Лучший педагог года

Беседа по произведению В. А. Осеевой «Просто старушка» в старшей группе

Светлана Киселева
Беседа по произведению В. А. Осеевой «Просто старушка» в старшей группе

Цель : Познакомить детей с творчеством В. А. Осеевой.

Задачи:

- совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях, оказывать помощь окружающим.

- воспитывать у детей доброту и любовь к окружающим людям, употребление вежливых слов в речи.

- развивать коммуникативные навыки: умение вступать в контакт с окружающими, развивать память, мышление, воображение;

Публикация «Беседа по произведению В, А, Осеевой „Просто старушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия : Сегодня я хочу вас познакомить с замечательной, детской писательницей Валентиной Александровной Осеевой. Она писала добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой «Просто старушка», «Три товарища», «Синие листья», «Хорошее». Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, её короткие учат ребят честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает нам понять, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых.

Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души как жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным стилем, они приносят детям немало пользы и обогащают внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями».

В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила :

– Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

– Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

– Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

Это сказала писательница В. А. Осеева.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Какого человека мы называем вежливым?

Ответы детей: (того, кто делает добрые дела, не обижает малышей, здоровается и говорить вежливые слова, не грубит, заботится о близких людях, благодарит за помощь)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Быть вежливым, это делать добрые дела.

Сегодня мы будем читать рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Сначала мы будем читать рассказ, а потом ответим на вопросы.

Чтение рассказа «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его :

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

Беседа с детьми после прочитанного.

Воспитатель: Почему старушка упала?

Дети: Потому что скользко, гололёд.

Воспитатель: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы)

- Почему мальчик так поступил?

Воспитатель: Какой мальчик? (Дети подбирают определения, рассуждают: хороший, внимательный, добрый, заботливый). Можно сказать отзывчивый, добродушный, добросердечный.

Воспитатель: - А почему девочка задавала такие вопросы?

- Расскажите, а что вы думаете о девочке? (плохая, невнимательная.)

- Как вы думаете, как поступила бы девочка, если бы была одна?

- Почему девочка больше ни о чем не спросила? О чем она думала?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

- А приходилось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями?

Воспитатель подводит итог.

- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В. А. Осеевой?

- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать наград

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах» Цель. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать.

Беседа в старшей группе «Какой я?» Цель: уточнить знания о себе, как о человеке, как о неповторимой личности. Задачи: способствовать развитию умений чувствовать свой организм,.

Беседа в старшей группе «Мой родной город»Беседа в старшей группе «Мой родной город» Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: • Расширять представления детей о достопримечательностях.

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах» Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах» Воспитатель : Соколова Ольга Михайловна Цель : Активизация деятельности детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки» Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по рассказам В. Осеевой» Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение рассказов В. А. Осеевой. Задачи: Образовательная.

Мастер-класс. Коллективная работа из гофротрубочек для детей 6–7 лет по произведению В. А. Осеевой «Волшебная иголочка»Мастер-класс. Коллективная работа из гофротрубочек для детей 6–7 лет по произведению В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» — Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой, По крапивке да по колючкам, По овражкам да по болотцу. До самого старого колодца. Там и птицы.

Беседа в старшей группе «Русские традиции» Цель: Познакомить детей с русскими традициями, приобщать к семейным традициям. Задачи: 1)Учить, понимать смысл русских традиций. 2)Обогатить.

Сценарий развлечения «К нам пришла старушка-веселушка»Сценарий развлечения «К нам пришла старушка-веселушка» С детьми дошкольного возраста. Действующие лица: Старушка-веселушка; Кошка; Зайка; Ёжик; Медведь. Оборудование: музыкальное сопровождение,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. ТолстогоОткрытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по произведению В. А. Осеевой «Просто старушка» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 10:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД