МААМ-картинки

Краеведческое лото «Любимый город Иваново»

Елена Колесникова
Краеведческое лото «Любимый город Иваново»

Авторская дидактическая игра разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Аннотация к дидактическому материалу:

«Краеведческое лото «Любимый город Иваново».

Данная игра была разработана для ознакомления детей с историей, символикой, достопримечательностями родного города Иваново, с его прошлым и настоящим. За основу игры были взяты значимые в городе краеведческие объекты.

Публикация «Краеведческое лото „Любимый город Иваново“» размещена в разделах

Детское лото представляет собой набор из 7 карт (игровых полей) и 63 карточек - фишек с изображениями памятников, музеев, парков и скверов, архитектурных сооружений улиц города Иваново. На каждой карте находится 9 изображений, а на каждой из фишек – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке.

Цели и задачи:

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ духовно-нравственных и социокультурных ценностей через приобщение к региональному культурно-историческому наследию.

Задачи:

• Формировать первичные представления о своей малой родине (о достопримечательностях, культурных, архитектурных и природных объектах города Иваново, государственных символах Ивановской области);

• совершенствовать умение обобщать и дифференцировать объекты по группам (дома, музеи, парки и т. д.);

• развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

• развивать социальный и эмоциональный интеллект дошкольника;

• развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, воображение, память; обогащение активного словаря.

Правила игры просты, увлекательны и позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций разного уровня сложности. Можно играть в лото с детьми от 5 лет и старше, начиная с самых простых заданий (в начале игры дети могут использовать цветовую подсказку- цвет полоски с названием на карте –поле соответствует оборотной стороне фишки) и постепенно переходя к более сложным играм, когда картинка на фишке переворачивается и заменяется названием краеведческого объекта (для детей, умеющих читать). Так же игроки могут не только назвать объект, но и рассказать об его историческом значении (при ознакомлении с игрой это обязательно делает ведущий- взрослый).

Правила использования игры.

Для начала необходимо познакомить детей отдельно с каждой группой картинок- краеведческих объектов (название, исторические, архитектурные и природные особенности и значение). Провести короткие игры с каждым блоком: перемешать карточки-фишки между собой и попросить найти тот или иной краеведческий объект. Такие короткие игры провести с каждым блоком достопримечательностей (картой – полем). После первоначального ознакомления с достопримечательностями города, игру можно превратить в соревнования – кто быстрее справится с заданиями. Играть могут: взрослый и один ребенок, взрослый и группа детей, группа детей. В игре могут участвовать от 2 и более человек, причем с одной картой- полем можно играть парами (тогда количество игроков увеличивается в двое).

Вот правила нескольких различных игр в лото. Вы можете использовать эти правила или выдумывать свои правила вместе с детьми.

Игра в краеведческое лото “Кто первый?”

Участникам игры раздаются карты-поле. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает её игрокам. При усложнённом варианте игры ведущий только показывает фишку, не называя её. Игрок, на чьей карте находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешок.

Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками лото все картинки.

Игра в краеведческое лото “Что изменилось?”

Ведущий выкладывает от 3 до 6 разных фишек картинками вверх. За некоторое время игроки должны постараться запомнить их.

Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну, или несколько фишек, меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделает это первым (разумеется, без ошибок, сам становится ведущим.

Игра в краеведческое лото “Подбери фишку”

На игровой поверхности раскладываются фишки картинками вверх. Ведущий предлагает выбрать фишки с изображением:

а) памятников;

б) парков и скверов;

в) зданий и т. д.

Участники игры по сигналу ведущего начинают выбирать фишки. Когда все фишки выбраны, игроки проверяют правильность выбора и подсчитывают количество фишек. Победителем становится тот, у кого оказалось больше всех фишек с заданным признаком.

Игра в краеведческое лото для детей “Что общее?”

На игровой поверхности ведущий выкладывает две-три фишки с картинками, имеющими один общий признак. Задача игроков – определить признак и найти ещё фишки с этим признаком.

Выигрывает тот, кто нашёл большее количество подходящих фишек. Он становится ведущим.

Игра в краеведческое лото для детей “Какая фишка лишняя?”

На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько фишек с картинками, имеющими один общий признак и одну лишнюю фишку. Задача игроков – догадаться, по какому признаку собраны фишки, и определить лишнюю. Эта игра способствует развитию логики у детей. Выигрывает тот, кто первым нашёл верное решение и смог его обосновать.

Победителем станет тот, кто знает и любит свой город!

Состав игры:

• 7 карт (игровых полей)

• 63 карточки - фишки с изображениями краеведческих объектов

• Правила игры

Разработка и художественное оформление:

Воспитатель МБДОУ №173

Колесникова Елена Михайловна, 2018 г.

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Воспитатели : Лазарева М. В. Евдокимова О. В. Рязань 2018 -2019 Цель: Воспитание интереса, любви и уважение.

Фотоотчет «С днем рождения, любимый город!»Фотоотчет «С днем рождения, любимый город!» Как я сообщала ранее, в этом году нашему городу юбилей - 255 лет! В группе к этому празднику велась большая работа – экскурсии, беседы,.

Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город»Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город» екст выступления: Здравствуйте, коллеги! Расскажите, пожалуйста, какие игры и пособия вы используете для знакомства детей с родным городом?.

Фотозарисовка «Город Иваново глазами ребенка»Фотозарисовка «Город Иваново глазами ребенка» Меня зовут Кирилл Чигинёв. Мне 7 лет, я хожу в детский сад, где у меня много друзей. В этом году пойду учиться в школу Я родился в Иванове.

Видео «Любимый город Омск» Ирина Красильщикова Любимый город Омск (фрагмент фильма) Омск - крупный город в России, второй по величине город Сибири после Новосибирска.

Методическая разработка «Наш любимый город» Методическая разработка на тему: «Наш любимый город» в группе среднего возраста Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Пашкевич.

Презентация к проекту «Любимый город Воронеж» «Горжусь тобой – Воронеж мой любимый» С целью патриотического воспитания в рамках социально-коммуникативного развития воспитанников, в.

Проект «Мой любимый город. Кемерово»Проект «Мой любимый город. Кемерово» Составила Воспитатель МАДОУ№241 Детский сад комбинированного вида Лучшева Л. А. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный,.

Проект «Мой любимый город-Иваново-Вознесенск» Проект «Мой любимый город - Иваново-Вознесенск» Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Проект «Мой любимый город Обнинск» Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск» Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2016 г. Паспорт проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческое лото «Любимый город Иваново»
Опубликовано: 2 января 2019 в 16:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД