Лучший педагог года

Дидактическая игра «Заколдованное поле» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Наталья Ахметшина
Дидактическая игра «Заколдованное поле» для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольников всегда привлекает решение проблемных ситуаций, особенно если они представлены в виде различных игр, а особенно, в изготовлении которых, они тоже принимали участие. Общий замысел игры опирается на уже полученные знания детей, в которой представленные модели существенных признаков животных из разных эколого-систематических групп (модели мы придумывали вместе с ребятами на занятиях). Развивающее пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста.

Для изготовления данного развивающего пособия понадобиться карт

Публикация «Дидактическая игра „Заколдованное поле“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра «Заколдованное поле» для детей старшего дошкольного возраста

нная коробка, клейкая плёнка или скотч, 4 контейнера,4 игрушки из-под киндер-сюрприза, карточки с изображением животных (звери, рыбы, птицы, насекомые) по 4 представителя каждого класса.

Алгоритм изготовления пособия:

1. Приготовить картонную коробку, обклеить яркой бумагой, покрыть самоклеющейся пленкой или скотчем (для прочности, на дно коробки

заранее кладем (не приклеиваем) заготовку с картинками-моделями основных

признаков животных; кубик для игры можно взять готовый или сделать самим из белого картона. Старт обозначим красным квадратом.

2. Вместо обычных фишек я взяла бусинки (раз уж в путешествие у нас отправляются принцессы, которые сложены в коробку. Понадобятся четыре не большие емкости, (условно называю их «корзинками» для принцесс, взяла старые футляры из-под счетных палочек. На каждый наклеила из картона разноцветные овалы, которые по цвету схожи с цветом платьев принцесс.

3. С одной стороны коробки сверху ножом для бумаг вырезала специальные четыре отверстия для «корзинок». Принцесс для игры взяла из киндер-сюрприза, финиш игры обозначила вырезанным из картона дворцом. 4. В отдельную коробку приготовила картинки с изображением животных (звери, птицы, рыбы, насекомые, которые собрала со старых лото. Вместо обычных фишек я использовала крупные бусинки, (раз уж в путешествие у нас отправляются принцессы, которые сложены в коробку. Задачи:

- игровое пособие помогает закрепить знания детей о животных, тренировать умение пользоваться схемами: определять по картинкам-моделям к какой основной эколого-систематической группе они относятся (звери, птицы, рыбы, насекомые).

- развивает мышление детей путём поиска, сравнения и установления причинно-следственных связей, развивает доказательную речь.

Цель: за правильные ответы набрать большее колличество бусинок и придти во дворец раньше других.

1-Вариант использования пособия:

В игре одновременно могут учавствовать от 2 до 4 детей. Можно перед началом игры мотивировать детей на игру рассказывая, что принцессы были на балу,а теперь им надо помочь вернуться во дворец, но злая колдунья превратила дорогу по пути во дворец в заколдованное поле, которое мы должны помочь разгадать и собрать как ожно больше бусинок для ожерелья колдуньи, чтобы она подобрела и больше не обижала принцесс. Каждый ребенок выбирает себе принцессу и «корзинку» определенного цвета. По очереди бросают кубик и перемещает свою принцессу на столько клеток сколько выпало точек. Направление движения принцесс по полю педагог указывает сам (можно указать стрелками на клетках).

Если принцесса попала на клетку с картинкой--моделью, то ребенок выбирает из всех карточек животное, которое по его мнению соответствует данной модели, доказывает, почему он выбрал именно это животное.

Например, Тане выпало на кубике 6 точек, её принцесса стала на картинку-модель на которой изображены деревья (лес). Таня определяет, что в лесу живут дикие животные и птицы (выбирает картинку с волком). Таня доказывает, что волки живут в лесу, потому что они дикие животные, сами о себе заботятся. Здесь педагог может задать вопрос чем питается волк,образ его жизни, о его детенышах. За правильный ответ Таня получает бусинку, которую кладёт в свою корзинку.

Если выпадает ход на пустую клетку, то играющий пропускает ход. Когда ребенок ошибается, то его принцесса возвращается ровно настолько клеток назад, сколько было на кубике. В конце игры победителем оказывается тот, кто больше дал правильных ответов и набрал в своей корзинке больше бусинок.

2-Другой вариант игры.

Можно наоборот, на дно коробки положить заготовку с изображением разных животных, а картинки-модели дети будут подбирать сами и доказывать, почему это животное относиться к рыбам, например, а не к зверям или насекомым. Например, на кубике выпало 3 и принцесса переместилась на клетку с изображением окуня, ребенок выбирает соответсвующие картинки-

-модели (вода, чешуя, жабры, плавники, икринки и т. д., доказывает свой выбор и т. д.

Таким образом, дети осознанно усваивают полученные знания в процессе игры, ребенок манипулирует набором картинок-моделей доказывая и объясняя свои действия.

Фото «Заколдованное поле»
Публикации по теме:

Мини-музей в группе «Эволюция развития транспорта»Мини-музей в группе «Эволюция развития транспорта» Представляю вашему вниманию фотоотчет проекта "Мини-музей". Этот проект проходил в нашем детском саду в декабре 2012 года. В проекте принимали.

Вязание крючкомВязание крючком Еще мое увлечение - вязание крючком. Занимаюсь этим в свободное от работы время, как можно сказать отдыхаю. Вяжу конечно и для детсада. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Заколдованное поле» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 23:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД