Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Дикие животные»

Любовь Корчагина
Занятие по речевому развитию «Дикие животные»

Учитель-логопед: Сидорова Лидия Трифоновна

Воспитатель: Лаврентьева Лариса Аркадьевна

Авторская разработка занятие по речевому развитию на тему «Дикие животные».

средняя группа

Публикация «Занятие по речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Цели: Формировать интерес к русским народным сказкам; развивать речь,голос, речевое дыхание и мелкую моторику, умение составлять описательный рассказ о животных, закреплять навыки правильного произношения слов, звуков, знания об окружающем мире.

Целевые ориентиры ДО: знать диких животных, называть их, иметь представление о среде обитания, питании, внешнем виде, уметь отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ из 3-4 предложений.

Содержание наполнения ОД в разных обр. областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Средства реализации: Домик, шапочки животных, экран, проектор,

ноутбук.

Приходят Бабушка-сказочница (Б-С) и бабушка- веселушка (Б-В).

Ход занятия:

Б-С: Здравствуйте ребята!

Б-В: Здравствуйте гости дорогие!

Б-С: Дорогие ребята! Вы любите сказки? Я очень люблю читать и рассказывать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. Есть у меня любимые сказки и об одной из них мы сегодня поговорим.

Б-В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.

- Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь)

-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней? (Лиса)

-Короткий хвостик, длинные ушки, весело скачет он по опушке. (Заяц)

-У нее красивая шкурка, пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись, ведь она не кошка- (рысь).

- У нее есть дупло, в нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом, сплю в дупле я сладким сном. (Белка)

-Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей, прячемся у темной елки. Кто мы -лисы или (волки)

- Хоть мала, она шустра. И порой умней кота

Норка- вот ее домишко это серенькая. (Мышка)

- Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка).

Артикуляционная гимнастика

1. Встанем со стульчиков и споем песенку «о звуках».

2. Упражнения для пальчиков.

Б-С: Сегодня, я приглашаю вас в сказку, в которой рассказывается о гостеприимных зверятах, которые поселились в одном домике. А название тому домику - «Теремок»

Ребята! Предлагаю вам на время оказаться героями сказки. В нашей игре в Теремок пускают только тех зверей, которые очень хорошо о себе расскажут.

Надеваю шапки.

Б-С:Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо мышка- норушка. Остановилась и рассказывает про себя.

Мышка Илья- Я маленький зверек. У меня серенькая шкурка и живу я в норке. Люблю грызть зернышки и травку. Очень боюсь я лисы и совы.

Б-С: Никто не отвечает Зашла мышка и стала там жить. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Скакала мимо лягушка-квакушка.

Остановилась и рассказывает о себе.

Лягушка Милана- Я зеленая лягушка. Живу в болоте. Я умею плавать, прыгать и скакать. Питаюсь мухами и комарами. Очень боюсь цапли.

Б-С: И стали жить они вдвоем. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Бежала мимо зайка -побегайка. Остановилась и рассказывает о себе.

Зайка Ксюша- Я зайчик- побегайчик. Летом я серенький, а зимой беленький. У меня длинные ушки и короткий хвост. Я умею быстро бегать и скакать. Я очень пугливый, поэтому мой домик под любым кустом в лесу. Я питаюсь кореньями и травкой.

Б-С: И стали жить они втроем. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Прискакала белка-пушистый хвост. Остановилась и рассказывает о себе.

*

Белка Лера- Я белочка. Живу в лесу в дупле. У меня шубка летом -рыжая, зимой серая. У меня пушистый хвост. Я умею прыгать с ветки на ветку. Собираю орешки и грибы. Делаю запасы на зиму.

Б-С: Стали жить они вчетвером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо лиса. Остановилась и рассказывает о себе.

Лиса Алиса : Я -лиса. У меня рыжая шубка и пушистая хвост. Я очень хитрая. Живу в норе. Люблю охотиться за зайцами и мышами.

Б-С: Стали жить впятером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Прибежал волк. Остановился и рассказывает о себе.

Волк Артем - Я серый волк, зубами шелк. Я хищник. Живу в логове. Мы

ходим на охоту стаей.

Б-С: Стали жить тестером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Прибежала рысь. Остановилась и рассказывает о себе.

Рысь Настя- Я большая дикая кошка. У меня ушки с кисточкой и острые когти. Я ловко лазаю по деревьям и охочусь на мелких зверушек. Хищница.

Б-С: Стали жить семером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Притопал медведь. Остановился и рассказывает о себе.

Медведь Ариша- Я Медведь-хозяин тайги. Зимой люблю я спать в своей берлоге. Люблю кушать мед, ягоды и ловить рыб^Хоть я и большой, но

очень быстрый, сильный.

Б-С: Живут звери дружно. Чай с медом попивают, о нас с тобой вспоминают. Вот и сказке конец, а кто слушал -молодец!

Б-В: Зрительная гимнастика:

А теперь я предлагаю сделать гимнастику для глаз. «Однажды в лесу».

Как -то осенью в лесу Висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела и тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,а лисенок- высоко,

Белочка сказала -близко, а зайчонок -далеко.

Б-С: Встанем дружно в круг ребята и песню споем «У кого какая песня». Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказку «Теремок» и диких животных. Спасибо вам и гостям! А за то что вы молодцы мы вам дарим раскраски про животных.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» (подготовительная.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей.

Разработка календарного плана на один день «Дикие животные» 2 младшая группа. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа 2 младшая Тема: «Братья наши меньшие», «Дикие животные» Задачи: Обогащать знания.

Занятие педагога-психолога в старшей гр. по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему: «Дикие животные» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 82» Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных навыков.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные» МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы Занятие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 06:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД