это высшая форма Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда Фото №7 РППС развития детской игры в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности
Публикации по теме:

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды «Гриб и конфета для сюрпризных моментов своими руками»Создание предметно-развивающей среды «Гриб и конфета для сюрпризных моментов своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители, мои дорогие гости! Продолжается самоизоляция, но это не повод расслабляться, а наоборот, ловим.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 07:49
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД