Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого (5 фото)

Оксана Кадетская
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого

Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого.

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Задачи:

- активизировать мыслительные способности детей за счет составления творческого рассказа;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже;

- побуждать детей формулировать вопросительные высказывания;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Демонстрационный материал: книга, игрушка – котенок.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание по произведению „Котенок“ Л, Н, Толстого» размещена в разделах

Раздаточный материал: настольный театр, фланелеграф, пластилин, дощечки, стеки, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети усаживаются на ковер. Воспитатель загадывает загадку:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук

А приходит в дом, как друг.

На колени к маме ляжет

Обо всем тебе расскажет.

Воспитатель: - Ребята о чем эта загадка? (о книге)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Вспомните, с чем я обещала вас познакомить на прошлом занятии? (с необычной книгой).

Воспитатель показывает детям необычную книгу и задает вопросы:

- Как вы думаете, почему она необычная? (если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Какая она? (большая, розовая, тяжелая)

- Чем она отличается от других книг? (мало страниц; страницы очень плотные; переплет отсутствует, страницы стянуты тесьмой; на обложке не прописан автор, нет картинок, нет названия).

- А вы хотите посмотреть и узнать, что находится внутри этой книги? (да)

Воспитатель открывает книгу и задает вопрос:

- Как называется первый лист в любой книге? (титульный лист)

- Есть ли в этой книге титульный лист? (нет)

- Правильно. Отсутствие титульного листа - это еще одна особенность этой книги.

На первой странице изображение лисы.

Воспитатель: - Из каких произведений пришел к нам этот персонаж? (ответы детей)

- Есть ли в нашем уголке «Теремке» такие книги? (да). Принесите.

Воспитатель показывает по очереди книги и спрашивает:

- Как называется эта книга?

- Кто ее автор? (при затруднительном ответе, воспитатель подсказывает автора и просит 3-4 детей повторить имя и фамилию автора, затем дети ставят книги на место).

Воспитатель перелистывает следующие страницы (с изображением медведя, зайца, котенка) и задает аналогичные вопросы.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел котенок? (воспитатель показывает игрушку).

- Посмотрите на него и скажите какой он? (котенок красивый, котенок маленький, котенок пушистый)

- Погладьте его (воспитатель передает котенка в руки детей). Какая у него шерстка? (шерстка гладкая, шерстка мягкая, шерстка теплая)

- Какие у него глазки? (глазки голубые, глазки маленькие)

- Что любит делать котенок? (котенок любит бегать, котенок любит спать, котенок любит пить молоко)

- Покажите, как котенок бегает, спит, пьет молоко, царапается… (дети имитируют движения котенка).

- Ребята, а вы хотите услышать рассказ про этого котенка? (да)

Воспитатель ставит котенка на полку и начинает читать рассказ «Котенок» Л. Н. Толстого, но не дочитывает его до конца.

- А что будет дальше я незнаю. А вы, ребята, смогли бы придумать свое продолжение истории про котенка? (да)

- Придумывать истории вы будете сегодня в парах, а разделиться на пары нам помогут символы – цветные квадраты (воспитатель раздает детям квадраты).

- Ребята, у кого желтые квадраты? Придумывать историю про котенка вам помогут персонажи настольного театра.

- У кого красные квадраты? Вам поможет фланелеграф.

- У кого зеленые квадраты? Вам помогут цветные карандаши.

- У кого синие квадраты? Вам поможет пластилин.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает, что они должны в своей истории описать того с кем встретился котенок? Как он себя повел? И чтобы в их историях с котенком ничего страшного не произошло.

После того, как дети закончат придумывать свои истории, воспитатель их слушает, записывает и дает положительную оценку.

Воспитатель: - Ребята, чья история про котенка вам понравилась особенно? Чем?

Пальчиковая игра: «Десять маленьких котят».

Дети вновь садятся на ковер. Воспитатель интересуется у детей, хотят ли они узнать, что на самом деле произошло с котенком? (да). Воспитатель дочитывает начатый рассказ и задает вопросы:

- Кто хотел напасть на котенка?

- Что сделала Катя, когда увидела собак? Почему?

- Как поступил Вася?

- Хорошо это или плохо? Почему?

- Кто отогнал собак?

- Какое решение принял Вася?

- Понравился вам рассказ? Чем?

- Как бы вы поступили на месте ребят?

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, поиграли. Понравилось ли вам занятие? Вспомните, что вам понравилось особенно? (воспитатель зарисовывает ответы детей на мнемополоске, которую впоследствии превращает в занимательную игру). По окончанию занятия дети продолжают играть с котенком.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого
Фото «Котенок»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению  Л. Н. Толстого - фото
Фото №1 Творческое рассказывание по литературному произведению Котенок Л Фото №2 Цель способствовать развитию творческих способностей детей
Публикации по теме:

«Экскурсия в картинную галерею». Творческое рассказывание по картине посредством составления метафор с помощью ТРИЗ и РТВ Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картине «Осень в городе». Задачи: Формирование умения внимательно рассматривать.

Инновационный опыт работы по литературному образованию младших дошкольников Опытно-экспериментальная работа исследования была организована во второй младшей группе на базе МБДОУ № 4 комбинированного вида Рузаевского.

Конспект НОД по связной речи, творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» Конспект НОД по связной речи. Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса». Задачи: Образовательные: закрепить представление.

Конспект урока во втором классе по литературному чтению «Реальные и фантастические образы Юнна Мориц «Сто фантазий» Класс: 2 Тип урока комбинированный. Цели и задачи: Для учителя: образовательные задачи: -познакомить детей с произведением и автором; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

Лепка по произведению А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…»Лепка по произведению А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…» В программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» есть занятие для подготовительной группы «У лукоморья дуб зелёный…» Многие педагоги работают.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

Проблема формирования устойчивого познавательного интереса старших дошкольников на занятиях по литературному чтению Одной из ведущих проблем в работе со старшими дошкольниками является своевременная и полноценная подготовка детей к последующему обучению.

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа России» Тематическое планирование уроков чтения в 4 классе УМК "Школа России" (102 часа - 3 часа в неделю) № урока Тема урока. Дата Кор-ция Летописи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 09:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД