МААМ-картинки

Беседы о чеченских писателях

Заира Басханова
Беседы о чеченских писателях

Беседы о чеченских писателях.

Цель: развивать интерес к произведениям авторов родного края, духовно-нравственному воспитанию и развитию эстетической культуры, творческой фантазии, воспитывать интерес и любовь к книге.

Писатель Халид Ошаев

Воспитатель:

Публикация «Беседы о чеченских писателях» размещена в разделах

- Ребята на прошлой беседе мы с вами говорили о чеченских писателях и познакомились с одним из них. Как его зовут? (Муса Ахмадов) Правильно. Сегодня я хочу вам показать портрет еще одного писателя.

Этот писатель написал много сказок, рассказов и пьес для детей. Халид Ошаев родился 1 января в 1898 году в селе Старые Атаги. Отец его, Дуда, был лесником, а мать, Келимат, довольно образованной по тем временам женщиной. Она в совершенстве владела литературным арабским языком и писала на нем стихи. Родители постарались дать хорошее образование и сыну: в 1916 г. Халид окончил Грозненское реальное училище и поступил в Петербургский лесной институт, намереваясь продолжить дело отца.

Но этого не произошло, вся юность и молодость поэта прошла в войнах и революциях. И, несмотря на это, он написал много интересных книг.

В своих произведениях писатель хотел, чтобы мы с вами никогда не забывали традициисвоего народа. И вот эти слова «Первое - это гость. Второе - это оставшийся нам от дедов Г1иллакх. Соблюдай его всегда, и тебя будут уважать. Будь верен слову. Дал слово -держи. Люби людей. Люби наш трудолюбивый и гордый народ. Мы ни перед кем не гнем шею, и потому нас многие не любят. Храни свое достоинство и честь народа».

Ребята сегодня этого мудрого человека и писателя нет в живых. Дала геч дойла цун. Но живы его произведения. Я хочу познакомить вас со сказкой «Полла» на чеченском языке. А вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает детям сказку.

Вопросы:

- Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Что с ней приключилось? Кого она встретила по дороге? А кто автор этой сказки?

- Молодцы!

Писатель Муса Ахмадов

Цель: Цель: продолжать знакомить детей с чеченскими писателями. Развивать интерес к родной литературе, приобщить детей к красочному и поэтичному миру родного языка.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам книгу нашего чеченского писателя. Называется она «Сто тысяч добрых дел» (рассказы, пьесы и стихи для детей).Написал ее поэт - писатель Муса Магомедович Ахмадов.

Сначала я бы хотела вам рассказать о писателе. Ахмадов Муса Магомедович родился и вырос в горном селе Лаха-Варанды Шатойского района. Муса начал писать еще в школе. В 6 классе занял третье место в конкурсе творческих работ, хотя все участники конкурса были опытные журналисты и писатели. Получив высшее образование, работал в школе родного села и продолжал писать. Муса Ахмадов был одним из первых редакторов детского журнала «СтелаIад» («Радуга»). Он написал для детей азбуку в стихах «Учим буквы» и много стихов, сказок и рассказов. Вот одно из них:

Зингатийн барз

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Что сказал Вахе папа? Кто автор стихотворения?

Публикации по теме:

Беседы в старшей группе Беседа в старшей группе «Русские традиции» Цель: Познакомить детей с русскими традициями, приобщать к семейным традициям. Задачи: 1) Учить,.

Детям об известных писателях. Презентация «Николай Николаевич Носов» Николай Николаевич Носов (1908—1976, русский киносценарист, драматург, прозаик, лауреат Сталинской премии третьей степени. Биография. Носов.

Детям об известных писателях. Презентация «Елена Александровна Благинина» Елена Александровна Благинина (1903-1989, уроженка орловской деревни, не сразу поняла, что родилась поэтом. Она была дочерью багажного.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект беседы «Семья — это счастье»Конспект беседы «Семья — это счастье» Конспект беседы "Семья - это счастье!" Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, к жизненным ценностям семьи. Задачи:.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы о чеченских писателях
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 16:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД