МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра «Паровоз»

Елена Булатова
Музыкально-дидактическая игра «Паровоз»

В данном материале представлена авторская разработка музыкально-дидактической игры «Паровоз», Булатова А. С., музыкальный руководитель МБДОУ «ДС №7 г. Челябинска»

Как и любая другая игра, музыкально-дидактическая игра «Паровоз» по своей подготовке включает в себя развитие игровых действий. В основе игры лежат задачи развития музыкального слуха, координация движений. Игра помогает знакомить детей дошкольного возраста с музыкальным миром, в увлекательной форме сравнивать длинные и короткие длительности, различать и слышать музыкальные инструменты.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Паровоз“» размещена в разделах

Правила игры нацелены на то, чтобы помочь ребёнку разобраться с ритмическими цифровками и тембровым (слушание музыкальных инструментов) слухом.

Аннотация

Основное назначение данной музыкально - дидактической игры «Паровоз» - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении коротких и длинных звуков, развить у них чувство ритма, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Данная игра может быть использована как в младшей, так и в старше-подготовительной группе, что представляет большое значение, когда у вас комбинированные или разновозрастные группы.

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с ритмом, научить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Задача игры - ознакомить детей с длинным (звук – «ТА») и коротким звуком («ТИ-ТИ», расширить их музыкальный кругозор.

Направлять дошкольников к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской).

1 занятие

Знакомство с игрой, показ карточек, заучивание стихотворения, простукивание ритмических рисунков по образцу. Ведущий, в дальнейшем ребёнок, показывает карточку, ребёнок хлопает в ладоши простукивая ритм и проговаривает слоги.

«та» (долгий, «ти – ти» (короткий).

2 занятие

Закрепление материала предыдущего занятия. Добавление, знакомство-повторение с музыкальными инструментами (Бубен, ложки, треугольник, маракас) каждое новое занятие, новый музыкальный инструмент. Знакомить детей с тембрами музыкальных инструментов можно дистанционно включив запись на USB-флеш-носителе, а также живым исполнением на музыкальных инструментах.

3 занятие

Закрепление материала предыдущих занятий. В беседе закрепляем правила игры, проводим игру, проверяем, все ли дети усвоили длинные и короткие звуки.

Воспитанники второй младшей группы хорошо справляются с заданиями, когда видят большие и маленькие картинки. Для их восприятия доступно сопоставление и смена четвертных (долгих) и восьмых (коротких) длительностей.

По показу воспитателя дети выполняют тихие и громкие хлопки в ладоши. На эту же задачу я провожу также игру Е. Тиличеевой «Ловкие ручки» сл. Ю. Островского.

Усвоение динамических оттенков детям-малышам удаётся легче. Несложно выполнить какие-то простейшие движения (Хлопать, топать, если они проходят под песню.

Можно использовать игру «Угадай, на чём играю На занятиях детям даю погремушки, бубны, треугольники, маракасы.

В течении года я проводила с детьми на музыкальных занятиях музыкально – дидактическую игру «Паровоз». Постепенно усложняла детям задания, неоднократно их повторяя. Проверяя индивидуальное усвоение заданий по ритму, тембру, динамике. Вначале нелегко дисциплинировать детей, они часто отвечают хором, но с ними всегда можно договориться, но иногда мне всё-таки приходилось проверять индивидуально ребят, приглашая к себе, или моим сказочным «помощникам», чтобы остальным детям не было скучно я просила вместе с воспитателем проверять его ответ и тем самым закреплять и свои знания.

Чтобы сохранить интерес к игре, не сразу усложняйте её заданиями. Постепенная тренировка обеспечивает развитие музыкальных способностей у большинства детей, даже самых робких. Знакомство с музыкальными инструментами происходит постепенно, различные карточки можно найти на огромных просторах сети интернет, они необходимы для закрепления ритмических рисунков. Сначала увидели, изучили, потом потрогали и поиграли.

Дети вначале затрудняются выполнять задания - но применяя метод показа, прошу детей повторить за мной, за соседом и т. д. (можно гостевых зверей-кукол использовать) дети довольно быстро усваивают материал.

Игровой материал:

Карточки ( раздаточный материал: вагон с лисичкой-рыбка, медведь-бочка с мёдом, бурундук-орехи)

Кубик

Музыкальные инструменты.

С помощью карточек наблюдая за игровой деятельностью детей старшего возраста свидетельствует: в отличии от младших дошкольников они могут самостоятельно играть друг с другом, составлять, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры.

Ход игры

Предлагаю посмотреть на карточки и заучить стих

К нам приехал паровоз.

Что в вагончиках привёз?

Бурундуку-орешки

Рыбку-лисичке,

Мишке - медок

Как вагончики ты сложишь,

Ритм прохлопать сам ты сможешь!

Ведущий, в дальнейшем ребёнок, показывает карточку,

ребёнок хлопает в ладоши простукивая ритм и проговаривает слоги

«та» (долгий, «ти – ти» (короткий).

Ритм сейчас я простучу,

А потом я помолчу.

Даром время не теряй

И быстрее повторяй.

По ходу овладения игра усложняется, добавляются кубик и музыкальные

инструменты.

При выполнении игры выбирается ребёнок, считалочкой, который бросает кубик, он же и проигрывает ритмический рисунок карточек.

В будущем можно поработать над другими задачами:

- продолжать совершенствовать основные ритмические движения в музыкально - дидактических играх;

-добиваться, чтобы каждый дошкольник применял усвоенные знания на практике, умел играть не только в стенах детского сада, а также в гостях, дома и т. д.

-воспитывать в детях не только подчинённых, но и руководителей игры, которые могли бы сами организовать игру с группой детей;

- использовать музыкально - дидактическую игру «Паровоз» как ценное средство воспитания и развития дошкольников.

Данная игра апробирована в МБДОУ «ДС №7 г. Челябинска» рекомендована для музыкальных руководителей, студентов и родителей.

Делая вывод могу с точностью сказать, что последовательная работа с детьми и любовь к коллективной музыкальной деятельности, помогает закрепить пройденный музыкальный материал играя, таким образом в ходе проделанной работы, можно подтвердить, что музыкально-дидактическая игра «Паровоз» помогает в развитии детей, социализирует дошкольников.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес»Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес» В этот раз, я хочу, представляю мастер – класс для педагогов, которые работают с малышами. Это изготовление дидактической игры «Паровоз.

Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?»Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» На идею этой игры меня натолкнули оставшиеся упаковочные коробки от игрушек. Жалко было.

Музыкально-дидактическая игра «Гусеница»Музыкально-дидактическая игра «Гусеница» Предлагаю Вашему вниманию музыкально-дидактическую игру для детей средней группы "Гусеница" .Игра для развития восприятия музыки и музыкальной.

Музыкально-дидактическая игра «Кораблик»Музыкально-дидактическая игра «Кораблик» Музыкально-дидактическая игра «Кораблик» Музыкально-дидактическая игра «Кораблик» предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка»Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Составила: воспитатель Тюрина Надежда. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «По волнам»Музыкально-дидактическая игра «По волнам» Музыкально-дидактическая игра «По волнам» Музыкально-дидактическая игра «По волнам» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «Три тучки»Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую легко сделать самим и которая очень нравится детям.

Музыкально-дидактическая игра «Зоопарк»Музыкально-дидактическая игра «Зоопарк» Музыкальные загадки о животных жарких стран "Зоопарк" для детей 4-6 лет Игра представляет собой книжку формата 10х15см, на разъемных кольцах.

Настольно-дидактическая игра «Разноцветный паровоз»Настольно-дидактическая игра «Разноцветный паровоз» Настольно-дидактическая игра «Разноцветный паровоз» из бросового материала (пластиковые крышки от бутылок) Цель игры: составить из вагончиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Паровоз»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 12:41
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД