Занятие по автоматизации звука [с] в слогах и словах «На прогулку с веселым снеговиком»

Светлана Коваленко
Занятие по автоматизации звука [с] в слогах и словах «На прогулку с веселым снеговиком»

Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [С]

Задачи:

• Упражнять в правильном произнесении звука [С ]в слогах и словах.

• Упражнять в определении наличия звука в слогах и словах.

• Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.

• Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»

• Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

• Воспитывать аккуратность при выполнении массажа для язычка.

Методы и приемы: словесные, наглядные игровые, сюрпризные моменты.

Оборудование: Игрушка –дразнилка «Снеговик»; разрезная картинка «Снеговик»;

Занятие по автоматизации звука [с] в слогах и словах «На прогулку с веселым снеговиком»

Набор парных предметных картинок со звуком[ С ]в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны)Силуэт изображения слона, куста и снеговика для упражнения «На что похож сугроб?», пиктограммы «Грусть, «Удивление» и «Радость», белые шерстяные нити для лучиков.

Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений для постановки звука [С]

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуй Соня.

Сегодня мы снова будем закреплять звука [С] в слогах и словах.

Но для этого надо подготовиться,сделать массаж и гимнастику

Сять спокойно и расслабь мышцы лица

Массаж лица

Лобик, лобик, где ты лобик?

Щечки, щечки, где вы щечки?

Будет чистинкая дочка,

Будет чистинкий сынок

Мой котенок малышок

Игровой массаж языка

Приготовь пальчик крепкий как солдатик и выполним массаж для нашего ленивого язычка. Язычок наш лежит на диванчике, а диванчик это наша губка., кладем его на губ и начинаем его воспитывать.

Стучим по язычку

1,2,3,4,5. -язычок пора вставать - 1,2,3,4,5

Теперь треплем язычок вверх вниз двумя руками

Будем мы тебя трепать(2 раза)

Будем мы тебя щепать(2раза)

На гармошке играть

По дороженьке ходить

Хороводики водить. (вытирай губки и клади ручки на коленочки).

Сюрпризный момент

Соня посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Ты догадалась, от кого письмо?

- От снеговика.

- А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.

Артикуляционная гимнастика для язычка

Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи какие у тебя ровные зыбки (упражнение «Заборчик»).

А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата».

Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»)

Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»)

А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит: с-с-с, У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем.

Аудиозапись «Снег скрепит»

Упражнение «Договори слово»

Пройдись по снегу и послушай, как он скрепит. Делай шажок и произноси звук с в конце каждого моего слова: ле, но, ква., пылесо., абрико., автобу., анана…

(Ребенок договаривает каждое слово звука [С] и при этом делает шаг.)

Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

1,2,3,4,

Мы с тобой снежок слепили,

Крепкий, круглый, очень гладкий,

Но совсем, совсем, не сладкий,

Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.

Слепи из снега снежок и брось его подальше: Ас, ос, ис, ус, cа, со, си, су.

(ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог)

Упражнение для дыхания

Соня снег у нас холодный речки от него замерзли давай погреем.

(Ребенок выдыхает на ручки теплой струей воздуха)

А теперь давай ножками похрустим по снегу и послушаем, о чем он нам расскажет.

Проговариваем чистогаворки

Иско –иско иско –зимой солнце низко.

Аска –аска - аска -вокруг из снега сказка.

Иско –иско –иско – снег все спрятал, чисто.

(ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.

Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [С. ]

Проводиться игра «Хлопушка»

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима.

Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить.

Ребенок собирает разрезные картинки «Снеговик».

По ходу работу логопед задает вопросы: Кого ты слепила? (снеговика); и- чего ты слепила снеговика? (из снега): если снеговик из снега, значит, он какой (снежный.)

Игра «Найди пару

Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинка на обратной стороне подошла друг к другу, были парой.

Пары: лиса – слон, кастрюля – сковородка, сыр – колбаса, свитер – сарафан, самосвал – пупсик, автобус –самолет.

Пары составлены. Лиса около кого? Самосвал около – сыр около…

(Ребенок называет соответствующую картинку.)

Игра «На что похожи сугробы»

А снег все идет и идет. И знакомые предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы?.(На куст, на слона, на снеговика)

Игровая ситуация со снежинкой.

Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?

- Грустная

- Покажи, какая она грустная.

- Она грустная, потому что лучиков у нее мало, А ведь снежинка должна быть лучистой, узорной.

Но чтобы появились лучики, нужно вспомнить снежное слово – слово, в котором снег прячется Первый лучик у нас есть – это слово «снежинка».

Давай продолжим

Комок из снега (снежок)

Девочка из снега. (снегурочка)

Человечек из снега. (снеговик).

Баба из снега. (снежная баба)

Цветок, первым появляющейся из-под снега. (подснежник)

(На каждое слово ребенок выкладывает ниточкой - лучик вокруг снежинки)

Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи как?

Итог занятия:

Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться А снежинку можно взять с собой? А почему?

- растает

Пусть она остается на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?

Ребенок. С-с-с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Занятие по автоматизации звука [с] в слогах и словах «На прогулку с веселым снеговиком»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 14:15
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...